|
|||
Экзаменационные вопросы по курсуЭкзаменационные вопросы по курсу «Психология развития и возрастная психология» психологических дисциплин. 2. Содержание основных задач современной возрастной психологии. 3. История развития возрастной психологии. Экспериментальная детская психология. 4. Натуралистические концепции развития. Социологический (культурологический) подход к изучению психического развития. 5. Характеристика современной зарубежной психологии развития. Бихевиористский подход социального научения. 6. История развития отечественной возрастной психологии. 7. Характеристика методов психологического исследования возрастной психологии. 10. Критерии периодизации и сущность основных стадий психического развития личности по Л. С. Выготскому. 11. Критерии периодизации и сущность основных стадий психического развития личности по Е. Эриксону. 12. Сущность основных стадий психического развития личности и критерии периодизации по З. Фрейду. 13. Сущность основных стадий психического развития личности и критерии периодизации Д. Б. Эльконину. 14. Особенности пренатального развития. Условные и безусловные рефлексы младенца. 16. Раскройте особенности и динамику фаз развития в младенческом возрасте. 19. Раскройте психологические особенности и фазы развития в раннем детском возрасте. 20. Характеристика развития познавательных процессов в раннем детском возрасте. 22. Раскройте сущность и механизмы кризиса психического развития 3-го года жизни. 23. Раскройте сущность и динамику психического развития ребенка в дошкольном возрасте. 24. Объяснить роль игры, как ведущей деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста. 25. Дать характеристику развития познавательных процессов детей дошкольного возраста. 26. Раскрыть психологические особенности детей 6-летнего возраста. Назвать причины и раскрыть сущность кризиса 6-7 лет жизни. 28. Характеристика учебной деятельности младших школьников. Мотивы обучения. 29. Характеристика развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста. 30. Нравственное и эмоционально-волевое развитие младшего школьника. 32. Анатомо-физиологическое развитие организма в подростковом возрасте. Социальная ситуация развития. 33. Характеристика новообразований детей подросткового возраста. Эмоционально-волевая сфера подростка. 34. Особенности общения подростка со сверстниками и взрослыми. 37. Проанализируйте причины и раскройте картину протекания кризиса подросткового возраста. 38. Раскройте особенности и динамику психического развития старших школьников (ранняя юность). Самоопределение старшего школьника. 40. Учебная деятельность и умственное развитие старшего школьника. 42. Раскройте сущность развития личности в период молодости и объясните причины кризиса этого возраста. 43. Молодость как этап развития личности. Психологические факторы этапа молодости. 45. «Расцвет» как этап взрослости человека. Психологические факторы этапа «расцвета» человека. 46. Профессиональная деятельность в период «расцвета». Кризис взрослости.
|
|||
|