|
||||||||||||||||||||||||||||||
ГЕНЕТИКА И СЕЛЕКЦИЯ. Методические указания. для самостоятельной внеаудиторной работы студентовСтр 1 из 2Следующая ⇒ ГЕНЕТИКА И СЕЛЕКЦИЯ Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Занятие № 4. Тема: Генетические основы эволюции. Часть 2. Факторы динамики популяции.
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по данной теме: 1. С использованием рекомендуемой учебной литературы, конспектов лекций и слайд-презентаций выполнить в тетрадях для самостоятельной работы, следующие письменные задания:
ü Дайте определение следующим понятиям:
ü Дайте характеристику основных типов отбора:
2. Ответьте на вопросы для самоконтроля: 1. Перечислите факторы динамики популяции. 2. Что такое полиморфизм популяции и какой величиной он характеризуется? 3. Что произойдет с популяцией, подчиняющейся закону Харди-Вайнберга, за 10 поколений, если исходное соотношение генотипов в ней 0,2АА : 0,4Аа : 0,4аа? 4. Что из себя представляет элементарное эволюционное событие? 5. Обсудите взаимодействие миграций с другими факторами эволюции – естественным отбором и дрейфом генов. 6. Чем определяется вредность или полезность мутации? 7. Мутации случайны и не направлены. Что это значит? 8. Какую роль в эволюции играют хромосомные и геномные мутации? Какую роль играет дрейф генов в формировании островных фаун и флор? 9. Почему популяционные волны численности усиливают эффекты дрейфа генов? 10. Как естественный отбор может способствовать возникновению и развитию альтруистического поведения и взаимопомощи у животных?
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|