Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока



Фрагмент урока

Математика 2 класс Моро М.И., Бантова М.А. часть 1 страница 58 задание №3

Тема: «Решение составных задач»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использоватьразличные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Планируемые результаты:

Предметные:научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Метапредметные:

1. Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

2. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) Моро М.И., Бантова М.А

Класс:2 А

Выполнила Пальшина Е.Н ЗНОу-118

 

Этап урока Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Личностные Метапредметные Предметные
1.Организационный момент - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.

Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу на уроке.  
2.Актуализация знаний - организовать актуализацию умений… - организовать выполнение уч-ся пробного учебного действия;

Сегодня мы начнём урок необычно. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков». Учитель демонстрирует учащимся отрывок, в котором Витя Перестукин встречает полтора землекопа (результат его домашнего задания). Вот видите, какие бывают неприятности, когда мы решаем задачи неправильно. Чтобы вы никогда не попадали в такие неловкие ситуации, нужно научиться решать задачи. А что нужно сделать для того, чтобы всегда решать задачи правильно? Что вы умеете, чтобы решить задачу правильно.

Выбирают умения, написанные на листе: - умею задачу отличать от других текстов; - умею подбирать схему к условию задачи; - умею выбирать действия для решения задачи; - умею использовать алгоритм для решения задачи; - умею решать задачу разными способами. Отделяют известное от незнакомого Умение адаптироваться к сложным ситуациям. Развивать умения анализировать, сопоставлять Коммуникативные -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. . Познавательные: -отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уроке; вносить свое предположение. Определение «задача»
3.Постановка цели урока. Сформировать представление о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся. Значит тема урока какова? А чему будем учится?

Проговаривают тему: Решение задач разными способами.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности Регулятивные: Учиться определять тему урока с помощью учителя; - оформлять свою мысль в устной форме  
4. Изучение нового материала . Организовать усвоение учениками способа действий для сравнения чисел. Закрепить, повторить. продолжить формирование УУД

У вас на карточках два математических текста. Необходимо определить, какая из них являются задачей.

1) Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. Сколько салфеток осталось у Ани?

2) Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. Какого цвета у Ани были салфетки?

-Правильно вторая не является задачей. Почему?

 

Прочитаем задачу еще раз.

-О чем говорится в задаче?

Запишем условия задачи:

Маленькие - 6 салф.
Большие - 3 салф.
Подарила - 2 салф.
Сколько у Ани осталось салфеток?

Решить задачу, используя алгоритм решения задачи.
1)6+3=9(салф) - всего салфеток у Ани
2)9-2=7(салф) - осталось у ани
Ответ : 7 салфеток осталось у Ани

 

.Работают в паре. Находят задачу объясняют свой выбор. Дают определение задаче     Отвечают.   Алгоритм: 1.Прочитать текст. 2.Докажи, что это задача. 3.Определи простая она или составная. 4.Составь схему. 5. Реши задачу. 6. Запиши ответ Работая в группах выбирают схему Взаимопроверка Доказывают, что оба решения верны.   Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности     Работать над осознанием ответственности за общее дело. .Познавательные: - находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке.. Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи   Коммуникативная. -освоение способов совместной деятельности; - слушать и понимать речь других. Познавательные: -находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке.. -уметь переводить текст задачи в различные модели ( схемы). Регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке Умение отличать задачу от других текстов. Определение «задача»     Умение отличать задачу от других текстов. Определение «задача»
               

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.