Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные определения по теме. Задание 1.



 

Задание по теме «Бизнес-планирование»

 

Основные определения по теме

 

Бизнес-план представляет собой подробный перспективный план развития конкретного бизнеса, составляемый для организации и координации работ по проекту, проведения переговоров с кредиторами и инвесторами, а также для привлечения участников проекта из числа потенциальных.

Бизнес-планирование не носит директивного характера, а определяется потребностью руководителя организации в детализации перспектив развития, позволяющей не только просчитать возможные риски, но и представить исполнителям перспективу их деятельности.

Бизнес-планирование — самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством, бизнесом.

Бизнес-планирование обеспечивает объективную оценку собственной предпринимательской деятельности организации.

Бизнес-планирование, являясь одним из заключительных этапов стратегического планирования (в части детализации стратегии), позволяет определить ресурсы, требуемые для достижения поставленных целей.

В общем виде бизнес-план представляет собой системную оценку перспектив развития организации, основанную на результатах анализа факторов внутренней и внешней среды.

План — это хорошо проложенный маршрут с установленной очередностью действий и приоритетов в пути следования по этому маршруту в условиях ограниченности ресурсов.

Задание 1.

1. Основные цели бизнес-плана:

а) обоснование проектных решений в бизнесе, связанных c затратами инвестиционных ресурсов;

б) детализация стратегических изменений, предусмотренных стратеги­ческим планом предприятия;

в) поиск партнеров по реализации проекта;

г) календарное планирование работ.

Ваш выбор._______________________________________________

2. Адресаты внутреннего бизнес-плана это:

а) собственники предприятия;

б) менеджмент;

в) потенциальные партнеры и инвесторы;

г) весь персонал предприятия.

Ваш выбор._______________________________________________

3. Дайте полное определение бизнес-плану:

а) план, который описывает и обосновывает бизнес-идею без анализа внешней среды;

б) план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности;

в) любой план предпринимателя, который открывает новый бизнес;

г) план действий фирмы, который содержит информацию о фирме, то­варе, рынке и конкурентах.

Ваш выбор._______________________________________________

4. Отличительная черта бизнес-плана:

а) краткосрочность плана;

б) сводный характер бизнес-плана (связь сфер: от производственно­технической до маркетинго-сбытовой, их взаимное влияние и влияние на результирующие показатели);

в) долгосрочность планирования, ориентация на стратегическое разви­тие и стратегию;

г) ориентир на получение прибыльного бизнеса и снижение издержек.

Ваш выбор._______________________________________________

5. Выберите функцию, которая не относится к основным функциям бизнес-плана:

а) разработка модели бизнеса, отработка стратегии;

б) средство мониторинга: контроль настоящего и сравнение результа­тов с ожидаемыми;

в) функция контроля качества выпускаемой предприятием продукции;

г) инструмент для доступа к финансовым ресурсам, привлечение кре­диторов и инвесторов.

Ваш выбор._______________________________________________

6. Что такое бизнес-план ?

а) необходимый документ для добывания денег или получения льгот;

б) рабочий инструмент, позволяющий исследовать и оценить любое конкретное направление и перспективы деятельности предприятия или фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно-эконо­мических условиях;

в) развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект;

г) все ответы верные.

Ваш выбор._______________________________________________

7. Инвестиционный бизнес-план разрабатывается в первую очередь:

а) для государственных учреждений, в том числе для налоговой ин­спекции;

б) для банка, который может дать кредит;

в) для совета директоров, генерального директора и ведущих менедже­ров предприятия;

г) для федеральной, региональной и местной администрации.

Ваш выбор._______________________________________________

8. В первую очередь владельцев (акционеров) интересует:

а) эффективность использования ресурсов;

б) прибыльность (уровень рентабельности инвестированного капитала);

в) ликвидность;

г) распределение прибыли (дивиденды на акцию).

Ваш выбор._______________________________________________

9. Какие предпосылки должны быть созданы на предприятии для успешного функционирования системы планирования и планово- контрольных расчётов:

а) кадровые - готовность руководства;

б) организационные - дееспособная организация управления;

в) информационные - наличие эффективного инструмента для сбора, переработки и передачи планово-контрольной информации;

г) законодательные - наличие законов способствующих развитию эко­номики в РФ;

д) методические - наличие банка методик для различных отраслей промышленности;

е) первые три.

Ваш выбор._______________________________________________

10. Плановая информация определяет:

а) аналитическую и прогнозную информацию;

б) цели и мероприятия, характеризующие будущие события, имеющие отношения к предприятию;

в) субъективную информацию о бизнесе;

г) описание пути превращения идеи в связанную реальность.

Ваш выбор._______________________________________________

11. Выделите три основные причины, почему мы должны планировать бизнес?

а) бизнес-планирование - обдумывание идеи;

б) бизнес-план - рабочий инструмент для принятия решения, контроля и управления;

в) бизнес-план - способ сообщения идей заинтересованным инвесто­рам;

г) бизнес-план - средство для получения денег;

д) бизнес-план - средство для получения льгот.

Ваш выбор._______________________________________________

12. Бизнес-план в первую очередь представляет собой:

а) результат комплексного исследования различных сторон деятельно­сти предприятия (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.);

б) документ, определяющий способы решения проблем;

в) проект, который с достаточной вероятностью не гарантирует полу­чение максимальной прибыли;

г) документ, определяющий перспективы развития организации.

Ваш выбор._______________________________________________

13. Главной задачей бизнес-плана является:

а) сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;

б) определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

в) оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответ­ствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;

г) сформулировать стратегии фирмы и тактики их достижения.

Ваш выбор._______________________________________________

14. Функции бизнес-планирования:

а) контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

б) оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего вари­анта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

в) координация и интеграция - учёт взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

г) все ответы верны.

Ваш выбор._______________________________________________

15. Принципы бизнес-планирования:

а) необходимость;

б) прерывность;

в) информированность;

г) затратность.

Ваш выбор._______________________________________________

16. Типичные ошибки в бизнес-планировании:

а) смутно установлены цели проекта;

б) четкое определение цели проекта;

в) переоценка риска;

г) неполнота проработки разделов.

Ваш выбор._______________________________________________

Задание 1.

Решите кроссворд по теме «Организационный подраздел бизнес-плана»

По горизонтали:

1. Предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов.

2. Управленческий…………..характеризуется с позиций возраста, обра­зования, занимаемой должности, опыта, прав полномочий, владения акциями предприятия, функциональных обязанностей, достоинств и недостатков.

6. Этот раздел бизнес-плана должен показать пользователю то, что ... структура фирмы позволяет достичь целей, описанных в бизнес-плане.

7. Бизнес-план, как инструмент привлечения инвесторов.

8. Деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю, а так же понимается, как деятельность по изучению текущего рынка сбыта.

9. Субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных или заемных средств в форме инвестиций.

По вертикали:

1. Бизнес-план – это……………, содержащий полное описание возможного потенциала, деятельности, оценки внутренней и внешней сферы бизнеса, и, конечно же, данные о том, как предполагается развивать этот бизнес.

2 ……..план - это раздел бизнес-плана, в котором проектировщик

предлагает Инвестору оптимальные с точки зрения максимальной эффек­тивности при минимальных затратах организационные фирмы бизнеса (ве­дения бизнеса) на проектируемом предприятии.

3. Для четкого определения круга обязанностей каждого сотрудника

предприятия составляются должностные……………, которые представляют

собой подробное описание характера выполняемой работы, перечень осо­бых условий её выполнения и требования к квалификации исполнителя.

 

Задание 3

Разработать резюме бизнес-плана (по выбору):

- Бизнес-план по организации хлебопекарни

- Бизнес-план по организации цеха по переработке молока

- Бизнес-план по организации цеха по переработке молока, реализации молочных продуктов

- Бизнес-план по организации цеха по переработке овощей

- Бизнес-план по организации производства грибов-шампиньонов

- Бизнес-план по организации цеха по переработке зерна

- Бизнес-план по организации агротуристической деревни

 

Задание 4

Ответьте на следующие вопросы:

Охарактеризуйте маркетинговый подраздел бизнес-плана;

Дайте характеристику производственному подразделу бизнес-плана;

Что включает в себя организационный подраздел бизнес-плана.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.