|
|||
Написание рефератов.Стр 1 из 4Следующая ⇒ 2. Написание рефератов. Тематика рефератов:
1. Мифологический мир южных славян. 2. Мифологический мир западных славян. 3. Борьба Болгарии с Византией в течение VII - XI вв. 4. Особенности развития республики Дубровник. 5. "Военная Граница" и ее роль в истории Хорватии. 6. Сравнительная характеристика гайдуцкого и казацкого движения. 7. Канонизированные чешские князья и священники IХ - ХIV в. 8. Канонизированные польские князья и священники IХ - ХIV в. 9. "Шляхетский сарматизм" и его роль в упадке Польского государства. 10. Взаимоотношения Киевской Руси и Польского государства (IX - XII вв.). 11. Войны Московского Государства и Польши (ХIV-XVI вв.). 12. Российско-польские войны (XVII - XVIII вв.). 13. Славянские земли в составе Австро-Венгерской империи. 14. Реформация и Контрреформация на землях Чехии. 15. Участие чешских земель в Тридцатилетней войне. 16. Культура средневековой Чехии. 17. Балканские народы в составе Османской империи. 18. Иллиризм как социальное и историческое явление. 19. Роль Паисия Хиландарского и Софрония Врачанского в формировании болгарского национального самосознания. 20. Революционное крыло национального движения Болгарии в 50 - 70-е годы XIX в. 21. Чешские "будители" и их роль в развитии национального сознания чехов. 22. Роль Илии Гарашанина в формировании панславистской идеи. 23. Программа "Начертание" и ее влияние на внешнюю политику Сербии. 24. Митрополит Даниил и его роль в развитии государства Черногории. 25. Формирование политических партий в Хорватии в конце XIX - начале ХХ в. 26. Формирование политических партий в Сербии в конце XIX - начале ХХ в. 27. Восстание 1875-1878 в Боснии и Герцеговине. 28. Борьба польского народа за восстановление государственности в XIX в. 29. Славянский конгресс как попытка славянской консолидации. 30. Культурно-просветительское движение на югославянских землях в ХIХ - начале ХХ вв.
5. Составление и защита словарь персоналий выдающихся исторических лиц южнославянских и западнославянских народов (задание дается в начале изучения модуля № 1). По мере изучения отдельных тем студент должен заполнять "Словарь персоналий", внося в него деятелей, повлиявших на развитие политической жизни, культуры или экономики своей страны. На практическом занятии студенты должны продемонстрировать знание материала словаря (т.н. защита словаря – ответ на несколько вопросов о том или ином деятеле), умение синхронизировать события в разных странах. Всего – 60-65 деятелей (список можно добавлять), так, чтоб были представлены разные страны и эпохи.
Болгария (VII - XV вв.).
Аспарух Крум Борис I Симеон Самуил Иван Калоян Асень Иван Асень II Ивайло
Болгария (XVIII - начало ХХ вв.).
Софроний Врачанский Георгий Раковский Любен Каравелов Васил Левски Христо Ботев Александр I Баттенберг Драган Цанков Стефан Стамболов Александр Стамболийский
Сербия (VII - ХIV в.).
Властимир Петр Гойникович Стефан Неманя Урош I Стефан Душан Стефан Первовенчанный Никола Алтоманович Лазарь Хребелянович Стефан Лазаревич
Сербия (XVIII - начало ХХ вв.).
Георгий Петрович (Карагеоргий) Александр Карагеоргиевич Милош Обренович Михаил Обренович Милан Обренович Йован Ристич Никола Пашич Александр Обренович Петр Карагеоргиевич (король в 1903-1921)
Хорватия (VII - начало ХХ вв.).
Трпимировичи Петр Крешимир Лайош I Великий Мария Терезия Иосиф II Юрий Крижанич Янко Драшкович (1770-1856) Иосиф Елачич (1801-1859) Эуген Кватерник Людевит Гай Иосиф Штроссмаер Иван Мажуранич
Черногория (VII - начало ХХ вв.).
Митрополит Даниил Негош (ок.1670-1735) Петр I Негош (Негуш) Петр II Негош (Негуш) Даниил Петрович Негош (1826-1860) Никола II Петрович Негош (1841-1921)
Польша (VII - XV вв.). Пяст (династия Пястов) Мешко I (годы правления 960-992) Болеслав Храбрый (992-1025) Казимир I Восстановитель (1034-1058) Болеслав III Кривоустый (1102-1138) Владислав Локеток (Локетек) (1306-1333) Казимир III Великий (1333-1370) Ягайло (Ягелло) (1386-1434) Казимир Ягеллончик (1447-1492)
Польша (XVI - XVIII вв.).
Сигизмунд II Август (1548-1572) Стефан Баторий (1576-1586) Сигизмунд III Ваза (1587-1632) Ян Казимир (1648-1668) Ян Собеский (1674-1696) Станислав Август Понятовский (1764-1795) Ян Кохановский (1530-1584) Николая Коперник (1473-1543) Тадеуш Костюшко (1746-1817) Михал Клеофас Огиньский (1765-1833)
Польша (конец XVIII – начало ХХ вв.).
Ян Домбровский
Адам Чарторыйский (1770-1861) Адам Мицкевич (1798-1855) Фредерик Шопен (1810-1849) Генрик Сенкевич (1846-1916) Мария Склодовская-Кюри
Чехия (VII - XVIII вв.).
Само Кирилл (Константин Философ) Мефодий Моймир Болеслав I Пржемысл II Карл IV Ян Гус Ян Жижка Фердинанд I Габсбург
Чехия и Словакия (конец XVIII – начало ХХ вв.).
Йозеф Добровский Йозеф Юнгманн Ян Коллар Франтишек Палацкий Томаш Масарик
6. Нанести на контурную карту:
Задание 1. 1. Границы Первого Болгарского Царства при правлении Симеона. 2. Границы Второго Болгарского Царства при Иване Асене ІІ. 3. Города: Плиска, Великий Преслав, Охрид, Тырново, Доростол, Видин, Варна, Пловдив (Филиппополь), Адрианополь.
Задание 2. 1. Территории: Зета (Дукля), Рашка, Далматинская Хорватия, Посавская Хорватия. 2. Реки: Дунай, Драва, Сава. 3. Границы Сербии в период правления Стефана Душана. 4. Города: Задар, Сплит, Дубровник, Загреб, Будва, Приштина.
Задание 3. 1. Обозначьте территории, отошедшие к России, Австрии и Пруссии в результате трех разделов Речи Посполитой. 2. Города: Краков, Варшава, Гданьск.
7. Задание 1. Описание памятников культуры. Каждому студенту из предложенного списка следует выбрать по 2 памятника и на одной странице распечатать внешний вид памятника (фото найдите в интернете), а на другой дать описание его – когда, по какому поводу и кем построен, для каких целей служил, какие легенды и исторические события с ним связаны. С этим практическим заданием каждый будет выступать перед группой. Время выполнения – сентябрь. Задание 2. Индивидуальное задание – «Экскурсия по городу». Студенту предлагается выбрать город из числа южно- и западнославянских стран, и подготовить по нему виртуальную экскурсию (можно в виде презентации) по наиболее исторически важным местам.
|
|||
|