Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экзаменационные вопросы по курсу



Экзаменационные вопросы по курсу

«Психология развития и возрастная психология»
1. Раскрыть сущность предмета возрастной психологии и ее место в системе

психологических дисциплин.

2. Содержание основных задач современной возрастной психологии.

3. История развития возрастной психологии. Экспериментальная детская психология.

4. Натуралистические концепции развития. Социологический (культурологический) подход к изучению психического развития.

5. Характеристика современной зарубежной психологии развития. Бихевиористский подход социального научения.

6. История развития отечественной возрастной психологии.

7. Характеристика методов психологического исследования возрастной психологии.
8. Понятие о развитии. Движущие силы и факторы психического развития.
9. Понятие возраста. Характеристика закономерностей детского развития по Л. С. Выготскому.

10. Критерии периодизации и сущность основных стадий психического развития личности по Л. С. Выготскому.

11. Критерии периодизации и сущность основных стадий психического развития личности по Е. Эриксону.

12. Сущность основных стадий психического развития личности и критерии периодизации по З. Фрейду.

13. Сущность основных стадий психического развития личности и критерии периодизации Д. Б. Эльконину.

14. Особенности пренатального развития. Условные и безусловные рефлексы младенца.
15. Объяснить сущность периода новорожденности ребенка. Характеристика кризиса новорожденности.

16. Раскройте особенности и динамику фаз развития в младенческом возрасте.
17. Характеристика развития познавательных процессов младенца.
18. Проанализируйте причины и особенности протекания кризиса 1-го года жизни ребенка.

19. Раскройте психологические особенности и фазы развития в раннем детском возрасте.

20. Характеристика развития познавательных процессов в раннем детском возрасте.
21. Объяснить роль ведущей деятельности в развитии психологических новообразований в раннем детском возрасте.

22. Раскройте сущность и механизмы кризиса психического развития 3-го года жизни.

23. Раскройте сущность и динамику психического развития ребенка в дошкольном возрасте.

24. Объяснить роль игры, как ведущей деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста.

25. Дать характеристику развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.

26. Раскрыть психологические особенности детей 6-летнего возраста. Назвать причины и раскрыть сущность кризиса 6-7 лет жизни.
27. Раскройте сущность и динамику психического развития младших школьников. Особенности психологических новообразований детей младшего школьного возраста.

28. Характеристика учебной деятельности младших школьников. Мотивы обучения.

29. Характеристика развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста.

30. Нравственное и эмоционально-волевое развитие младшего школьника.
31. Психологические причины неуспешности обучения младших школьников.

32. Анатомо-физиологическое развитие организма в подростковом возрасте. Социальная ситуация развития.

33. Характеристика новообразований детей подросткового возраста. Эмоционально-волевая сфера подростка.

34. Особенности общения подростка со сверстниками и взрослыми.
35. Характеристика развития познавательных процессов в подростковом возрасте.
36. Раскройте особенности и динамику психического развития детей подросткового возраста.

37. Проанализируйте причины и раскройте картину протекания кризиса подросткового возраста.

38. Раскройте особенности и динамику психического развития старших школьников (ранняя юность). Самоопределение старшего школьника.
39. Особенности общения старших школьников (ранняя юность). Характеристика эмоциональной сферы.

40. Учебная деятельность и умственное развитие старшего школьника.
41. Раскройте сущность развития личности в период юности и проанализируйте причины кризиса этого возраста.

42. Раскройте сущность развития личности в период молодости и объясните причины кризиса этого возраста.

43. Молодость как этап развития личности. Психологические факторы этапа молодости.
44. Кризис «смысла жизни» в период молодости.

45. «Расцвет» как этап взрослости человека. Психологические факторы этапа «расцвета» человека.

46. Профессиональная деятельность в период «расцвета». Кризис взрослости.
47. Период старения человека. Психологические факторы этапа старения.
48. Старение и психологический возраст человека. Кризис старческого возраста.
49. Заключительный этап жизни человека. Социально-психологические типы старости.
50. Психологические проблемы профилактики старения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.