Фрагмент урока
Фрагмент урока
Математика 2 класс Моро М.И., Бантова М.А. часть 1 страница 58 задание №3
Тема: «Решение составных задач»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использоватьразличные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Планируемые результаты:
Предметные:научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Метапредметные:
1. Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
2. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
3. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) Моро М.И., Бантова М.А
Класс:2 А
Выполнила Пальшина Е.Н ЗНОу-118
Этап урока
| Цели этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Личностные
| Метапредметные
| Предметные
| 1.Организационный момент
| - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
| Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.
| Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
| Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения
| Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке.
| | 2.Актуализация знаний
| - организовать актуализацию умений…
- организовать выполнение уч-ся пробного учебного действия;
| Сегодня мы начнём урок необычно. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков». Учитель демонстрирует учащимся отрывок, в котором Витя Перестукин встречает полтора землекопа (результат его домашнего задания). Вот видите, какие бывают неприятности, когда мы решаем задачи неправильно. Чтобы вы никогда не попадали в такие неловкие ситуации, нужно научиться решать задачи. А что нужно сделать для того, чтобы всегда решать задачи правильно? Что вы умеете, чтобы решить задачу правильно.
| Выбирают умения, написанные на листе:
- умею задачу отличать от других текстов;
- умею подбирать схему к условию задачи;
- умею выбирать действия для решения задачи;
- умею использовать алгоритм для решения задачи;
- умею решать задачу разными способами.
Отделяют известное от незнакомого
| Умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Развивать умения анализировать, сопоставлять
| Коммуникативные
-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
. Познавательные:
-отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действий на уроке;
вносить свое предположение.
| Определение «задача»
| 3.Постановка цели урока.
| Сформировать представление о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся.
| Значит тема урока какова?
А чему будем учится?
| Проговаривают тему: Решение задач разными способами.
| Формирование мотивационной основы учебной деятельности
| Регулятивные:
Учиться определять тему урока с помощью учителя;
- оформлять свою мысль в устной форме
| | 4. Изучение нового материала
| . Организовать усвоение учениками способа действий для сравнения чисел.
Закрепить, повторить.
продолжить формирование УУД
| У вас на карточках два математических текста. Необходимо определить, какая из них являются задачей.
1) Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. Сколько салфеток осталось у Ани?
2) Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. Какого цвета у Ани были салфетки?
-Правильно вторая не является задачей. Почему?
Прочитаем задачу еще раз.
-О чем говорится в задаче?
Запишем условия задачи:
Маленькие - 6 салф. Большие - 3 салф. Подарила - 2 салф. Сколько у Ани осталось салфеток?
Решить задачу, используя алгоритм решения задачи. 1)6+3=9(салф) - всего салфеток у Ани 2)9-2=7(салф) - осталось у ани Ответ : 7 салфеток осталось у Ани
| .Работают в паре. Находят задачу объясняют свой выбор. Дают определение задаче
Отвечают.
Алгоритм:
1.Прочитать текст.
2.Докажи, что это задача.
3.Определи простая она или составная.
4.Составь схему.
5. Реши задачу.
6. Запиши ответ
Работая в группах выбирают схему
Взаимопроверка
Доказывают, что оба решения верны.
| Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
| .Познавательные:
- находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке..
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи
Коммуникативная.
-освоение способов совместной деятельности;
- слушать и понимать речь других.
Познавательные:
-находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке..
-уметь переводить текст задачи в различные модели
( схемы).
Регулятивные:
-проговаривать последовательность действий на уроке
| Умение отличать задачу от других текстов.
Определение «задача»
Умение отличать задачу от других текстов.
Определение «задача»
| | | | | | | | |
|