|
||||||||||||||||||
Тема: Физкультурные занятия на воздухеЗадание №21
Тема: Физкультурные занятия на воздухе Содержание и методика проведения физкультурных занятий на воздухе и их особенности. Количество часов: 1 час Цель изучить теоретический материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения КСР и практического задания.
1. Теоретический блок. 1. Повторите тему Физкультурное занятие. Кто не выполнил, перейдя по ссылке, выполните тест https://forms.gle/52rD7TQc7jhbuqoXA 2. Прочтите и законспектируйте лекцию.
Содержание и методика проведения физкультурных занятий на воздухе.
Физкультурные занятия проводятся как в помещении детского сада, так и на воздухе. Исследования В.Г.Фролова и Г.П.Юрко показывают высокий оздоровительный эффект физкультурных занятий, проводимых в течение всего года на воздухе. Однако эти занятия исключают выполнение физических упражнений "из положения сидя, лежа; они не имеют возможности использовать ползание, которое очень полезно для развития брюшного пресса и позвоночного столба. В зимнее время не предоставляется условий для выполнения сложных прыжков, лазания, подбрасывания и ловли мяча и т.д. Затруднена работа над точностью выполнения общеразвивающих упражнений, метания и других движений из-за боязни вызвать переохлаждение организма детей. В этом случае подбор упражнений регламентируется временем года, а не систематичностью в решении педагогических задач.
Продолжительность занятий на воздухе соответствует программным рекомендациям.
Структура занятий традиционна: вводная, основная, заключительная части. Вводная часть начинается с построения на площадке и ходьбы, во время которой дети выполняют 3—5 дыхательных упражнений. В холодный период года построение на площадке не проводится, и вводная часть начинается с выхода детей из помещения на улицу. После непродолжительной ходьбы дается медленный бег по площадке в течение 2—4 мин (в зависимости от возраста). В этой части занятия осуществляются подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение в основном различным видам бега: широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперед, парами, врассыпную и т. п. Выполняются также прыжки на одной и двух ногах, с ноги на ногу и др. Использование этих упражнений направлено на улучшение пространственной ориентировки, укрепление мышц ног и таза, совершенствование осанки. Бег заканчивается ходьбой и перестроением в круг или колонны. Основная часть занятия начинается с выполнения комплекса общеразвивающих упражнений. По окончании дети перестраиваются в колонну по одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь и бегут со средней скоростью в зависимости от возраста от 40 с до 2 мин. Бег заканчивается ходьбой и перестроением для выполнения упражнения в основных движениях. На каждом занятии дети упражняются в нескольких основных движениях. Первым выполняется новое или более трудное по координации движение. Затем дети вновь бегут со средней скоростью, после чего упражняются в другом, уже знакомом им движении. Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется подвижная игра или игра-эстафета. Игры предусматривают закрепление одного из основных движений; большое место в них занимает бег. Игра повторяется 4—5 раз, паузы между повторениями короткие.
В заключительной части проводится медленный бег. Если во время игры дети много бегают («Ловишки», «Самолеты» и т. п.), то в заключительной части продолжительность медленного бега не указывается, но она должна быть меньше, чем обычно (не более 1—1,5 мин). Медленный бег переходит в ходьбу, во время которой выполняется 6—8 дыхательных упражнений. На этом занятие заканчивается. 2. Практический блок. Письменно в тетради ответьте на вопросы: 1. +и– физкультурного занятия на улице; 2. Чем отличается структура и содержание физкультурного занятия на воздухе от структуры и содержания занятия в зале? 3. Какое количество пробежек в занятии в зале? На улице? 4. Все ОРУ и ОД можно проводить на улице? Объясните почему? Чем компенсируется отсутствие некоторых ОРУ и ОД? 5. Какое отличие в методике проведения занятия на улице?
|
||||||||||||||||||
|