Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену ОП.10 «Педагогическое мастерство»



Вопросы к экзамену ОП.10 «Педагогическое мастерство»

(преподаватель – Смирнова З.В., 2020-2021 учебный год)

Теоретические вопросы:

1. Раскройте сущность понятие «педагогическое мастерство». Перечислите этапы формирования педагогического мастерства, проиллюстрируйте примерами каждый из этапов. В чем заключается специфика педагогической деятельности?

2. Перечислите компоненты педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой. Дайте краткую характеристику каждому компоненту. Приведите примеры.

3. Раскройте основные положения, содержащиеся в профессиональном стандарте педагога (воспитатель).

4. Раскройте сущность понятий «компетенция» и «компетентность». Дайте краткую характеристику ключевым компетенциям педагога по А.К. Марковой. В чем заключаются педагогические умения по В.А. Сластенину

5. Перечислите основные ошибки в профессиональной деятельности педагога, приведите примеры.

6. Раскройте сущность понятий педагогическая ситуация и педагогическая задача, приведите примеры. Представьте алгоритм решения педагогической задачи.

7. Раскройте сущность понятия «самообразование», перечислите основные этапы в самообразовании педагога. Что означает понятие педагогически обоснованный режим дня? Объясните значение самообразования и самовоспитания для профессиональной деятельности и повышения профессионального мастерства.

8. Раскройте сущность понятия «педагогическая техника», перечислите компоненты педагогической техники. Приведите примеры 2-3 способов управления вниманием воспитанников.

9. Раскройте сущность понятия «педагогическая техника», охарактеризуйте компоненты техники речи. Приведите примеры упражнений, направленных на развитие того или иного компонента речи.

10. Раскройте содержание понятия «эмоциональная культура».  В чем проявляется эмоциональная культура педагога? Приведите примеры 2-3 упражнений, направленных на повышение эмоциональной культуры педагога.

11. Раскройте содержание культуры речи педагога.

12. Дайте общую характеристику метода учебного проекта. Раскройте сущность этапов работы над проектом воспитателя с детьми дошкольного возраста.

13. Дайте характеристику типов учебного проекта. Какие типы проектов предпочтительнее использовать в работе с детьми дошкольного возраста? Приведите пример.

14. Раскройте сущность понятия «эксперимент» и взгляд Н.Н. Поддъякова, на детское экспериментирование. В чем особенности детского экспериментирования? Какова структура эксперимента?

15. Раскройте структуру эксперимента на примере организации и проведения опыта в группе детей дошкольного возраста.

16. Раскройте понятие личностно-ориентированное воспитание. В чем заключается суть технологии сочинения историй?

17. Раскройте на примере сочиненной вами истории (технология Д. Бретт) алгоритм её создания. Почему данная технология эффективна в работе с детьми дошкольного возраста?

18. Раскройте сущность понятия педагогическое взаимодействие. Кратко охарактеризуйте типы педагогического взаимодействия.

19. Раскройте сущность понятия педагогическое общение. Каковы условия эффективного общения педагога с участниками образовательных отношений. В чем заключается коммуникативная компетентность педагога.

20. В чем заключаются особенности и функции педагогического общения? Дайте характеристику стилей педагогического общения.

21. Охарактеризуйте понятие барьеры педагогического общения. Перечислите основные виды барьеров общения. Каковы способы преодоления барьеров в педагогическом общении?

22. Раскройте сущность понятия конфликт. В чем заключаются особенности педагогических конфликтов? Охарактеризуйте этический кодекс педагога как способ профилактики конфликтных ситуаций.

23. Раскройте сущность понятия «барьеры общения», перечислите основные виды барьеров педагогического общения. Укажите способы преодоления барьеров в педагогическом общении.

24. Раскройте сущность понятия синдром эмоционального выгорания. Что лежит в основе профилактики синдрома эмоционального выгорания?

25. Расскажите о вкладе выдающегося педагога-мастера (на ваш выбор) в педагогическую науку. Как реализуются его идеи в современном образовании?

Практические задания:

1. Решите педагогическую задачу.

Задание:

- Прочитайте текст.

- Назовите проблему, которую пытается решить взрослый.

- Какие способы решения предлагаются в рассказе?

- Проанализируйте эффективность взаимодействия взрослого и ребенка.

- Какие еще варианты решения предложили бы вы?

 

2. Решите педагогическую задачу.

Задание:

- Ознакомьтесь с педагогической ситуацией.

- Преобразуйте педагогическую ситуацию в педагогическую задачу.

- Предложите возможные пути её решения.

3. Решите педагогическую задачу.

Задание:

- Прочитайте текст.

- Какой стиль педагогического общения использует педагог?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

 

4. Проведите упражнение.

Задание:

Проведите два упражнения на развитие техники речи (голос).

 

5. Проведите упражнение.

Задание:

Проведите два упражнения на развитие техники речи (дикция).

 

6. Проведите упражнение

Задание:

Проведите два упражнения на развитие техники речи (дыхание).

 

7. Проведите упражнение

Задание:

Проведите два упражнения на развитие умения педагога управлять своим эмоциональным состоянием.

 

8. Постройте «Я-высказывание» на предложенную ситуацию.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.