Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Физкультурные занятия на воздухе



Задание №21

Группа 121-124
Дисциплина МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.                                                                                                                
Дата занятия 04.04 -09.04.21
Преподаватель Желтова Маргарита Николаевна
Способ коммуникации 1gmn@mail.ru - Желтова М.Н.
Сроки выполнения 25.04.21
Формат предъявления Тест дистанционно. Материалы по теме -на очной встрече
Дополнительная информация 

Тема: Физкультурные занятия на воздухе

Содержание и методика проведения физкультурных занятий на воздухе и их особенности.

Количество часов: 1 час

Цель изучить теоретический материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения КСР и практического задания.

 

1. Теоретический блок.

1. Повторите тему Физкультурное занятие. Кто не выполнил, перейдя по ссылке, выполните тест https://forms.gle/52rD7TQc7jhbuqoXA

2. Прочтите и законспектируйте лекцию.

 

Содержание и методика проведения физкультурных занятий на воздухе.

  

Физкультурные занятия проводятся как в помещении детского сада, так и на воздухе. Исследования В.Г.Фролова и Г.П.Юрко показывают высокий оздоровительный эффект физкультурных занятий, проводимых в течение всего года на воздухе.

Однако эти занятия исключают выполнение физических упражнений "из положения сидя, лежа; они не имеют возможности использовать ползание, которое очень полезно для развития брюшного пресса и позвоночного столба.

В зимнее время не предоставляется условий для выполнения сложных прыжков, лазания, подбрасывания и ловли мяча и т.д. Затруднена работа над точностью выполнения общеразвивающих упражнений, метания и других движений из-за боязни вызвать переохлаждение организма детей. В этом случае подбор упражнений регламентируется временем года, а не систематичностью в решении педагогических задач.

 

Продолжительность занятий на воздухе соответствует программным рекомендациям.

 

Структура занятий традиционна:

вводная,

основная,

заключительная части.

Вводная часть начинается

с построения на площадке и ходьбы,

во время которой дети выполняют 3—5 дыхательных упражнений. В холодный период года построение на площадке не проводится, и вводная часть начинается с выхода детей из помещения на улицу.

После непродолжительной ходьбы дается медленный бег по площадке в течение 2—4 мин (в зависимости от возраста). В этой части занятия осуществляются подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение в основном различным видам бега: широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперед, парами, врассыпную и т. п.

Выполняются также прыжки на одной и двух ногах, с ноги на ногу и др. Использование этих упражнений направлено на улучшение пространственной ориентировки, укрепление мышц ног и таза, совершенствование осанки.

Бег заканчивается ходьбой и перестроением в круг или колонны.

Основная часть занятия начинается с выполнения комплекса общеразвивающих упражнений. По окончании дети перестраиваются в колонну по одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь и

бегут со средней скоростью в зависимости от возраста от 40 с до 2 мин.

Бег заканчивается ходьбой и перестроением для выполнения упражнения в основных движениях. На каждом занятии дети упражняются в нескольких основных движениях. Первым выполняется новое или более трудное по координации движение. Затем дети вновь бегут со средней скоростью, после чего упражняются в другом, уже знакомом им движении.

Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется подвижная игра или игра-эстафета. Игры предусматривают закрепление одного из основных движений; большое место в них занимает бег. Игра повторяется 4—5 раз, паузы между повторениями короткие.

 

В заключительной части проводится медленный бег. Если во время игры дети много бегают («Ловишки», «Самолеты» и т. п.), то в заключительной части продолжительность медленного бега не указывается, но она должна быть меньше, чем обычно (не более 1—1,5 мин).  Медленный бег переходит

 в ходьбу, во время которой выполняется 6—8 дыхательных упражнений. На этом занятие заканчивается.

2. Практический блок.

Письменно в тетради ответьте на вопросы:

1. +и– физкультурного занятия на улице;

2. Чем отличается структура и содержание физкультурного занятия на воздухе от структуры и содержания занятия в зале?

3. Какое количество пробежек в занятии в зале? На улице?

4. Все ОРУ и ОД можно проводить на улице? Объясните почему? Чем компенсируется отсутствие некоторых ОРУ и ОД?

5. Какое отличие в методике проведения занятия на улице?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.