Ситуационные задачи по специальности
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Кафедра стоматологии
Зав. кафедрой – д.м.н., профессор Козлова М.В.
Ситуационные задачи по специальности
«Стоматология терапевтическая»
Москва
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №1
Пациентка А., 27 лет, обратилась с жалобами на боль в зубах верхней и нижней челюсти, возникающие при воздействии температурных, механических и химических раздражителей, проходящие после устранения раздражителей.
Жалобы появились на 16-й неделе беременности.
При осмотре определяются дефекты твердых тканей в области резцов, клыков, премоляров и моляров нижней и верхней челюсти. Выявлена рецессия и гиперемия десневого края.
Вопросы:
1. Укажите заболевание твердых тканей зубов, которому соответствует данная клиническая картина.
2. Расскажите о причинах развития некариозного поражения у данной пациентки.
3. Какие еще могут быть причины, способствующие развитию такой патологии.
4. Предложите методы лечебных мероприятий.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №2
В индустриальном городе А, расположенном в умеренной климатической зоне, планируется проведение программы профилактики основных стоматологических заболеваний среди школьников. Проведено эпидемиологическое стоматологическое обследование населения по методике ВОЗ. Содержание фторида в питьевой воде 0,6 мг/л. В ходе обследования выявлена интенсивность кариеса постоянных зубов (по индексу КПУ) у 12-летних детей - 0,4; у 15-летних - 3,1; у 17-летних - 4,0. Средняя интенсивность поражения тканей пародонта по индексу СРІ составляет у 15-летних детей - 2,5 секстанта, у 17-летних - 3,0 секстанта (регистрируется кровоточивость десны и зубной камень.
Вопросы:
1. Укажите рекомендуемое минимальное количество обследуемых в каждой возрастной группы по методике ВОЗ.
2. Назовите ключевые возрастные группы для оценки состояния твердых тканей постоянных зубов (кариозное поражение) и тканей пародонта в популяции.
3. Определите уровень интенсивности кариеса зубов у 15-летних по критериям ВОЗ.
4. Определите наиболее эффективные методы профилактики кариеса зубов у школьников
Определите наиболее эффективные методы профилактики воспалительных заболеваний пародонта
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №3
На прием к стоматологу обратился пациент 17 лет с жалобами на наличие пятен на передних зубах. Ребенок чистит зубы нерегулярно.
При осмотре отмечается наличие меловидных пятен в пришеечной области на зубах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, поверхность эмали в области пятен шероховатая, блеск эмали отсутствует. Индекс гигиены полости рта РНР = 1,8.
Вопросы:
1.Оцените состояние гигиены полости рта.
2.Назовите заболевание, которому может соответствовать данная клиническая картина.
3.Дополнительные методы, необходимые для подтверждения диагноза.
4.Укажите основной фактор риска возникновения данного заболевания.
5.Предложите комплекс лечебно-профилактических мероприятий.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №4
Пациентка А., 37 лет, обратилась с жалобами на дефекты зубов в придесневой области, эстетический недостаток и боль от всех видов раздражителей, быстропроходящие после их устранения.
При осмотре: на вестибулярной поверхности в пришеечной области определяются неглубокие дефекты овальной формы в пределах эмали, покрытые налетом, при зондировании - гладкие и болезненные.
Вопросы:
1. Назовите заболевание твердых тканей зубов, которому соответствует данная клиническая картина.
2. Укажите характер деминерализации, наблюдаемый при данной патологии.
3. Расскажите о классификации данного заболевания.
4. Заболевания какой железы внутренней секреции играют ведущую роль в патогенезе данного заболевания?
5. Методы лечения данного заболевания.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №5
Пациент Б., 55 лет, обратился в клинику с жалобами на дефекты зубов в придесневой области, эстетический недостаток, иногда возникающую болезненность от температурных, механических и химических раздражителей.
При осмотре: в пришеечной области определяются обширные дефекты твердых тканей, по форме напоминающие «клин». Пораженные участки имеют гладкие и блестящие поверхности. Отмечается рецессия десны.
Вопросы:
1. Назовите стоматологическое заболевание, к которому относится данная патология.
2. Расскажите о возможных причинах развития данного некариозного поражения.
3. Чем обусловлено развитие абфракционных дефектов?
4. Предложите комплекс профилактических мероприятий.
5. Поясните особенности пломбирования абфракционных дефектов.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №6
К врачу-стоматологу обратился пациент В., 20 лет, с жалобами на болезненность и кровоточивость десен при чистке зубов, приеме грубой пищи. При осмотре полости рта: Зубная формула.
Имеется большое количество видимых мягких и твердых зубных отложений. Десна гиперемирована, отечна, кровоточит при зондировании. Индекс СРІТN:
Вопросы:
1. Определите индекс интенсивности кариеса зубов.
2. Оцените результаты обследования по индексу СРІТN и определите нуждаемость в профилактических мероприятиях.
3. Подберите средства индивидуальной гигиены полости рта данному пациенту.
4. Перечислите факторы риска развития заболеваний пародонта у данного пациента.
5. Укажите способы удаления зубных отложений при проведении.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №7
Пациент К., 18 лет, обратился к стоматологу с жалобами на наличие пятен на зубах.
Из анамнеза выяснено, что подобные изменения зубов имеются у одноклассников и друзей. Родился и проживает в Московской области, содержание фторида в питьевой воде 1,5 мг/л.
При осмотре: множественные меловидные пятна на всех поверхностях зубов, в области пятен эмаль гладкая.
Вопросы:
1. Назовите заболевание, которому соответствует данная клиническая картина.
2. Назовите причину развития данного заболевания.
3. Назовите основные дифференциально-диагностические признаки данного заболевания.
4. Назовите известные вам классификации данного заболевания.
5. Подберите зубные пасты, которые может использовать данный пациент.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №8
К стоматологу обратился пациент С., 43 лет, с жалобами на наличие дефектов твердых тканей верхних зубов, которые видны при улыбке. Беспокоят кратковременные боли при приеме кислой и сладкой пищи, чистке зубов.
Из анамнеза установлено, что пациент считает себя практически здоровым, чистит зубы 2 раза в день, совершая зубной щеткой горизонтальные и вертикальные движения, использует жесткую зубную щетку, пасты для курильщиков и периодически чистит зубы зубным порошком, так как курит в течение длительного времени.
При осмотре на зубах 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 в пришеечной области имеются дефекты твердых тканей клиновидной формы, болезненная реакция на температурные раздражители и при зондировании.
Вопросы:
1. Назовите заболевание, соответствующее данной клинической картине.
2. Определите, к какой группе стоматологических заболеваний относится данная патология.
3. Назовите местные факторы, способствующие развитию патологии твердых тканей зубов у данного пациента.
4. Укажите периодичность использования высокоабразивных зубных паст у лиц. склонных к образованию плотного зубного налета.
5. Дайте рекомендации по выбору средств индивидуальной гигиены для пациентов с повышенной чувствительностью твердых тканей зубов.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №9
Пациенту А., 18 лет. Находится на лечении у ортодонта с применением брекет-системы.
Пациент чистит зубы 2 раза в день зубной щеткой с ровной подстрижкой щетины и фторидсодержащей зубной пастой.
При осмотре: визуально выявляется мягкий зубной налет в области фиксации брекетов, пришеечной области, межзубных промежутках. Десневые сосочки и маргинальная десна цианотичны, отечны. Индекс РМА = 33%. После удаления зубного налета на зубах 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3 в пришеечной области обнаружены меловидные пятна с шероховатой поверхностью, блеск эмали в области очагов поражения отсутствует.
Вопросы:
1. Назовите заболевание твердых тканей зубов, которому соответствует данная клиническая картина.
2. Оцените степень воспаления десны.
3. Назовите факторы, которые привели к патологии твердых тканей зубов и тканей пародонта.
4. Подберите средства ухода за полостью рта данному пациенту.
5. Укажите периодичность проведения профессиональной гигиены данному пациенту.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №10
Пациент Н., 29 лет, обратился с жалобами на периодически возникающие боли при накусывании на зуб 2.6.
При осмотре на жевательной поверхности глубокая кариозная полость, сообщающаяся с полостью зуба, зондирование безболезненно, перкуссия слабо болезненна. На рентгенограмме в области верхушки небного корня определяется очаг деструкции кости с четкими границами размером 5 мм в диаметре. В области верхушек щечных корней - расширение периодонтальной щели.
Вопросы:
1. Поставьте предварительный диагноз.
2. Что позволяет установить рентгенографический метод?
3. Расскажите о цели выполнения рентгенограммы с введенными в канал эндодонтическими инструментами.
4. Расскажите о свойствах пломбировочных материалов для временного пломбирования каналов и цели их использования.
5. Расскажите о сроках восстановления костной ткани при хроническом апикальном периодонтите.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №11
Пациент К. 20 лет обратился в клинику с жалобами на неудовлетворительный вид передних зубов, кратковременные боли от химических раздражителей, прекращающиеся после их устранения.
При осмотре: на вестибулярной, медиальных и дистальных контактных поверхностях зубов 1.2, 1.1, 2.1, 2.2 определяются пломбы с краевой пигментацией.
Вопросы:
1. Расскажите о причинах развития краевой пигментации вокруг пломб.
2. Укажите класс представленных кариозных полостей.
3. Расскажите о классификациях кариеса.
4. Опишите особенности препарирования кариозных полостей данного класса.
5. Назовите вид выполненных реставраций, опишите особенности препарирования.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №12
Пациент К., 46 лет, обратился с жалобами на боли в области нижней челюсти слева, изменением чувствительности угла рта и губы с этой же стороны. Данные жалобы возникли после пломбирования каналов 3.6 зуба.
Вопросы:
1. Опишите представленную рентгенограмму.
2. Расскажите о действиях врача, которые могли привести к развитию данного осложнения.
3. Расскажите о естественных анатомических образованиях нижней челюсти.
4. Расскажите о лечебных мероприятиях, возможных в данной ситуации.
5. Расскажите об этапах препарирования и пломбирования корневых каналов с учетом требований эндодонтического стандарта.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №13
Пациентка М., 47 лет, обратилась в клинику с жалобами на сильные боли, возникающие при накусывании на зуб, появление чувства «выросшего зуба», изменение конфигурации лица за счет припухлости в области верхней челюсти справа, повышение температуры тела до 38оС.
Из анамнеза: зуб был лечен 2 года тому назад.
Вопросы:
1. Опишите представленную рентгенограмму (вид снимка, участок челюсти, характер изменений структуры костной ткани).
2. Поставьте предварительный диагноз.
3. Составьте план лечения, учитывая общее состояние пациентки.
4. Назовите консервативно-хирургические методы амбулаторных зубосохраняющих операций.
5. Расскажите о пломбировочных материалах для временного пломбирования каналов.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №14
Пациентка 0., 67 лет, обратилась с жалобами на неприятные ощущения в области зуба 1.5. При осмотре: на передней контактной и жевательной поверхностях определяется большая кариозная полость, при зондировании сообщающаяся с полостью зуба. В области проекции верхушки корня определяется свищевой ход, пальпация слабо болезненна, из свищевого хода отделяется серозно-гнойный экссудат.
Вопросы:
1. Перечислите болезни периапикальных тканей, сопровождающиеся деструктивными процессами в костной ткани.
2. Назовите заболевание периодонта, имеющееся у данной пациентки.
3. Расскажите о показаниях и противопоказаниях к консервативному методу лечения.
4. Расскажите об основных методах медикаментозной обработки системы корневых каналов.
5. Расскажите об анатомическом строении зуба 1.5.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №15
Пациентка К., 32 лет, явилась с жалобами на выпадение пломбы из зуба 2.6.
Из анамнеза: ранее проводилось эндодонтическое лечение.
При осмотре: коронка зуба разрушена на 1 /2-2/3 и имеет розоватый цвет, на дне полости зуба - остатки пломбировочного материала. Во время осмотра на задней контактной поверхности зуба 2.5 обнаружена кариозная полость средних размеров, зондирование безболезненно.
На рентгенограмме: каналы запломбированы до апикальных отверстий, периодонтальная щель неизменена.
Вопросы:
1. Назовите дополнительные методы исследования зуба 2.5, необходимые для уточнения диагноза.
2. Определите очередность проведения реставраций зубов 2.5 и 2.6.
3. Предложите пломбировочный материл для постоянной пломбы. Расскажите о способах повышения надежности реставрации зуба с обширными дефектами коронки.
4. Применение какого метода эндодонтического лечения привело к изменению цвета коронки зуба 2.6.
5. Эффективно ли отбеливание в зубах с таким дисколоритом, в случае сохранения коронки зуба.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №16
Мужчина, 29 лет. Жалобы: на откол части коронки переднего зуба, боль при разговоре, приеме пищи, проходящая после приема обезболивающих.
Со слов пациента, накануне произошел скол коронки 1.1 зуба в результате удара клюшкой при игре в хоккей.
Прикус прямой
При объективном осмотре пульпа выступает из полости зуба. Зондирование резко болезненное, пульпа кровоточит.
Зубная формула
Врач-стоматолог после осмотра пациента произвел удаление пульпы 1.1 зуба под местным обезболиванием, выполнил механическую и медикаментозную обработку корневого канала, запломбировал канал методом латеральной конденсации гуттаперчи. Для реставрации скола выбрал композитный светоотверждаемый материал.
Вопросы:
1. Диагноз данного заболевания.
2. Перечислите поражения пульпы по Международной классификации ВОЗ на основе МКБ-10.
3. Какой метод лечения показан при данном заболевании.
4. Цель ирригации корневого канала. Перечислите антисептики для медикаментозной обработки корневого канала.
5. Оцените правильность действий врача-стоматолога. Дайте прогноз заболевания.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №17
Пациентка А., 19 лет обратилась в поликлинику с жалобами на кровоточивость десны при чистке зубов.
Считает себя практически здоровой.
Анамнез заболевания: впервые жалобы появились около 3-х месяцев назад.
Общее состояние удовлетворительное. Конфигурация лица не изменена, регионарные лимфатические узлы не пальпируются. Тонус жевательных мышц в норме, открывание рта свободное в полном объеме.
Слизистая оболочка, щек, языка, мягкого и твердого неба бледно-розового цвета, умеренно увлажненная.
Скученное положение передних зубов нижней челюсти. Значительное количество мягкого зубного налета.
Индекс гигиены по Грину-Вермиллиону равен 2,3 балла. Маргинальная часть десны сосочки в области зубов 3.3, 3.2, 3.1, 41,42,43, 44 цианотичная с явлениями гиперемии, отечная. При зондировании определяется кровоточивость, эпителиальное прикрепление сохранено. Индекс ПМА равен 38%. Индекс SBI -43%.
Вопросы:
1. Диагноз данного заболевания.
2. Необходимость в дополнительных методах исследования.
3. Составьте план лечения.
4. Рекомендации больному.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №18
Пациентка П. 23 лет, обратилась в клинику с жалобами на попадание пищи между зубами в области верхней челюсти слева, периодически возникающую кратковременную боль при приёме холодной воды и сладкой пищи.
Впервые ощущение возникли около 2 месяцев назад.
Объективно: 2.6 зуб – на окклюзионной и медиальной контактной поверхностях кариозная полость средней глубины, выполненная размягчённым и пигментированным дентином. Зондирование болезненное по стенкам кариозной полости. Перкуссия зуба безболезненная. Реакция на холод кратковременная.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Укажите необходимые дополнительные методы обследования.
3. Проведите дифференциальную диагностику.
4. Медицинский протокол лечения данного заболевания.
5. Перечислите возможные ошибки при пломбировании кариозной полости II класса по Блэку 2.6 зуба.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №19
Пациент Ч. 28 лет, обратился в клинику с жалобами на эстетический дефект в области фронтальных зубов, кратковременную, быстропроходящую боль при приёме сладкой или холодной пищи.
В анамнезе ортодонтическое лечение с использованием несъёмного аппарата.
Объективно: 2.1 зуб – на дистальной контактной поверхности кариозная полость средней глубины, выполненная пигментированным и размягчённым дентином. Зондирование дна и стенок кариозной полости болезненное. Перкуссия зуба безболезненная.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Укажите необходимые дополнительные методы обследования.
3. Проведите дифференциальную диагностику.
4. Составьте план лечения.
5. Укажите последовательность этапов пломбирования данной полости.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №20
Пациент М. 26 лет, обратился в клинику с жалобами на неприятные ощущения при накусывании на зуб 2.2.
Из анамнеза: зуб ранее лечен эндодонтически 5 лет назад.
Объективно: 2.2 зуб – на жевательной и контактных поверхностях пломба. Перкуссия болезненна. Слизистая оболочка в проекции верхушки корня 2.2 зуба отёчна, гиперемирована, болезненна при пальпации. На внутриротовой контактной рентгенограмме корневые каналы зуба 2.2 запломбированы на ⅔ длины, у верхушки корня выявлен очаг деструкции костной ткани с чёткими контурами, размером 8 мм.
Вопросы:
1.Поставьте диагноз.
2.Выбор метода лечения и обоснование.
3.Назовите основные этапы эндодонтического лечения.
4.Назовите пломбировочные материалы для временного пломбирования корневых каналов.
5.Укажите показания к проведению и методы хирургического лечения в данной ситуации.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №21
В клинику обратилась пациентка Т. в возрасте 17 лет с жалобами на эстетический дефект зубов.
Со слов пациентки, постоянные зубы прорезались уже с пятнами. Проживает пациентка в г. Красногорске, Московской области.
При внешнем осмотре: конфигурация лица без изменений, цвет кожных покровов физиологической окраски. Регионарные лимфатические узлы не пальпируются.
При осмотре полости рта: множественные меловидные пятна на всех поверхностях зубов, эмаль имеет матовый оттенок, на фоне которой на вестибулярной поверхности верхних центральных резцов отмечаются пигментированные пятна коричневого цвета.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Проведите дифференциальную диагностику.
3. Укажите причину возникновения данного заболевания.
4. Составьте план лечения.
5. Обоснуйте подбор индивидуальных средств гигиены полости рта при данной патологии.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №22
В клинику обратилась пациентка Т. 59 лет с жалобами на эстетический дефект и выраженную чувствительность в области передних зубов верхней челюсти.
Перенесённые и сопутствующие заболевания: хронический гастрит с повышенной кислотностью.
При внешнем осмотре: конфигурация лица без изменений. Регионарные лимфатические узлы не пальпируются.
При осмотре полости рта: на вестибулярной поверхности 1.1, 2.1, 2.2 зубов – дефекты эмали и дентина блюдцеобразной формы.Дно гладкое, блестящее.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Проведите дифференциальную диагностику.
3. Укажите причины возникновения данного заболевания.
4. Опишите порядок действий в данной клинической ситуации.
5. Подберите индивидуальные средства гигиены полости рта при данной патологии.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №23
Пациент Д. 39 лет, обратился к врачу-стоматологу с жалобами на необычный вид языка, жжение.
Данные изменения отмечает в течение года после перенесённой вирусной инфекции. Лечение не проводилось. Страдает канцерофобией.
При осмотре: слизистая оболочка полости рта бледно-розового цвета, умеренно увлажненная. В задней трети дорсальной поверхности языка имеется участок слизистой оболочки ромбовидной формы, плотный, безболезненный при пальпации. Поверхность очага гладкая, с чёткой границей, лишенная сосочков, покрытая белесоватым налётом, при соскабливании которого обнаруживается гиперемированная поверхность без нарушения целостности эпителиального слоя.
Вопросы:
1. Назовите предварительный диагноз и форму заболевания.
2. Укажите патологические процессы в эпителии, лежащие в основе заболевания.
3. Назовите причины заболевания.
4. Проведите дифференциальную диагностику.
5. Составьте план обследования и лечения.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №24
Пациент О. 20 лет предъявляет жалобы на периодически возникающие неприятные ощущения при накусывании на зуб 1.5.
Из анамнеза: зуб беспокоит в течение 3 месяцев, ранее был лечен эндодонтически.
Объективно: 1.5 зуб – коронковая часть значительно разрушена, восстановлена пломбой. Перкуссия слабо болезненна.
На внутриротовой контактной рентгенограмме корневой канал 1.5 зуба запломбирован плотно, равномерно на всем протяжении, пломбировочный материал и гуттаперча значительно выведены за верхушку корня. Изменений в периапикальных тканях нет.
Вопросы:
1. Определите план лечения 1.5 зуба.
2. Назовите основные противопоказания к повторному эндодонтическому вмешательству.
3. Укажите возможные причины осложнения при проведенном эндодонтическом лечении 1.5 зуба.
4. Назовите препараты для ирригации корневых каналов при эндодонтическом лечении.
5. Назовите основные этапы эндодонтического лечения.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №25
Пациентка А. 37 лет, обратилась в клинику с жалобами на тёмный цвет зубов. Со слов пациентки, постоянные зубы прорезались уже тёмного цвета. Из анамнеза жизни: часто болела инфекционными заболеваниями в детстве и ей назначали для лечения антибиотики.
При внешнем осмотре: конфигурация лица не изменена. Регионарные лимфатические узлы не пальпируются.
При осмотре полости рта: равномерное серовато-коричневое окрашивание зубов верхней и нижней челюстей (до экватора зуба) без образования полосок.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Проведите дифференциальную диагностику.
3. Укажите причины возникновения данного заболевания.
4. Составьте план лечения.
5. Обоснуйте подбор индивидуальных средств гигиены полости рта при данной патологии.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №26
Пациент А. 82 лет, обратился к врачу-стоматологу с жалобами на появление болезненных трещин, жжение и зуд в углах рта.
В анамнезе: гипертоническая болезнь II степени, сахарный диабет. Ранее неоднократно отмечал появление корочек в углах рта. Пользуется съёмными пластиночными протезами в течение 11 лет.
При внешнем осмотре: кожные покровы сухие. Регионарные лимфоузлы не пальпируются. В углах рта слабо мокнущие эрозии, окружённые тонкими серыми чешуйками. Кожа в углах рта гиперемирована. Красная кайма губ сухая, истонченная.
При осмотре полости рта отмечается сухость, гиперемия слизистой оболочки, атрофия сосочков языка. Гигиена съёмных пластиночных протезов неудовлетворительная.
Вопросы:
1. Укажите причину патологических изменений в углах рта.
2. Назовите необходимый метод обследования для уточнения диагноза.
3. Поставьте предварительный диагноз.
4. Проведите дифференциальную диагностику.
5. Наметьте план лечения.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №27
Больная Л. 27 лет, обратилась к врачу-стоматологу с жалобами на пульсирующую, резкую боль в области нижней челюсти справа, усиливающуюся ночью, иррадиирущую в правое ухо. От горячего возникает острый болевой приступ, холодное успокаивает боль.
Анамнез: впервые боли (самопроизвольные и ночные) появились 2 дня назад. Сначала болевые приступы были короткими (5 - 10 минут), а светлые промежутки длинными (4 - 5 часов); затем боль стала постоянной.
Объективно: общее состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, физиологической окраски. Лицо симметричное, поднижнечелюстные лимфоузлы не пальпируются.
В полости рта слизистая оболочка бледно-розового цвета, без патологических изменений.
На апроксимальной поверхности 4.4 имеется постоянная пломба с нарушением краевого прилегания, перкуссия слабо болезненна. На жевательной поверхности зуба 4.5 имеется пломба. Перкуссия слабо болезненна
На ортопаномограмме зуб 4.5 ранее лечен эндодонтически. Корневой канал обтурирован с выведением пломбировочного материала за верхушку, в области верхушки корня изменений в периапикальных тканях нет.
Зубная формула
Вопросы:
1. Причинный зуб данной клинической симптоматики.
2. Поставьте предварительный диагноз заболевания по МКБ-10.
3. Показания ЭОД при данном заболевании.
4. Опишите рентгенограмму.
5. Укажите этапы лечения данного заболевания.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации
Ситуационная задача №28
Больная М., 20 лет, обратилась в клинику терапевтической стоматологии с целью санации полости рта.
Анамнез жизни: считает себя практически здоровой.
Анамнез заболевания: ранее зубы не беспокоили. Кариозную полость обнаружила 5 месяцев назад, когда появились жалобы на забивание пищи. К врачу-стоматологу не обращалась.
При внешнем осмотре конфигурация лица не изменена. Поднижнечелюстные лимфатические узлы не пальпируются.
Объективно: 2.6 зуб – на дистальной поверхности пломба с нарушением краевого прилегания. После удаления пломбы при зондировании определяется кариозная полость, заполненная остатками пищи и размягченным пигментированным дентином. Полость зуба не вскрыта, зондирование слабо болезненно по всему дну. Реакция на холодную воду слабо болезненна. Перкуссия 2.6 зу
|
|