|
|||
ИЗЛ Средних веков – эпохи Возрождения – XVII-XVIII веков»Стр 1 из 2Следующая ⇒
доц. Эрштейн М. О. Вопросы к экзамену «ИЗЛ Средних веков – эпохи Возрождения – XVII-XVIII веков»
1. Литературное наследие Ж. Б. Мольера. Эволюция творческого метода писателя. Анализ комедии «Скупой». 2. Этапы творческого пути Ж. Расина. Проблема «трагической вины» героев трагедий «Андромаха» и «Федра». 3. Художественное и философское осмысление немецкой действительности времен Тридцатилетней войны в романе Г. Я. К. Гриммельсгаузена «Симплициус Симплициссимус». Характеристика образа главного героя романа. 4. Особенности поэтики П. Кальдерона как выдающегося представителя испанского барокко. Отражение принципов барочной литературы в драме «Жизнь есть сон». 5. Композиция поэмы Дж. Мильтона «Потерянный рай». Проблемы добра и зла, греха и добродетели в поэме. 6. Социально-политические (исторические) драмы Лопе де Веги. Анализ пьесы «Фуэнте Овехуна». 7. Художественное своеобразие героической классицистической трагикомедии П. Корнеля «Сид». Классицистические правила, нарушенные драматургом в пьесе. «Спор о «Сиде». 8. Комедия «плаща и шпаги» в испанской драматургии XVII века - значениетермина, особенности жанра. Лопе де Вега «Учитель танцев», П. Кальдерон «Дама-привидение» - анализ одной из комедий «плаща и шпаги» (на выбор). 9. Три периода творчества Вольтера. Основная идея философской повести «Кандид, или Оптимизм». Смысл формулы «Надо возделывать свой сад». 10. Жизненный путь Д. Дидро. Вклад писателя в издание «Энциклопедии». Анализ повести «Монахиня» или романа «Жак-фаталист и его Хозяин» (на выбор). 11. Трилогия о Фигаро П. О. Бомарше. Эволюция художественного образа Фигаро от первой части трилогии к последней. 12. Роман Ж. Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза». «Просветительское» решение конфликта разума и страстей. 13. Жизнь и творчество Д. Дефо. Прославление труда и буржуазной личности в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо». 14. Композиция романа Дж. Свифта «Путешествия Гулливера». Образ главного героя. 15. Жизненный путь Г. Филдинга. Драматургическая деятельность писателя. Конфликт и художественные особенности романа Г. Филдинга «История Тома Джонса, Найденыша». 16. Л. Стерн – новатор в области жанра романа. Яркое своеобразие художественной формы романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена». 17. Проблема «положительного героя» в драме Г. Э. Лессинга «Эмилия Галотти». 18. Творческая история создания «Страданий юного Вертера» И. В. Гете. Черты сентиментализма в романе. Система художественных образов в романе. Проблема трагического конфликта Вертера с окружающей действительностью. 19. История создания трагедии И. В. Гете «Фауст». Смысл научных и нравственных исканий Фауста. Анализ образов Фауста, Вагнера, Маргариты, Мефистофеля. 20. Творчество Фр. Шиллера. Анализ драм «Разбойники» и «Коварство и любовь» (на выбор).
|
|||
|