|
|||
Тестовые заданияТестовые задания ТЕМА 1: 1. Выберите то, что не определяет понятие «готовность к школьному обучению»: а) это желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности; б) это определенный набор знаний и умений, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разный; в) это способности ребенка взаимодействовать со взрослым в совместной деятельности для достижения образовательных целей; г) это готовность, состоящая из нескольких связанных между собой психических функций, развитие которых критично для возможности участия в организованном обучении в школе.
2. Школьной зрелостью называется: а) достижение определенной ступени в развитии, на которой дошкольник может принимать участие в школьном обучении; б) желание выполнять поручения взрослого для самореализации в учебной деятельности; в) преодоление трудностей в процессе решения учебных задач; г) усвоение определенного багажа знаний, умений и навыков, включенных в школьную программу обучения.
3. Из каких видов состоит общая готовность детей к школьному обучению: а) физическая готовность; б) творческая готовность; в) психологическая готовность; г) социальная готовность.
4. Определите готовность, которая не входит в структуру психологической готовности к обучению в школе: а) интеллектуальная готовность; б) личностная готовность; в) эмоционально-волевая готовность; г) коммуникативная готовность.
5. Какое качество школьной зрелости соответствует данному определению? ____________________________________ – это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения.
6. Какие компоненты входят в содержание специальной готовности детей к обучению в первом классе: а) грамота; б) математика; в) окружающий мир; г) иностранный язык. ТЕМА 2: 1. Укажите пропущенную часть в определении познавательной сферы: познавательная сфера может пониматься как ______________________, которая позволяет дошкольнику получать информацию об окружающем мире, определять свое отношение к ней и оперировать информацией в определенных целях. а) формальная система; б) функциональной система: в) функциональная картина; г) функциональная стадия.
2. Какие компоненты относятся к познавательной сфере? а) когнитивные подходы; б) когнитивные процессы; в) отношение к информации; г) информация.
3. В каком ряду перечислены все когнитивные процессы детей дошкольного возраста: а) внимание, восприятие, память, мышление, заблуждение; б) внимание, восприятие, реакция, мышление, воображение в) внимание, восприятие, память, мышление, воображение; г) внимание, восприятие, память, обобщение, воображение.
4. Одним из факторов развития познавательной сферы дошкольника является игровая деятельность, потому что… а) выступает в качестве ведущей деятельности; б) способствует умственному развитию; в) имеет много общих элементов с работой учёного; г) обеспечивает решение учебных задач.
5. Какой главной особенностью отличается исследовательское поведение детей дошкольного возраста? а) оно опирается на интеллектуальную активность при реализации общения в учебных ситуациях; б) оно строится на базе поисковой активности и направляется на изучение нестандартного объекта или разрешение нетипичной ситуации; в) оно предполагает изучение в условиях обучения свойств объекта или разрешение нетипичной ситуации; г) оно строится на базе творческой деятельности и направляется на решение в обучении проблемных ситуаций.
6. Внеситуативное общение дошкольника реализуется: а) в начальной форме диалога, направленного на решение доступных для ребенка познавательных проблем; б) в форме беседы, направленной на интересующие ребенка вопросы; в) в «теоретическом соперничестве» с окружающими; г) в «теоретическом сотрудничестве» с окружающими. ТЕМА 3: 1. В чем заключается социальный заказ государства, начальной школы, родителей к ДОО? а) физическое и нравственное развитие детей; б) линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей; в) умственное, нравственное и эстетическое развитие ребенка; г) целостное развитие личности ребенка.
2. Какая деятельность является основой специальной готовности дошкольника? а) познавательная; б) интеллектуальная; в) творческая; г) коммуникативная.
3. Выберите то, что не связано с формированием у дошкольника познавательной деятельности: а) системно-деятельностный подход; б) занимательный подход; в) субъективный подход; г) полисубъектный подход.
4. Определите, где перечислены все виды речевой деятельности: а) устная речь, говорение, аудирование, чтение; б) говорение, чтение, письмо, письменная речь; в) аудирование, говорение, чтение, письмо; г) письмо, письменная речь, письменные буквы, чтение.
5. Что присуще комплексному мышлению? а) потенциал эвристичности; б) высокая осознанность; в) теоретический анализ; г) понятийный взгляд.
6. Метафорическим образом называется: а) оживлением неодушевленных предметов или явлений; б) перенос признаков сложных понятий на конкретные объекты по их сходству; в) выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку г) отражение скрытых, но материально выделяемых закономерностей в связях и отношениях. ТЕМА 4: 1. Укажите, какими признаками обладают образовательные технологии. а) органической частью образовательной технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности обучающихся; б) технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, который не требует определенной методологической или философской позиции автора; в) технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; г) образовательная технология должны быть воспроизводима любым взрослым, но гарантировать достижение планируемых результатов (государственного стандарта) всеми обучающимися.
2. Игровой технологией называется: а) искусство, основанное на интуиции, экспромту, игровым действиям по наитию; б) реальное проектирование и точное воспроизведение предполагающих успех игровой действий; в) организация педагогического процесса в форме различных дидактических игр, которая обеспечивает включение детей в игровую деятельность на основе самоуправления своим поведением; г) совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление игровой деятельности.
3. Каким дидактическим параметрам должна соответствовать игровая технология? а) строиться как система дидактических модулей, представляющих собой последовательно разворачивающиеся этапы (уровни игры) формирования у детей предметных действий; б) строиться как линейная система формирования у детей предметных действий; в) строиться для развлечения детей в процессе овладения предметными действиями; г) строиться на основе принципа повышения самостоятельности ребенка в овладении предметных действий.
4. Укажите параметры нормального развития ребенка в игровой технологии. а) реализация динамических перспектив в содержании предметных действий; б) постановка дидактических целей в форме игровых задач; в) соблюдение основных физиолого-гигиенических норм нагрузки; г) отсутствие педагогического контроля за деятельностью ребенка.
5. Чем отличается игровая технология формирования первоначального чтения «Занимательные карточки» А.А.Штеца? а) от ребенка требуется выполнение определенных правил игры; б) ребёнку ничего не подаётся в готовом виде, поэтому ему нечего механически запоминать; в) играя с карточками, ребенок самостоятельно осваивает необходимые действия чтения; г) весь учебный материал, представленный на карточках, ориентирован на сенсорное восприятие ребёнком деятельности чтения.
6. Чем отличаются игры на цветной стороне «Занимательных карточек» А.А.Штеца? а) степень поддержки ребёнка средствами графики минимальная; б) ребёнку предлагаются максимально доступные для него способы чтения; в) степень поддержки ребенка вербальными средствами максимальная; г) ребенку предлагаются подсказки чтения по образцу. ТЕМА 5: 1. Познавательной технологией называется: а) образовательный процесс, целенаправленный на формирование у детей специальных предметных действий; б) образовательный процесс, опирающийся на поисковую активность детей в овладении ими специальных предметных действий; в) организация педагогического процесса в форме различных дидактических игр, которая обеспечивает включение детей в игровую деятельность на основе самоуправления своим поведением; г) совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление учебной деятельности.
2. Центральными элементами познавательной технологии, запускающими поисковую активность детей, являются: а) проблемные ситуации; б) проблемные задачи; в) поисковые задачи; г) творческие ситуации.
3. Какой метод, позволяющий оказывать внешнюю помощь каждому ребенку, должен использоваться в познавательной технологии? а) индивидуально-поисковый метод; б) поисковый диалог; в) поисковая ситуация; г) коллективно-поисковый метод.
4. Каким параметрам должна соответствовать познавательная технология, с точки зрения отношения к содержанию раннего формирования деятельности чтения? а) в познавательной технологии должна реализовываться циклическая система поэтапного развертывания деятельности чтения; б) для реализации целостности деятельности чтения основным предметом усвоения должны стать единицы устной и письменной речи, которые непосредственно определяют усвоение продуктивного чтения; в) учебный материал должен обеспечивать целостность представлений дошкольников об устной и письменной речи, об их основных единицах и способах чтения на всем протяжении формирования деятельности чтения; г) безопасность раннего формирования продуктивного чтения должна определяться тем объемом действий первоначального чтения, который по своей сложности соответствует возрастным возможностям детей дошкольного возраста.
5. Образовательный процесс формирования первоначального чтения должен строиться как многолинейная структура, включающая содержательно-целевые линии: а) знакомое «чтение»; б) знаковое «чтение»; в) пословное чтение; г) слоговое чтение. 6. Какие периоды должны реализовываться в познавательной технологии раннего формирования первоначального чтения? а) звуко-буквенный; б) звуко-слоговой; в) слого-звуковой; г) буквенный. Творческое задание: Выберите одно из учебных пособий и дайте на него рецензию.
1. Обучающие карточки по методике Глена Домана: Учимся читать: действия: раннее развитие. 2. Федосова Н.А. От слова к букве. 5-7 лет. Учебное пособие. 3. Жукова Н.С. Букварь. Учебное пособие. 4. Нищева Н.В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. 5. Павлова Н Н. Читаем после азбуки с крупными буквами. 6. Павлова Н Н. Букварь с крупными буквами. 7. Шибаев А.А. Язык родной, дружи со мной. 8. Егупова В.А Хочу читать. Для детей 5-6 лет. 9. Родионова Е.А., Пьянкова Е.А. Читать легко и правильно. 10. Пономарева А. Читаю слова и предложения. Для детей 6-7 лет.
|
|||
|