Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Спишите, рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния, объясните их графически. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.



№ 1. Спишите, рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния, объясните их графически. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

1)Боец (1) быст­ро под­хва­тив ружьё (2) и (3) вло­жив ногу в узкое стре­мя (4) сел в седло.

2) Со­зда­те­ля­ми про­из­ве­де­ний, как пра­ви­ло, ано­ним­ных, в Древ­ней Руси вы­сту­па­ли (1) ис­крен­не за­бо­тив­ши­е­ся о судь­бах своей ро­ди­ны (2) люди (3) мыс­лив­шие (4) во все­лен­ских мас­шта­бах.

3)Ра­бо­тая (1) над тек­стом ко­ме­дии Я. Б. Княж­ни­на (2) В. А. Паш­ке­вич про­явил себя (3) уди­ви­тель­но одарённым (4) му­зы­кан­том.

4)За полем (1) за­се­ян­ным (2) рожью (3) толь­ко что за­цвет­шею (4) вид­не­лась не­боль­шая де­ре­вень­ка.

5)Прин­ци­пы ре­а­лиз­ма и на­род­но­сти (1) вос­при­ня­тые Мо­де­стом Пет­ро­ви­чем Му­сорг­ским в мо­ло­дые годы (2) про­яви­лись в прав­ди­вом от­ра­же­нии жиз­нен­ных яв­ле­ний и в глу­бин­ной на­род­но­сти му­зы­каль­но­го языка (3) став­ше­го для ком­по­зи­то­ра (4) глав­ным на всю жизнь.

6)Нет ни од­но­го рус­ско­го жи­во­пис­ца, ко­то­рый (1) по­бы­вав у моря (2) не пы­тал­ся бы изоб­ра­зить мор­скую сти­хию (3) про­ни­зан­ную лу­ча­ми (4) вос­хо­дя­ще­го солн­ца.

7) Стро­и­те­ли Вос­кре­сен­ско­го со­бо­ра на Истре (1) по­вто­рив план, то­по­гра­фию и раз­мер храма в Иеру­са­ли­ме (2) воз­ве­ли в Под­мос­ко­вье (3) от­ли­ча­ю­щий­ся осо­бой кра­со­той и ори­ги­наль­но­стью (4) па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры XVII сто­ле­тия.

8)У ни­зень­кой по­лу­от­кры­той двери дре­мал (1) опи­ра­ясь (2) на ружьё (3) сол­дат (4) оде­тый в мун­дир Пре­об­ра­жен­ско­го полка и тре­угол­ку.

9)Араг­ва (1) об­няв­шись с (2) шумно вы­ры­ва­ю­щей­ся из пол­но­го мглою уще­лья (3) реч­кой (4) тя­нет­ся се­реб­ря­ной нитью и свер­ка­ет, как змея своей чешуёй.

10)Отец Фёдор (1) вы­брав­шись из фи­о­ле­то­во­го ту­ма­на (2) на­пу­щен­но­го ав­то­мо­би­лем (3) пришёл в со­вер­шен­ное рас­строй­ство и про­де­лал оста­ток пути пеш­ком.

№ 1. Спишите, рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния, объясните их графически. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

1)Пи­са­тель­ство (1) ве­ро­ят­но (2) воз­ни­ка­ет в че­ло­ве­ке как ду­шев­ное со­сто­я­ние го­раз­до рань­ше, чем он на­чи­на­ет (3) на­при­мер (4) ис­пи­сы­вать стопы бумаг.

2)До­сто­ев­ский очень гор­дил­ся тем, что изобрёл или (1) лучше ска­зать (2) ввёл в рус­ский язык гла­гол «сту­ше­вать­ся». Он на­столь­ко гор­дил­ся этим, что на­пи­сал (3) как из­вест­но (4) целую главу об этом в «Днев­ни­ке пи­са­те­ля».

3)Я (1) ве­ро­ят­но (2) не сумею пе­ре­дать до­ста­точ­но ярко и убе­ди­тель­но, как ве­ли­ко было моё изум­ле­ние, когда я по­чув­ство­вал, что почти каж­дая книга (3) как будто (4) от­кры­ва­ет пе­ре­до мною окно в новый, не­ве­до­мый мир.

4)«Осен­ний день в Со­коль­ни­ках» — един­ствен­ная (1) по всей ви­ди­мо­сти (2) кар­ти­на Ле­ви­та­на, в ко­то­рой при­сут­ству­ет че­ло­век. Это пей­заж, где серая осень (3) по­и­сти­не (4) ожи­ва­ет.

5)Ни­ко­гда пре­жде не при­хо­ди­лось мне ви­деть, как белка пьёт воду, однако (2) я силь­но со­мне­вал­ся в том, что она пьёт воду (3) имен­но (4) из ручья.

6)Од­на­ж­ды (1) я видел на плос­ком пес­ча­ном бе­ре­гу моря боль­шую белую чайку. Она (2) ка­за­лось (3) си­де­ла не­по­движ­но и толь­ко из­ред­ка мед­лен­но рас­прав­ля­ла длин­ные кры­лья нав­стре­чу морю.

7)В ли­по­вой аллее пе­чаль­но ше­ле­сте­ла под но­га­ми про­шло­год­няя листва, и в тихих су­мер­ках (1) ка­за­лось (2) что пря­та­лись тени. И вдруг на миг от этой кар­ти­ны по­ве­я­ло оча­ро­ва­ни­ем (3) как будто (4) чего-то очень зна­ко­мо­го, близ­ко­го с дет­ства.

8)И спра­ва, и слева, и (1) ка­жет­ся (2) над самым домом свер­ка­ли мол­нии. В этот сол­неч­ный день всё во­круг (3) ка­за­лось (4) ра­дост­ным.

9)Ведь (1) ино­языч­ные слова(2)по мнению специалистов(3), по­па­дая в наш язык, по­сте­пен­но ас­си­ми­ли­ру­ют­ся: на­при­мер (4) они при­спо­саб­ли­ва­ют­ся к зву­ко­вой си­сте­ме рус­ско­го языка, под­чи­ня­ют­ся пра­ви­лам рус­ско­го сло­во­об­ра­зо­ва­ния и сло­во­из­ме­не­ния, утра­чи­вая (5) по­сте­пен­но (6) черты сво­е­го не­рус­ско­го про­ис­хож­де­ния.

10)Не было бы Пуш­ки­на — не опре­де­ли­лась бы (1) быть может (2) с такою не­по­ко­ле­би­мою силой наша вера в рус­скую са­мо­сто­я­тель­ность, наша со­зна­тель­ная уже те­перь на­деж­да на на­род­ные силы, а (3) затем (4) и вера в гря­ду­щее са­мо­сто­я­тель­ное на­зна­че­ние в семье ев­ро­пей­ских на­ро­дов



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.