Этапы проекта. этап - подготовительный.. этап – основной. этап – заключительный. Тематический план работы с детьми
Этапы проекта
1 этап - подготовительный.
-Выявление проблемы.
-Определение целей и задач проекта.
-Организация работы над проектом:
-Подбор детской художественной литературы для чтения.
-Подбор презентаций для просмотра.
-Подбор картинок и иллюстраций, фото материалов, игр.
-Работа с методическим материалом, литературой.
-Информирование родителей о проекте.
2 этап – основной
-Практическая деятельность по решению проблемы:
-Проведение с детьми бесед о Российской Армии, о защитниках нашей Родины
-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
-Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов.
-Рассматривание картин.
-Оформление выставок.
-Рисование рисунков, аппликация, лепка военной техники, изготовление подарков к
празднику.
3 этап – заключительный
-Изготовление подарков для пап к 23 февраля.
-Оформление газеты «Защитники Отечества»
Тематический план работы с детьми
Разделы работ
| Основное содержание
| Образовательная деятельность
| «Познавательное развитие»
познакомить с праздником 23 февраля.
- представление, что такое Российская армия.
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
- рассказать о воинах - героях.
- воспитание патриотических чувст.
1. 23 февраля – День защитника Отечества.
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
5.Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
сбор иллюстраций для изготовления альбома «Наши защитники».
- сбор материала для коллажа.
- расширить представление детей, как правильно ухаживать
за своей одеждой.
«Художественно-эстетическое развитие»
разучивание песен об армии: «Был когда-то папа, маленьким как я», «Мы -солдаты», «Песенка про папу»;
Прослушивание «Гимна Российской федерации»
Аппликация: - «Галстук для папы»
- «Военные самолеты».
Рисование: - «Флажок»
Лепка: - «Танки»
Слушание произведения: «Спортивный марш» музыка И.Дунаевского, фанфары, минусовка песни «Наша армия сильна» музыка Э. Ханока, стихи И.Резника, минусовка песни «Перелётные птицы» автор музыки В. Соловьев-Седой, «Родная песенка» музыка Ю.Чичкова, слова П.Синявского, фонограмма песни «Бравые солдаты» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко, весёлая музыка для игр-эстафет.
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа «Наша Армия»
- Составление рассказа по картинке.
- Беседа на тему «Мой папа».
- «Наши защитники»
- «Помощники военных»
- «Мы не воюем, мы защищаем»
- «Военная техника»
- «Герои»
- «Чтобы стать военным……»
-«Собери картинку»
- Изготовление построек разной военной техники.
- Лото «Военные»
- С/ролевая игра «Моряки»
- Игра «Солдатики»
«Речевое развитие»
-Рассматривание иллюстраций
на тему «Защитники Отечества» (по родам войск)
-Чтение художественной литературы: рассказы Л.Н.Толстого «Де
ду скучно было...»,
«Саша был трус...», «Сел дед пить чай...».
Стихотворение Г.Р.Лагздынь «Мой папа военный», А. Барто «Кораблик», «Самолет».
«Физическое развитие»
- пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
- подвижные игры:
- «Кто быстрее»
- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холод
-«Лохматый пёс»
- «Найди своё место»
- «Метание»
Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»
| |
|