Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список книг на лето при переходе в 4 класс (примерный)



Список книг на лето при переходе в 4 класс (примерный)

1. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».

2. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

3. А. П. Чехов «Каштанка».

4. А. П. Гайдар «Голубая чашка», «Военная тайна».

5. К. Паустовский «Тёплый хлеб».

6. Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».

7. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».

8. К. Паустовский «Чёрная курица или подземные жители».

9. Кассиль Л.А. «Огнеопасный груз», «У классной доски».

10. Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».                                                                                                            11. Н. Носов. «Приключения Толи Клюквина».

12. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

13. М. Зощенко «Карусель».

14. А. И. Куприн «Белый пудель».

15. М. М. Пришвин «Кладовая солнца»

 

                                     Русский язык

 

№1. Разбери слова по составу. Бесшумный, рассвет, рукописный, помидорчик, подсвечник. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова. В нашем с—ду растёт яблоня. В –сной на ней цв—тут душ—стые цв—ты. Летом зреют ч—дес(?)ные пл—ды. Ос—нью с неё -п—дают лист(?)я. З—мой яблоня ст—ит вся (в)снегу. Трудно ей (в)холо- и м—ро-. Выписать из текста имена существительные. Определить число , склонение, род, падеж.   №1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы, написать характеристику предложений. В зелёной листве кустов и деревьев появляются первые жёлтые оконца. На лесных полянах ярко краснеют гроздья рябины. Дрозды с громкой трескотнёй перелетают с дерева на дерево. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова. Высок()й ст()летн()й ду() ст()ял (на)()пу()к() леса. Сколь()кие бл()стящие ж()луди л()жали (под)ним. Изр()()ка п()п()дались юные мал()нькие ду()ки. В()кру() дуба росли м()хнатые ели, стройные сосны, различ(?)ные лиственные д()рев(?)я. Изящ(?)ные узорные лист(?)я клёнов в()днелись повсюду. А вот ()круглые лис(?)я ли(), п()хож()е на сер(?)це. Вон дли(н,нн)ые (вы)т()нутые листья многих других д()рев(?)ев.  
№1.Подобрать к словам синонимы с шипящей на конце. Определить род . Неправда – граница - призыв – здоровяк – ерунда – арена (цирка) - №2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте род имен существительных. Пр_йдёт з_ма, и в_сной, уже в апреле, у ежихи по_вляются ежата. Сл_пые, с мя_—кими белёсыми иголками. Она заботится о них, выкармливает м_локом. Сн_чала малыш_ живут в гн_зде, которое нап_—минает шалаш(?) из сухих лист(?)ев, хвороста и мха. Все лето они вместе с мамой. А потом, поз(?)ней осен(?)ю, ежата покидают дом, начинают жить самостоятельно, добывают себе пищу. №3. Вспомни и запиши 5 фразеологизмов со словом нос.   №1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы, написать характеристику предложений. Над яркими цветами жужжат трудолюбивые пчёлы. На склонах оврагов появились ранние весенние цветы. Лунная дорожка тускло сверкала по глади моря. Выписать слова с удвоенными согласными и подобрать родственные слова(не менее 2-х). №2. Списать. Вставить пропущенные буквы, указывая орфограмму. Вчера приш()л в()се(н,нн)ий сн()г()па(). Х()рошо, если п()сле()ний. Мя()кий пуш()стый сне() п()крыл грязные п()ля, выс()хш()е д()роги. С(е,и)йч()с поз(?)ний веч()р. Чист()е неб() усыпали первые тусклые звёзды. Я гл()жу (в)()кно (на)п()б()левш()е ул()цы. Со(?)нце д()вно спрятал()сь (за)соседний дом. В() многих окнах з()жглись уютные ж()лтые ог()ньки. (В)м()ей комн()т() горит н()стольн()я лампа. №3. Сделать фонетический разбор слов: пояс, кольцо.  
№1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы, написать характеристику предложений. Поздней осенью сумерки держатся в лесу даже днём. Крепко держатся на ветвях дубовые листья. Соболь ест лесных полёвок, лакомится кедровыми орешками. Сделать схему предложения с однородными членами предложения. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Меня п()слали в лес за гр()бами. Я н()брал гр()бов и х()тел идти д()мой. Вдруг стало совсем т()мно. П()ш()л дож()ь, з()гр()мел гром. Я испугался и сел под б()льшой ду(). Бл()снула молния. Я з()жмурился. (Над)моей г()л()вой что-то з()тр()щ()ло. Что – то ударило меня в гол()ву. Когда я очнулся, (по)всему лесу капало с д()ревьев. Играло солнышко. Весело пели птицы. №3. От данных глаголов образовать имена существительные, разобрать их по составу. Подкормить - , посадить - , обкатать - , победить - , заварить - .   №1. Разбери слова по составу. Рассада, крапивушка, подружка, прадед, фокусник, список, пробегу. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы . Определить род, число, падеж прилагательных. Т()ж()лый тру(); для де(ц, тс)кой ()дежды, в ч()гу(н,нн)ой ва(н, нн)е; к поз(?)ней осени; после ()се(н, нн)его ненастья; за г()л()систым с()л()вьём; о чес(?)ном слов(); на х()лмистой местности; о радос(?)ном моменте; за ч()рным грачом. №3. Заменить одним словом. Определить род . Человек, который играет на трубе -….., Человек, который выступает в цирке - …., Очень сильный человек - …, Человек, который играет на скрипке - …, Житель Москвы - …, Место, где купаются и загорают - … Колючее животное - …., Женское украшение - …, Краски для детского творчества - … .  
№1. Разбери слова по составу. Ширь, пчеловод, смешу, беспокойный, бутончик, долька, ледокол. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Поз(?)ней ос()нью лес ст()ит грус(?)ный. Л()сточки ()бл()тели. Ре()кий ветер к()ч()ет голые ве()ки. П()года ненас(?)ная. Солнеч(?)ные дни ре()ки. Ч()сто сне()ком з()носит тро()ки и доро()ки в л()су. П()б()лели п()ля и луга. (По)всей мес(?)ности з()мующие птиц() ищ()т пищ(). №3.Записать 5 слов, в которых букв больше, чем звуков.   №1. Определить границы предложения. Списать. Солнышко сильно прогрело воду в реч(?)ке играют в ней солнечные зайчики л()жат (на)воде листья кувш()нок под этими листьями неподвижно ст(о)я т ры()ки ()ни спрятались (от)жары вот кр()сивая стрекоза присела (на)цв()ток ромашки прозрач(?)ные крылышки бл()стят (в)луч()х со(?)нца. №2. Записать слова в 2 столбика. Борщ(?), вещ(?), блиндаж(?), мелоч(?), багаж(?), доч(?), сторож(?), шалаш(?), гуляш(?), малыш(?), камыш(?), печ(?), реч(?), плач(?), №3. Разобрать слова по составу. Подснежники, приставка, летучие, подсказка, сапожник, прохлада, зелёненькая, солнце  
№1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы, написать характеристику предложений. Весело бегут по дорожкам и канавкам говорливые ручейки. Дети вывешивают на берёзы птичьи домики, выставляют маленькие кормушки. Алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев. Сделать схему предложений с однородными членами предложения. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова. П() ()вра()кам ()б()гают руч(?)и к р()ке. Следом за в()сной п()т()нулись в р()дные кр()я п()р()лётные птицы. Над г()л()вой пр()л()тел м()хнатый шмель и сел на душ()стый цв()ток. В глубине сада т()нулась т()нистая а(л,лл)ея и укрывала всех от п()лящих лучей со(?)нца. №3. Записать слова в 2 столбика: Крыл(?)я, с(?)езд, здоров(?)е, от(?)ехал, раз(?)езд, об(?)яснил, с(?)ёжился, сынов(?)я, в(?)езд, об(?)едки, счаст(?)е.   №1. Указать склонение падеж существительного. На Волге, В Сибири, к библиотеке, на скатерти, по просьбе, на листочке, на волке, к пещере, на пастбище, на столике, в космосе, к берёзке, на салфетке, в доме.   №2. Списать, расставив знаки препинания. Только ос()нью можно оц()нить кр()соту ясеня осины р()бины клёна. Лист(?)я осины ж()лтые малиновые пурпурные. Снежными к()врами п()крылись д()рев(?)я кусты и дороги. Журавли выс()ко л()тают но р()ки (не)покидают. Целую неделю движется караван по п()скам а п()есть и н()питься негде. №3. Придумать и записать 10 слов с непроизносимой согласной в корне слова.  
   
№1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы, написать характеристику предложений. Школьники раскладывали урожай по корзинам и подносили к корзинам. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют на ночь в поле. Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге. Сделать схему предложения с однородными членами предложения. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Тихо (в) л()су. Синицы и к()р()льки п()пискивают (в)чаще с()сновых и ()ловых в()твей. Изре()ка (по)барабанивает дятел по сухому суку. Прон()сётся иногда (над)в()рш()нами д()рев(?)ев с гиком и шумом стайка кл()стов. З()л()т()г()л()вая овсяночка пр()зв()нит на л()сной опушке незатейливую песенку. №1. У Веры 500 календариков. Из них – 50 календариков с артистами, 17 – календарики с героями мультфильмов, а остальные календарики - с цветами. Сколько календариков с цветами у Веры? №2. На мебельной фабрике сделали 253 стола, диванов – на 87 штук меньше, чем столов, а стульев на 254 штуки больше, чем столов и диванов вместе. Сколько всего предметов мебели сделали на фабрике? №3. Вычислить:
№1. Разбери слова по составу. Добрый, дельфин, ясноглазый, олениха, водопад, шажок, рыболов. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Была глубокая ос()нь. Листья с д()рев(?)ев д()вно ()пали. Лес выгл()дел хмурым и неприветливым. Поч(?)ти каждый день ш()л дож()ь. Ни()кие тучи п()лзли (над)в()рш()нами ст()летних д()ревьев. Они ч()ть (не)ц()плялись (за)них св()ими серыми л()хмалыми кр()ями. Д()вно уже ул()тели (на)юг жур()вли, аисты. (Не)слышится в()сёлое Щ()бетание ласт()чек. (В)л()су пусто, уныло и очень тихо. №3. Записать 10 словосочетаний существительное + прилагательное в родительном падеже. №1. Вставьте пропущенные гласные, выделить корень в именах прилагательных. Определить род в именах прилагательных. Т()нистая а(л,лл)ея; м()довый пряник; к()стяная руч(?)ка; н()совой платок; ш()рстяное платье; ж()стяная банка; ст()пные цв()ты; д()ждливый день; д()машнее задание; л()дяная горка; б()льшое ()кно; ш()рокая тр()па; в()сенняя п()года; х()лодный воздух. №2. Списать, расставив знаки препинания. Было ра(н,нн)()е утро. Я с р()бятами ()тправился в лес за з()мл()никой. П() д()рог() мы громко разг()варивали и пели. П()д()шли все к п()лянк() и притихли. Радос(?)но было с()бирать спелую з()мл()нику. Каждую яг()ду осторожно срывали и клали на дно к()рзины. Около старого пня ярко краснела яг()да. Стало прип()кать. Над г()л()вой пр()л()тел б()льшой шмель. Он сел на душ()стый цв()ток. Вот и к()рзины п()лны. П()ра д()мой.
№1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы, написать характеристику предложений. Стрижи и ласточки кружились в свежем воздухе, с весёлым криком ловили свою крылатую добычу. Мы остановились на низком берегу реки, закинули удочки и надеялись на отличный улов. От деревни к деревне вела извилистая дорога. Сделать схему предложений с однородными членами предложения. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова. П()б()лели п()ля и пр()горки. Тонким льдом п()крылась р()ка, уснула, как в ска()к(). Ходит з()ма п() г()рам, п() д()линам, п()глядывает п() ст()р()нам. Зайцу белую шу()ку п()д()рила, теперь его никто не з()метит. А л()се - ярко-рыж___ тёпл___ платье ()ставила. П()в()дёт л()са в стор()ну пуш()стым хв()стом – будто искры ра(с,сс)ыплет п() снегу. №3. Сделать фонетический разбор слов: маяк, теплица   №1. Составьте предложения из слов каждой строчки, используя предлоги. Избу()ки, вышел, ст()рик. Ноч(?), природе, за одну, всё, изм()нилось. З()млёй, ни()кие, п()лзли, ()блака. Елей, они, ч()ть, в()рху()ка, ц()плялись. Улице, сн()ж()нок, круж()лся, мя()кий. №2. В 1,2и3 предложении предыдущего задания укажите части речи. №3.Задай к именам прилагательным вопрос и вставь нужные окончания. Определи падеж имён прилагательных. Вечерн___ звезда, без мягк___ одеяла, на верхн___ этаже, у скрипуч___ дерева, на грустн___ картине, серебрист___ цвета, к соседн___ полю, о летн___ заре, у золот___ шара.  
№1. Разбери слова по составу. Порез, кручу, ягодный, кашевар, дождик, лисица, красота. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Определить род и падеж имён существительных. Утре(н,нн)яя заря ()св()тила мес(?)ность. Звёзды на неб() стали бл()днеть и п()гасли. Взошло в()се(н,нн)ее со(?)нце. З()л()той луч(?) з()играл на в()рш()не могуч_____ дуба. С речки п()т()нул лё()кий свеж()й в()терок. З()др()жали лист(?)я на осинке, з()св()ркала р()са. №3. От данных слов образуйте существительные с шипящей на конце. Вещица, мышка, брошка, ночка, печка, дочка.   №1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы, написать характеристику предложений. Среди спелых колосьев пшеницы мы видели ярко-синие васильки. Из тёплых стран прилетают к нам грачи, скворцы, дрозды и другие пернатые друзья. Ночью послышался в вышине свист крыльев летящей стаи. Сделать схему предложения с однородными членами предложения. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. З()мой н()ш()л я на л()сной реч(?)ке б()бровую ха()ку. Её всю зам()ло снег()м. Ст()ит она как б()льшой сугро(). На в()рху хатки сне() подтаял. В()круг много волч(?)их сл()дов. Видно, прих()дили волки и ушли. Только хатку п()ц()рапали к()()тями. Хатка измазана гряз(?)ю, а гря()ь на м()роз() обл()денела. В()сной бр()дил я с руж(?)ём и реш()л п()см()треть б()бров. Я д()брался д() хатк(). Вдруг из хвороста выск()чила маленькая птичка и ну стр()котать. Услыхали её крик б()бры и уплыли. №3. Выписать из предыдущего упражнения все имена прилагательные и определить у них род, число, падеж.  
№1.Определить границы предложения. Списать. Д()кабрь – первый зимний мес()ц к()роткие дни и дли(н,нн)ые ночи в()роны и с()роки перем()стились ближе к ч()ловеку в()роны осм()лели и важно прогуливались п() дв()рам сойки к()рмились в л()су дятлы и кл()сты облюбовали ель. №2. Вставить окончания имён прилагательных (в скобках записывать к ним вопрос). Определить род, число, падеж. Смел____ воина, осенн____ утро, без хорош___ настроения, на коротк___ хвосте, весенн___ погоду, ползущ___ змея, после дождлив___ вечера, для рабоч___ стола, добродушн___ человеку, из последн____ вагона, до хвойн___ леса, про пожил___ человека. №3. Сделать фонетический разбор слов: Солнце, детский. №1. Запиши предложения, определи падеж существительных. №2. Списать, расставив знаки препинания. С()се()ская ко()ка (М,м)урка пробр()лась скво()ь ги()кие ве()ки оре()ника (на)наш уч()сток. ()на х()тела зап()л()ти в у()кую кана()ку между гря()ками (с)м()рко()кой и п()дкараулить пта()ку. У ко()ки ч()дес(?)ная гла()кая ш()рс()ка, ч()ткие у()ки и у()кие зоркие гла()ки. Ло()ким пры()ком бросится хищ(?)ник (на)ро()кую пич(?)ку. №3. Выпиши словосочетания с вопросами из предложений. Рейсовый автобус приехал на конечную остановку. Отважный лётчик вернулся из опасного полёта. Храбрый солдат прекрасно выполнил важное задание.
№1. Разбери слова по составу. Снегопад, веточка, зимушка, небесный, полянка, постройка, колдунья. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Н()ступила в()сна. Со(?)нце л(?)ёт на землю свет и т()пло. Х()р()шо в школьном с()ду. Белые цв()ты р()спустились на вишне и ябл()не. На б()рё()ках в()дны первые душ()стые л()сточки. Много р()боты в()сной в с()ду. Мальчики очистили д()ро()ки , сгр()бли сухие лист(?)я и суч(?)я. Дев()ч(?)ки поб()лили д()рев(?)я. Радос(?)ные и довольные в()рнулиь р()бята д()мой. Х()р()шо они потрудились. №3. Придумать и записать 10 словосочетаний существительное + прилагательное в дательном падеже. №1. Списать, расставив знаки препинания. Подчеркнуть грамматические основы, написать характеристику предложений. Вблизи выпорхнул жаворонок чирикнул и полетел над ржаным полем. Жаворонок заметался запищал подлетел ко мне и сел на моё плечо. Села Алёнушка на камушек прибрежный у кустика и плачет. Сделать схему предложения с однородными членами предложения. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова. Наб()жала ()громная туч(). Т()ш()ну раск()лол сильный гром. Стол(б,п) пыли пол()тел к реч(?)ке. ()т ре()кого ветра посыпались сухие суч(?)я с д()рев(?)ев. В небе ч()сто нач()ли вспыхивать ярк()е нити молний. Шлёпнулась первая, увесист()я капля д()ждя. На з()мле по()вились мокрые пятна. Удары грома оглуш()ли всю мес(?)ность. Обруш()лся ливень. В()да падала спл()шной ст()ной. Быстро опустели ул()цы гор()да. №3. Выписать из предыдущего задания имена существительные во множественном числе. Определить падеж.
№1. Спиши слова. Определи падежи. Вставь пропущенные буквы. О смелости, на работе, в резкости, на обуви, в старости, для области, о резкости, из-за оплошности, в магазине, на пароходе. №2. Списать, вставив пропущенные буквы. На в()твях д()ревьев (в)нашем дв()ре с()дят скв()рцы. ()ни кр()сиво п()ют. Я см()трю (на)птиц (из)()кна через дв()йное ст()кло. Потом од()ваюсь, ()буваюсь и вых()жу. (За)мной б()жит м()я с()бака (К,к)нопка. ()на гл()дит (на)скв()рцов и н()чинает лаять. Птич(?)ки б()ятся с()баки и (у)л()тают. Я ж()лею об этом. Но (К,к)нопка в()села. ()на х()р()шо ст()р()ж()т уч()сток. №3. Спиши слова, раскрывая скобки. (на)полу (в)доме; к нам (при)скачут; (из)мыльной (в)оды; (по)работал без них; (с)прятал от него; (из)кружки (на)пьёмся; (про)чистил (у)соседей; (на)помнил (о)просьбе; (по)просят (у)мамы;(вы)тащил (из)пруда. №1. Выпиши слова с непроизносимыми согласными. Алмаз(?)ного, потес(?)нивших, промерз(?)нем, здра(?)ствуйте, гиган(?)ские, парус(?)ник, мес(?)ный, интерес(?)ный, грус(?)ный, ненас(?)ный, чудес(?)ный, окрес(?)ность, лес(?)ница, чу(?)ство. №2. Списать, расставив знаки препинания. Составить схемы. Дубы растут долго но вырастают мощными и высокими. Лена сначала вымыла чашки тарелки блюдца а потом подмела пол в коридоре кухне и большой комнате. Не любит сеять да пахать а любит лежать да отдыхать. №3. Спиши слова. Определи падежи. Вставь пропущенные буквы. От приезж()й тётушки; смят()е одеяло; у пострадавшей стороны; на океанск()м берегу,по длинющ()й лестнице; в открыт()м бою; у вырыт() рва; о закрыт()м доме; к скрыт() врагу.
№1. Разбери слова по составу. Пробка, трудолюбивый, травяной, островок добродушный, надпись, загрохотали. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова. На б()льшом х()лме ср()ди пш()нич(?)ных п()лей ст()яли три с()сны. Меня уд()вляла т()лщина их ств()лов. Я ч()сто (за)л()зал (на)в()рху()ку одного из д()ревьев и см()трел п() ст()р()нам. Вд()леке в()днелось наше с()ло. За ним изв()валась р()ка с дощ()тыми м()стами. С()нела в()да ()з()рца. Я мог ч()с с()деть на ве()ке и гл()деть вокру(). №3. Спиши слова. Вставь, где надо Ъ или Ь. Под(?)езжавшая, с(?)ёжилась, в(?)юга, про(?)ехавшую, об(?)являть, раз(?)яснение, б(?)ют, солов(?)и, с(?)езд, об(?)яснение, бел(?)ё, стул(?)я, лист(?)я. №1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы, написать характеристику предложений. Из чащи на берег вывалилась большая бурая медведица. Почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки. Душистыми белыми гроздьями зацвела на опушках черёмуха. Сделать схему предложения с однородными членами предложения. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Определить падежи. В свежем воздухе круж()лась лё()кая паутинка. С д()рев()ев осыпалис(?) первые лист()я. В с()дах посп()вали ябл()ки. Наступила ранн() ос()н(?). (?)днажды (И,и)вашка (к,К)удряшкин поле() в с()седний са() за ябл()ками. Он х()тел тайно насытиться ими. Ивашка зац()пился штани()ками за гвоз()ь ограды и св()лился в к()лючий кустарник. Тут его и схв()тил стор()ж. Мал()чик поцарапал руки, порвал старен(?)кую руба()ку. Сто-ро() пож()лел (и,И)вашку. Он молч() выв()л его через открытую калитку и отпустил. №3. Сделать фонетический разбор слов. Якорь, телефон
№1. Списать, расставив знаки препинания. Ст()яла х()рошая ()се(н,нн)яя п()года. Под кур()ку я над()вал руба()ку и безрука()ку. Я пош()л (в)бесе()ку сел (на)ла()ку ()ткрыл кни()ку и т()тра()ку. Я (вы)писывал отры()ки (из)кни()ки а(к, кк)уратно вкладывал в неё закла()ки. Гру(п,пп)а лё()ких белых ()бл()ч(?)ков см()нилась ни()кими туч()ми. Подул ре()кий вет()р. Мне стало зя()ко. Я пош()л (по)д()ро()ке (к)дому. (По)д()роге я наш()л кр()сивый ж()лу()ь. Удач(?)ная нахо()ка для м()ей ко(л,лл)екции! №2. Придумай и запиши 10 имён существительных мужского (с нулевым окончанием) и среднего родов. №1. Спиши слова. Определи падежи. На лошади, от ветки к ветке, для смелости, в книге, о братишке, на переправе, на скрипке, без скорости, по привычке, из вредности. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. В апреле на почве ещё л()жит сне(). (В)марте была отт()пель, но потом з()мля снова накрылась белым п()крывалом. К с()р()дине второй н()дели апреля природа вспомнила (о)в()се(н,нн)ей п()годе. В()сёлыми п()токами п()б()жала к реч(?)ке талая в()да. На п()лянке на солнечном месте по()вились цв()ты. В этом мес()це мы радуемся каждой пташке и бука()ке. (В)мае ветки д()ревьев покрылись л()сточками. На свежей тра()ке паслись к()ровы. Всё г()в()рило о близости лета. №3. Сделать фонетический разбор слов: Борется, ветер. №1. Разбери слова по составу. Полёт, пробежка, разбитая, бесполезный, выходка, прибой, заморский, постройка. №2. Списать, исправив ошибки. Вдримучех лисах жывёт маса диких звирей и пефчех птиц. Вдни раней залатистай осини надсельсками просторами поивляются стаи улитающих птиц. Они литят вдолёкие жаркие страны. А дикие звери остаются земовать в нашых халодных кроях. В харошей тёплай берлоге укроется медветь. А хитрай рыжай лесе, свирепому рыскающему волку предстаит в снежную зимнию пору бегать впоисках свежей добычи. №3. Придумай и запиши 10 имён существительных женского рода. №1. Списать, расставив знаки препинания. Подчеркнуть грамматические основы, написать характеристику предложений. Зайчишки радуются тёплому солнышку прыгают играют лакомятся молодой травкой. Лисица бегала вокруг амбара пробовала подрыть землю под ним. Запорошила зима снегом поля завалила сугробами леса. Сделать схему предложений с однородными членами предложения. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Мы н()ходимся (на)в()ршин() гиган(?)ск___ х()лма и смотрим в()круг. (Над)нами кружатся птич(?)и стайки. А мы изучаем мес(?)ность. В ()крес(?)ностях х()лма з()л()неет пустошь, (за)ней л()жит пас(?)бище. (По)нему бродят к()ровы и жуют с(?)едобные травы. (У)п()днож(?)я х()лма п()тляет реч(?)ка. Она делит мес(?)ность на две ч()сти. Когда п()смотрите на русскую равнину, то коне(?)но вспомните пр()крас(?)ные пейзаж() извес(?)ных художников. №3. Придумать и записать 10 слов с приставками.
№1. Разбери слова по составу. Хитрый, большущий, классный, северный, новогодний, клубок, глубинка, городские, каменный. №2. Прочитать текст. Списать. миннаР минмиз морту икинечу огеьтерт ассалк ятиМ и ашаП илш оп йокориш ецилу. инО илишепс к улачан хиннерту йитяназ. елсоП йеншаречв йенречев илетем еикосыв ыборгус и йищюат генс доп имагон илашем йортсыб ебьдох. тоВ итед илунревс в йихит колуереп и илшоп йенжилб йогород. №3. Записать 10 словосочетаний существительное + прилагательное в единственном числе. №1. Расставь знаки препинания. Составь схемы. Щенок побежал по дорожке увидел большого дятла с мощным клювом. Гриша подошёл к киоску купил каждой девочке по шоколадке. Вьюга за окном выла стонала плакала издавала необыкновенные звуки. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова. Скоро кон(?)чится н()ч(?)ная п()ра. Из-за леса п()явится краешек со(?)нца. Потом он поднимется на яс(?)ный н()бес()ный сво() и осветит землю св()ими луч()ми. Лес наполнится птич(?)ими г()л()сами. Они будут слышаться повсюду. Почти на каждом ш()гу можно будет увидеть пе()чих птиц. Мы любим гулять в утре(н,нн)()е ч()сы. Мы ч()сто бродим по л()сным тро()кам и дышим здешн()м прекрас(?)ным воздухом. А ты ценишь утре(н,нн)()ю пору? Проводишь ли ты её (с)польз()й? №3. Выписать из предыдущего номера все глаголы, определить время.
№1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы, написать характеристику предложений. Тёплый ветер и ласковое солнце сушат влажную землю. Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Отправились колхозники на лодке на другой берег реки посмотреть и проверить свои дальние поля и луга. Сделать схему предложений с однородными членами предложения. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. В()черней п()рой выходим (из)дому и (на)пр()вляемся (на)прогулку. Мы п()йдём (на)поле, ост()новимся там и встретим восход луны. Она по()вляется среди ра(н,нн)их звёз(). Скоро её окружат ярк()е звёзды. Словно ц()рица правит луна на ясн()м небом. Когда люди смотрят на неё, то обычно мечтают. Поэты сочиняют прекрас(?)ные ст()хи (о)луне. А какие мысли по()вляются у вас, когда вы видите луну? №3. Выписать из предыдущего текста все словосочетания существительное + прилагательное и определить падеж. №1. Разбери слова по составу. Агентство, братский, папуля, избушка, подарок, подорожник, трусливый, летучий, караулим. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. (Во)дворик() (на)скамейк() (под)навесом с()дели Витя, Миша и Оля. Витя был (в)красн()й майк(), серых ш()ртах и кроссовках. На Миш() была руба()ка (с)ч()рными клет()чками. Она х()р()шо п()дх(0дила к ч()рным брюкам и кед()м. Оля была в белом плат(?)е и белых б()с()но()ках. Детям х()телось п()играть (на)пл()щ()()к(), п()бегать (по)д()ро()к(), (по)к()таться (с)горк(), (по)крутиться (на)карусел(). На улиц() лил дож()ь. Ол(), Миш() и Вит() прих()дилось с()деть (под)крыш()й. №3. Списать. Подчеркнуть грамматические основы предложений. На дне оврага из земли бьёт ключ. Рыжая белка с пушистым хвостиком прыгает по веткам сосны. Сторожевая собака громко лает на сторожевого почтальона.
№1. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. Афиша, фасоль, авария, беседка, щель, моль, инжир, ванна, местность, патруль, тетрадь, детский. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Над полем гуляет ()се(н,нн)ий ветер. Он г()няет опавш()е лист(?)я, гонит их (к)л()сной ()пушке, долго держит (в)воздухе. Мы ()тправились (на)поле. На ни()ком н()б()своде светит тускл()е со(?)нце. Оно ()св()щ()ет всё вокруг необычным ч()дес(?)ным светом. Пейза() кажется очень кр()сивым. Сле()ка м()р()зит. Видишь т()кую кр()соту, дышишь т()ким воздухом и смотришь (на)ж()знь другими гл()зами. №3.Определить род и падеж. По заставе, без девушки, для девочки, у дяденьки, с вышивкой. №1. Спиши предложения. Подчеркни подлежащее, которое выражено именем существительным женского рода. Она вытащила из-под снега охапку дров. Сырой туман висел над рекой. Валентина вспомнила сказку про белого бычка. На печке два мальчика сладко посапывали. Босиком бежала девушка по луговой траве. №2. Найди и исправь ошибки в каждом словосочетании. Запиши без ошибок. расскас пчелавода осеняя рощя выбижала анна царевичь алексей отхадил от калитки усная реч зилёный мячь вкустный лемон чяйная лошка бальшой врет тащю саласки изберёзовой рощи неходил по аллее №3. Замени слова антонимами. Неряшливый - Благополучный - Блестящий - занижать - случайность - аромат - чёрный - матовый - закат - достоинство -
№1. Разбери слова по составу. Подорожают, зеркальце, свистулька, крепыш, храбрость, частица, горлышко, задумка. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова. Со()нце нагр()вает землю, дождь д()ёт влагу. Мы покидаем убежище и плутаем до веч()ра. Дядя Натан быстро и смело запря() лоша()ь Звёздочку. На смелого с()бака лает, а трусливого кусает. В густой тр()ве, в кустах прячется за()ц. Отцв()ли д()рев()я в саду, белые лепестки усыпали д()ро()ки сада. Дни идут на убыль, ночи приб()вляют. №3.Допиши окончания прилагательных. Укажи число и падеж. бел... шары ал... искры с син... водой по скользк... льду о золот... ковре удивительн... дело холодн... огоньком по скрипуч... снегу свеж... полотенцем напрасн... усилиями в высок… тереме в соснов... бору №1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы, написать характеристику предложений. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Лучи солнца освещали верхушки деревьев. В кучевых и слоистых облаках водяные пары превращаются в водяные капельки. Сделать схему предложений с однородными членами предложения. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. В середине с()нтября после ненаст(?)я наступают тёпл() погож() дни. Это баб(?)е лето. Длится баб(?)е лето н()дели две, а п()том снова (на)землю возвращ()ется д()ждлив(), слякотн(), х()лодн() ос()нь. А что предсказывает п()году? Г()в()рят, что х()рош() п()году предвещ()ет пуш()ст() иней на д()рев()ях, обильн() р()са на тр()ве. Туманн() дымка стелется по земле — тоже к т()плу.
№1. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Солнце нагревает землю дождь даёт влагу мы покидаем убежище и плутаем до вечера дядя Натан быстро и смело запряг лошадь Звёздочку на смелого собака лает а трусливого кусает в густой траве в кустах прячется заяц отцвели деревья в саду белые лепестки усыпали дорожки сада дни идут на убыль ночи прибавляют. №2. Спиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Определи падеж.на праздничн() улице на тяжел() работе лёгк() рябь о ненастн() погоде без счастлив() жизни из-за далек() горизонта на душист() сирени к любим() лошади №3.Разобрать слова по составу.Выдумка, кофточка, игрушка, договор, ранняя, подсвечник, пробежка, перегородка, вырубка. №1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы, написать характеристику предложений. В высоте капельки воды замёрзнут и превратятся в кристаллики льда. Вырвался из–за верхушек деревьев свирепый порыв ветра. Коренастый и короткохвостый поползень сидит на вершине дерева и издаёт мелодичный посвист и звучную трель. Сделать схему предложений с однородными членами предложения. №2. Списать. Вставить пропущенные б уквы Наш кла(сс,с) (вы)ходит (на)(о,а)се(н,нн)юю экскурсию. Мы идём (по)д(о,а)ро(ш,ж)ке (к)решё(д,т)ке парка и собираем лист(ь)я для ко(лл,л)екц(и,ы)и. (К,к)ири(лл,л) и (И,и)лья, ло(в,ф)ко (пере)л(и,е,я)зают через решё(т,д)ку. Они испач(ь)кались кра(с,з)кой. Мы пр(о,а)ходим чере(з,с) у(с,з)кую кали(д,т)ку и п(о,а)п(о,а)даем (на)б(о,а)лыную пл(о,а)щ(а,я)(д,т)ку. (От)неё (о,а)(т,д)ходят тро(п,б)ки. (А,0)ни п(о,а)крыты (о,а)павш(и,ы)ми лист(ь)ями. (А,а)(н,нн)а и (Р,р)и(мм,м)а пряч(у,ю)тся (за)ве(д,т)ками ни(с,з)кой б(и,е,я)рё(с,з)ки. Де(н,нн)ис скор(о,а) н(о,а)ш(ё,о)л девочек. №3. Спиши слова. Определи род и падеж имён существительных. из повести из серебра под крыльцом с золотом в рощу из моркови о жизни за кастрюлей в кольце на рынке о звезде около гаража над полем к забору для вкуса
№1. Разбери слова по составу. Подоконник, цветник, позеленел, постройка, выкройка, позёмка, сахарница, переправа. №2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Летом мы будем купаться загорать кататься на велосипеде печь картошку на костре и собирать ягоды. Скоро прилетят скворцы стрижи ласточки. Мама варит варенье из крыжовника смородины клубники вишни и малины. Осенью насекомые забиваются под кору деревьев или в опавшую листву или в щели домов или погибают. Вася Илья и Антон любят рисовать разные машины. Бабочки жуки мошки и стрекозы крутились над этой необыкновенной полянкой. №3.Спиши слова, вставив буквы безударных гласных. В скобках запиши проверочные слова. т()жело, ч()совщик, б()лизна, зад()ржать, высм()треть, выч()стить, ст()ринный, ст()ловая, ж()лтизна, выт()нуть, прил()теть, заг()ворит, дв()рцовая, з()рновой, выт()плю, м()ряк, пов()р, в()да, пов()лил, св()тлячок. №1.Спиши словосочетания, дописывая окончания. Определи падеж. молод... рябинка в син... небе ранн... утром с жёлт... чемоданом в резинов... перчатках весенн... дня по крепк... льду в чист... речке гол... вершиной №2. Списать. Выбрать нужные буквы. После пр(а,о)л(и,е,я)вного д(а,о)ждя (на)л(и,е,я)стве д(и,е,я)рев(ь)ев (в)нашем с(а,о)ду бл(и,е,я)стит в(а,о)да. (А,о)на быстр(а,о) выс(а,о)хнет. Я х(а,о)жу ср(и,е,я)ди ств(а,о)лов (по)ш(и,е,я)рокой тр(а,о)пе и см(а,о)трю (на)пл(а,о)ды. (А,о)ни в(и,е,я)сят (на)в(и,е,я)твях над м(а,о)ей г(а,о)л(а,о)вой. Ск(а,о)рей бы (а,о)ни п(а,о)сп(и,е,я)вали! Н(а,о)встреч(у,ю) мне б(и,е,я)ж(ы,и)т наша с(а,о)бака (С,с)трелка. (С,с)трелка (а,о)хр(а,о)ня(е,и)т уч(а,я)сток (от)в(а,о)ров. С(а,о)бака х(а,о)рош(ы,и)й стор(а,о)(ш,ж). №3. Выпиши слова, в которых все согласные обозначают глухие согласные звуки. Кошка, шайба, чаша, циркач, помада, мощный, ландыши, тучка, петушок, парашют, яхта, пачка, капуста, комета, куница, почта.
№1.Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Вспыхнут на ёлке яркие фонарики на верхушке засверкает большая звезда я дошёл до аллеи парка и сел под могучим дубом дорожка заросла травой а по бокам её стояли берёзы на синем небе висят белые облака в прозрачном воздухе плывут тонкие нити паутины стоят последние дни поздней осени на высокой сосне уселась стайка дроздов. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Осе(н,нн)им утром я (вы)шел (на)пл(о,а)щ(а,я)(д,т)ку (перед)домом (с)делать з(о,а)ря(д,т)ку. Я делал ре(с,з)кие н(о,а)кло(н,нн)ы, ни(с,з)кие прис(и,е,я)да-ния, высокие пры(ш,ж)ки. (На)с(о,а)сед(н,нн)ем уч(а,я)с(д,т)ке с(а,о)се(д,т)ка к(о,а)палась (на)гря(д,т)ках. (В)руках (у)неё была л(о,а)па(д,т)ка. Она обратилась (ко)м(н,нн)е (с)про(з,с)ьбой. Надо (пере)ве(с,з)ти (на)теле(ш,ж)ке неск(о,а)лько ме(ш,ж)ков к(о,а)рто(ш,ж)ки. После пр(о,а)бе(ш,ж)ки я п(о,а)мог с(о,а)се(д,т)ке. Она д(о,а)ла мне пять вкус(н,нн)ых п(е,и,я)ро(ш,ж)ков. №3. Спиши слова. Выдели приставки. Дорожный, дощечка, дотронуться, доченька, докторский, догорал, дозревание, докрашенный. №1. Разбери слова по составу. Погода, подруга, почва, поклёвка, Поход, повар, поставка, покормить. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Мы (вы)шли (в)осе(н,нн)ий ле(с,з). Наш пу(т,д)ь леж(и,ы)т вни(с,з) по а(лл,л)е(е,и) через (о,а)вра(к,г) и пру(д,т) (к)бли(с,з)кому па(з,с)(т)бищ(у,ю). (На)(о,а)пу(ш,ж)ке нас встр(и,е,я)ч(а,я)ет б(о,а)льшой ду(б,п). Я п(о,а)д-бираю гла(д,т)кий сколь(с,з)кий жёлу(т,д)ь. (В)(о,а)враге растут ни(с,з)кие ли(п,б)ки и берё(с,з)ки. Мы слыш(и,ы)м арома(т,д) тра(ф,в). Раздался ре(с,з)кий хрус(т,д). Это (Д,д)ени(з,с) случ(а,я)йно сл(о,а)мал ве(д,т)ку. Он (под)н(и,е,я)л её и (с)делал ги(п,б)кий пру(д,т). Стал н(о,а)крапыват(ь) ре(д,т)кий дож(т,д)ь. Каждый (из)нас (о,а)ткрыл зон(д,т). №3.Спиши слова. Вставь, где надо, Ъ или Ь.под... езжавшее, про...ехавшемуся, от...едавшее, об...являть, с...ёжилась, про...едавшими, из...ятой, из...ятием, об...являющие, под...езжавших, раз.. .ленившимися, прис.едает, об... ездило, об...ездившему, раз.. .единившему


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.