|
|||
Физкультминутка.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ОБЖ. Правила доктора Неболейко
Занятие в средней группе по ОБЖ.
Программное содержание: Уточнить представления детей о и болезненном состоянии человека и его здоровье; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека. Расширять представления детей о витаминах; учить анализировать и делать выводы в результате игры. Обогащать и активизировать словарь : иммунитет, гигиена, педиатр, ветеринар, стоматолог, витамины.
Оборудование и материалы: белый халат, шапочка с красным крестом и чемоданчик для доктора; картинки; карточки с буквами, муляжи овощей и фруктов для игры «Витамины»; конверт с загадками; волшебный мешочек и предметы – полотенце, мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платок.
Ход Дети сидят на стульях. Воспитатель переодевается и заходит в образе доктора Неболейко. - Здравствуйте, ребята, меня зовут доктор Неболейко! Хочу с вами поговорить о здоровье. Можно я к вам пройду? (Да) Спасибо! У меня есть чемоданчик, что же я вам принёс? Здесь есть картинки. Хотите посмотреть? (Да) На картинках изображены дети, когда они здоровы. Как вы думаете, что они могут делать? (картинки – дети бегают, играют, катаются на велосипеде, на качелях, смеются и т.д.) - Как вы думаете, что случилось с этим ребёнком? (картинка - ребенок лежит в кровати, грустный, закутанный в одеяло). Почему он заболел? Что происходит, когда человек болеет? (он капризничает, не хочет играть, быстро устаёт, теряет аппетит, отказывается от прогулок). Почему может наступить болезнь? (ответы детей) - Болезнь может наступить, если человек нарушает санитарно-гигиенические правила. Что это за правила? Я вам сейчас их напомню, и вы поймёте, что правила эти всем знакомы. Ъ
Правила гигиены: Обязательно мыть руки перед едой Утром и вечером чистить зубы и умываться Закаляться, заниматься физкультурой Нельзя брать в руки, в рот незнакомые предметы После прогулки, перед едой мыть руки Если заболел, обратиться к врачу Не есть снег, сосульки Содержи вещи и комнату в чистоте Не тереть глаза грязными руками Если мы не будем соблюдать правила гигиены, то бактерии и микробы, находясь у нас внутри, смогут стать причиной различных болезней. Например, из-за них может заболеть горло или живот, появляется кашель и повыситься температура. Бактерии живут везде: на полу, столе, в песочнице, на шерсти животных, игрушках. С ладошек они проникают в наш организм, где начинают выделять ядовитые вещества. Из-за которых человек чувствует себя плохо. Бактерии проникают внутрь нас через нос и глаза. Правила все эти нам очень знакомы. Мы их будем выполнять! - А вы знаете, что разные болезни лечат разные врачи? - Врача, который лечит детей, называют… (педиатр) - Врачу во всём помогает… (медсестра) - Врача, который лечит животных, называют … (ветеринар) - Врача, который лечит зубы, называют …(стоматолог) - Ребята, в моём чемоданчике ещё есть конверт. Там загадки. Хотите их отгадать? (Да) Доктор достаёт конверт с загадками, читает их детям, кто угадывает, тот ребёнок достаёт соответствующий предмет. Игра «Волшебный мешочек».
Физкультминутка. Моем, моем руки, Моем, моем чисто. Чтоб не были руки Как у трубочиста. Мы большой помоем пальчик, Моем указательный. И про средний не забудем Моем обязательно. А потом и безымянный, И мизинчик тоже. Очень радуются пальцы Чистой нежной коже. Мы руками потрясем и все капельки стряхнём. Полотенцем вытираем, Всех микробов прогоняем.
- Что же ещё у меня есть в чемодане? Карточки с буквами. Вы знаете, что они обозначают? (Это витамины) Поиграем? (Да) Игра «Витамины» Поднос с муляжами овощей и фруктов ( груша, тыква, яблоко, морковь, лимон, помидоры, огурцы, свёкла, репка, зелёный лук, капуста, виноград, вишня, сливы, картофель). 4 карточки с буквами А, В, С, Д. Задание – нужно разложить овощи и фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся. Игра сопровождается рассказом о пользе и вкусовых качествах продуктов. - А сейчас я прощаюсь, мне уже пора. Наше занятие заканчивается. И помните, дорогие ребята, чистота – залог здоровья. До свидания, ребята! Воспитатель выходит и входит уже без халата и шапочки доктора Неболейко.
Речевой материал: Загадки для игры «Волшебный мешочек» Я и гладко и душисто, Вашу кожу мою чисто (Мыло) Говорит дорожка, два вышитых конца Помой, дружочек, руки, Грязь смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня (Полотенце) Я кудрява и мохната Чисто мою вас, ребята (Мочалка) У неё сутра дела Чистить зубы добела (Зубная щётка) Хоть зубаста, но не кусаюсь. Как, ребята, я называюсь? (Расчёска) Если кто-то вдруг чихнет Пусть меня скорей возьмёт (Носовой платок) Рассказ воспитателя, где содержаться витамины: Витамин А есть в жёлтых, красных и зелёных овощах и фруктах, а также во многих ягодах и травах. Из растений и плодов им больше всего богаты морковь, абрикосы, тыква, шпинат и зелень петрушки, печень и рыбий жир, сливочное масло, желтки яиц, цельное молоко и сливки. Витамин В он содержится в хлебе, сухих дрожжах, горохе, сыре, грецких орехах, яичном желтке, молоке, картофеле, зелёных овощах. Витамин С очень много его в цитрусовых, овощах листовых зелёных, дыне, брокколи, в капусте, в болгарском перце, помидорах, яблоках, шиповнике. Витамин Д содержится в продуктах животного происхождения – это рыбий жир, сельдь, лосось, сардины, тунец, форель, икра, яйцо куриное, молоко и молочные продукты, печень рыб и животных .
|
|||
|