|
|||
Принципы эффективного набора кадров:Принципы эффективного набора кадров: конкурс и дефицит Давайте поговорим о том, как можно эффективно набирать кадры с открытого рынка труда. Для примера рассмотрим прием на работу менеджеров по продажам. Те же принципы будут действовать для любой специальности, где важен профессионализм, а профессионалы — в большом дефиците. Скажите, руководствуетесь ли Вы при наборе менеджеров по продажам следующими простыми принципами? - Компания хочет принимать на работу уже готовых профессионалов. - Компания понимает, что таким профессионалам придется платить достойные деньги. - Зато такие профессионалы быстрее выйдут на продажи и смогут обеспечить более серьезный результат. - Кроме того, такие сотрудники при общении с Клиентами не будут портить репутацию Компании. - Поэтому Компания готова платить больше, чтобы принять на работу сотрудников с серьезным опытом и высоким уровнем профессионализма. - И только таких опытных профессионалов мы готовы принимать на работу. Казалось бы, чего проще — плати больше и набирай элиту! Наверное, Вы так и делаете? Нет? Ваша компания не использует эти принципы набора кадров? Что ж, Вам повезло.
Дело в том, что руководствоваться подобными принципами при наборе менеджеров по продажам — большая ошибка. Внешне эти принципы абсолютно верны. Но только пока они рассматриваются для одной отдельно взятой Компании. Чего не учитывают эти принципы — так это положение дел на рынке труда в целом. Как Вы думаете, как соотносится количество профессиональных менеджеров по продажам с количеством рабочих мест, где их ждут и хотят видеть? Оптимисты считают — один к десяти. Пессимисты думают, что более вероятное соотношение — один к ста. Другими словами, на каждого по-настоящему профессионального менеджера по продажам приходится от десяти до ста рабочих мест, где его хотят. Следующий вопрос: профессиональные менеджеры по продажам меняют работу скорее часто или скорее редко? Правильно, скорее редко. Потому что на имеющейся работе их удерживают многие объективные причины. - У них уже наработана клиентская база. - Они хорошо разбираются в специфике товаров и услуг, которые предлагает их Компания своим Клиентам. - С Клиентами выстроены личные отношения, благодаря которым продажи делаются легко и регулярно. - В Компании их ценят, они — «звезды». - Им хватает половины рабочего дня, чтобы зарабатывать хорошие деньги. - В оставшуюся половину дня они занимаются своими делами, увлечениями и хобби. - У многих таких «звезд» любимое хобби — шантаж руководства. Зачем же при таких шоколадных условиях что-то менять?
Источник: http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=4574
|
|||
|