![]()
|
|||
Основные определения по теме. Задание 1.
Задание по теме «Бизнес-планирование»
Основные определения по теме
Бизнес-план представляет собой подробный перспективный план развития конкретного бизнеса, составляемый для организации и координации работ по проекту, проведения переговоров с кредиторами и инвесторами, а также для привлечения участников проекта из числа потенциальных. Бизнес-планирование не носит директивного характера, а определяется потребностью руководителя организации в детализации перспектив развития, позволяющей не только просчитать возможные риски, но и представить исполнителям перспективу их деятельности. Бизнес-планирование — самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством, бизнесом. Бизнес-планирование обеспечивает объективную оценку собственной предпринимательской деятельности организации. Бизнес-планирование, являясь одним из заключительных этапов стратегического планирования (в части детализации стратегии), позволяет определить ресурсы, требуемые для достижения поставленных целей. В общем виде бизнес-план представляет собой системную оценку перспектив развития организации, основанную на результатах анализа факторов внутренней и внешней среды. План — это хорошо проложенный маршрут с установленной очередностью действий и приоритетов в пути следования по этому маршруту в условиях ограниченности ресурсов. Задание 1. 1. Основные цели бизнес-плана: а) обоснование проектных решений в бизнесе, связанных c затратами инвестиционных ресурсов; б) детализация стратегических изменений, предусмотренных стратегическим планом предприятия; в) поиск партнеров по реализации проекта; г) календарное планирование работ. Ваш выбор._______________________________________________ 2. Адресаты внутреннего бизнес-плана это: а) собственники предприятия; б) менеджмент; в) потенциальные партнеры и инвесторы; г) весь персонал предприятия. Ваш выбор._______________________________________________ 3. Дайте полное определение бизнес-плану: а) план, который описывает и обосновывает бизнес-идею без анализа внешней среды; б) план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности; в) любой план предпринимателя, который открывает новый бизнес; г) план действий фирмы, который содержит информацию о фирме, товаре, рынке и конкурентах. Ваш выбор._______________________________________________ 4. Отличительная черта бизнес-плана: а) краткосрочность плана; б) сводный характер бизнес-плана (связь сфер: от производственнотехнической до маркетинго-сбытовой, их взаимное влияние и влияние на результирующие показатели); в) долгосрочность планирования, ориентация на стратегическое развитие и стратегию; г) ориентир на получение прибыльного бизнеса и снижение издержек. Ваш выбор._______________________________________________ 5. Выберите функцию, которая не относится к основным функциям бизнес-плана: а) разработка модели бизнеса, отработка стратегии; б) средство мониторинга: контроль настоящего и сравнение результатов с ожидаемыми; в) функция контроля качества выпускаемой предприятием продукции; г) инструмент для доступа к финансовым ресурсам, привлечение кредиторов и инвесторов. Ваш выбор._______________________________________________ 6. Что такое бизнес-план ? а) необходимый документ для добывания денег или получения льгот; б) рабочий инструмент, позволяющий исследовать и оценить любое конкретное направление и перспективы деятельности предприятия или фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях; в) развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект; г) все ответы верные. Ваш выбор._______________________________________________ 7. Инвестиционный бизнес-план разрабатывается в первую очередь: а) для государственных учреждений, в том числе для налоговой инспекции; б) для банка, который может дать кредит; в) для совета директоров, генерального директора и ведущих менеджеров предприятия; г) для федеральной, региональной и местной администрации. Ваш выбор._______________________________________________ 8. В первую очередь владельцев (акционеров) интересует: а) эффективность использования ресурсов; б) прибыльность (уровень рентабельности инвестированного капитала); в) ликвидность; г) распределение прибыли (дивиденды на акцию). Ваш выбор._______________________________________________ 9. Какие предпосылки должны быть созданы на предприятии для успешного функционирования системы планирования и планово- контрольных расчётов: а) кадровые - готовность руководства; б) организационные - дееспособная организация управления; в) информационные - наличие эффективного инструмента для сбора, переработки и передачи планово-контрольной информации; г) законодательные - наличие законов способствующих развитию экономики в РФ; д) методические - наличие банка методик для различных отраслей промышленности; е) первые три. Ваш выбор._______________________________________________ 10. Плановая информация определяет: а) аналитическую и прогнозную информацию; б) цели и мероприятия, характеризующие будущие события, имеющие отношения к предприятию; в) субъективную информацию о бизнесе; г) описание пути превращения идеи в связанную реальность. Ваш выбор._______________________________________________ 11. Выделите три основные причины, почему мы должны планировать бизнес? а) бизнес-планирование - обдумывание идеи; б) бизнес-план - рабочий инструмент для принятия решения, контроля и управления; в) бизнес-план - способ сообщения идей заинтересованным инвесторам; г) бизнес-план - средство для получения денег; д) бизнес-план - средство для получения льгот. Ваш выбор._______________________________________________ 12. Бизнес-план в первую очередь представляет собой: а) результат комплексного исследования различных сторон деятельности предприятия (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.); б) документ, определяющий способы решения проблем; в) проект, который с достаточной вероятностью не гарантирует получение максимальной прибыли; г) документ, определяющий перспективы развития организации. Ваш выбор._______________________________________________ 13. Главной задачей бизнес-плана является: а) сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения; б) определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; в) оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям; г) сформулировать стратегии фирмы и тактики их достижения. Ваш выбор._______________________________________________ 14. Функции бизнес-планирования: а) контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки; б) оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде; в) координация и интеграция - учёт взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат; г) все ответы верны. Ваш выбор._______________________________________________ 15. Принципы бизнес-планирования: а) необходимость; б) прерывность; в) информированность; г) затратность. Ваш выбор._______________________________________________ 16. Типичные ошибки в бизнес-планировании: а) смутно установлены цели проекта; б) четкое определение цели проекта; в) переоценка риска; г) неполнота проработки разделов. Ваш выбор._______________________________________________ Задание 1. Решите кроссворд по теме «Организационный подраздел бизнес-плана» По горизонтали: 1. Предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов. 2. Управленческий…………..характеризуется с позиций возраста, образования, занимаемой должности, опыта, прав полномочий, владения акциями предприятия, функциональных обязанностей, достоинств и недостатков. 6. Этот раздел бизнес-плана должен показать пользователю то, что ... структура фирмы позволяет достичь целей, описанных в бизнес-плане. 7. Бизнес-план, как инструмент привлечения инвесторов. 8. Деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю, а так же понимается, как деятельность по изучению текущего рынка сбыта. 9. Субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных или заемных средств в форме инвестиций. По вертикали: 1. Бизнес-план – это……………, содержащий полное описание возможного потенциала, деятельности, оценки внутренней и внешней сферы бизнеса, и, конечно же, данные о том, как предполагается развивать этот бизнес. 2 ……..план - это раздел бизнес-плана, в котором проектировщик предлагает Инвестору оптимальные с точки зрения максимальной эффективности при минимальных затратах организационные фирмы бизнеса (ведения бизнеса) на проектируемом предприятии. 3. Для четкого определения круга обязанностей каждого сотрудника предприятия составляются должностные……………, которые представляют собой подробное описание характера выполняемой работы, перечень особых условий её выполнения и требования к квалификации исполнителя.
Задание 3 Разработать резюме бизнес-плана (по выбору): - Бизнес-план по организации хлебопекарни - Бизнес-план по организации цеха по переработке молока - Бизнес-план по организации цеха по переработке молока, реализации молочных продуктов - Бизнес-план по организации цеха по переработке овощей - Бизнес-план по организации производства грибов-шампиньонов - Бизнес-план по организации цеха по переработке зерна - Бизнес-план по организации агротуристической деревни
Задание 4 Ответьте на следующие вопросы: Охарактеризуйте маркетинговый подраздел бизнес-плана; Дайте характеристику производственному подразделу бизнес-плана; Что включает в себя организационный подраздел бизнес-плана.
|
|||
|