Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИЗЛ Средних веков – эпохи Возрождения – XVII-XVIII веков»



 

доц. Эрштейн М. О.

Вопросы к экзамену

 «ИЗЛ Средних веков – эпохи Возрождения – XVII-XVIII веков»

 

1. Литературное наследие Ж. Б. Мольера. Эволюция творческого метода писателя. Анализ комедии «Скупой».

2. Этапы творческого пути Ж. Расина. Проблема «трагической вины» героев трагедий «Андромаха» и «Федра».

3. Художественное и философское осмысление немецкой действительности времен Тридцатилетней войны в романе Г. Я. К. Гриммельсгаузена «Симплициус Симплициссимус». Характеристика образа главного героя романа.

4. Особенности поэтики П. Кальдерона как выдающегося представителя испанского барокко. Отражение принципов барочной литературы в драме «Жизнь есть сон».

5. Композиция поэмы Дж. Мильтона «Потерянный рай». Проблемы добра и зла, греха и добродетели в поэме.

6. Социально-политические (исторические) драмы Лопе де Веги. Анализ пьесы «Фуэнте Овехуна».

7. Художественное своеобразие героической классицистической трагикомедии П. Корнеля «Сид». Классицистические правила, нарушенные драматургом в пьесе. «Спор о «Сиде».

8. Комедия «плаща и шпаги» в испанской драматургии XVII века - значениетермина, особенности жанра. Лопе де Вега «Учитель танцев», П. Кальдерон «Дама-привидение» - анализ одной из комедий «плаща и шпаги» (на выбор).

9. Три периода творчества Вольтера. Основная идея философской повести «Кандид, или Оптимизм». Смысл формулы «Надо возделывать свой сад».

10. Жизненный путь Д. Дидро. Вклад писателя в издание «Энциклопедии». Анализ повести «Монахиня» или романа «Жак-фаталист и его Хозяин» (на выбор).

11. Трилогия о Фигаро П. О. Бомарше. Эволюция художественного образа Фигаро от первой части трилогии к последней.

12. Роман Ж. Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза». «Просветительское» решение конфликта разума и страстей.

13. Жизнь и творчество Д. Дефо. Прославление труда и буржуазной личности в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо».

14. Композиция романа Дж. Свифта «Путешествия Гулливера». Образ главного героя.

15. Жизненный путь Г. Филдинга. Драматургическая деятельность писателя. Конфликт и художественные особенности романа Г. Филдинга «История Тома Джонса, Найденыша».

16. Л. Стерн – новатор в области жанра романа. Яркое своеобразие художественной формы романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена».

17. Проблема «положительного героя» в драме Г. Э. Лессинга «Эмилия Галотти».

18. Творческая история создания «Страданий юного Вертера» И. В. Гете. Черты сентиментализма в романе. Система художественных образов в романе. Проблема трагического конфликта Вертера с окружающей действительностью.

19. История создания трагедии И. В. Гете «Фауст». Смысл научных и нравственных исканий Фауста. Анализ образов Фауста, Вагнера, Маргариты, Мефистофеля.

20. Творчество Фр. Шиллера. Анализ драм «Разбойники» и «Коварство и любовь» (на выбор).

  1. Общая характеристика средневековья и особенностей средневековой литературы. Периодизация литературы средних веков.
  2. Литература раннего средневековья. Кельтский эпос. Характеристика главного героя эпических песен уладского цикла.
  3. Мифологические песни (песни о богах) «Старшей Эдды». Представления древних скандинавов о мироустройстве.
  4. Песни о героях «Старшей Эдды».
  5. «Младшая Эдда» как «учебник» и образец скальдической поэзии. Кеннинг и хейти – определения, примеры.
  6. Особенности героического эпоса. «Песнь о Нибелунгах»
  7. Особенности героического эпоса. «Песнь о Роланде».
  8. Особенности героического эпоса. «Песнь о Сиде».
  9. Рыцарская (куртуазная) литература. Характеристика понятий «рыцарь» и «рыцарство».
  10. Поэзия провансальских трубадуров. Основные представители.
  11. Система лирических жанров поэзии трубадуров. Определение жанров «альба», «серена», «кансона», «пастурелла», «баллада», «тенсона».
  12. Поэтическое творчество труверов. Поэзия миннезингеров. Основные представители.
  13. Циклы рыцарских романов. «Роман о Тристане и Изольде».
  14. Рыцарские романы Кретьена де Труа.
  15. Эпические жанры городской литературы: фаблио, животный эпос и аллегорический эпос.
  16. Жанры средневековой городской драмы: мистерия, миракль, интермедия, фарс, моралите, соти.
  17.  Традиции городской лирики. Поэзия вагантов.
  18. Английские и шотландские народные баллады XIV – XVI веков.
  19. Переход к эпохе Возрождения. Жизнь и творчество Данте Алигьери.
  20. Особенности композиции «Божественной комедии» Данте. Идейно-художественный анализ произведения.
  21. Эпоха Возрождения, её культурно-исторические особенности.
  22. Этапы творческого пути Боккаччо. «Декамерон» Боккаччо – смысл названия, особенности композиции.
  23. Эпоха Возрождения во Франции. Жизнь и творчество Франсуа Рабле.
  24. Творчество Эразма Роттердамского. «Похвала глупости» - особенности жанровой формы, основные идеи произведения.
  25. Возрождение в Англии. Английский театр XVI века.
  26. «Драматурги-елизаветинцы»: имена, основные произведения.
  27. Этапы творческого пути Кр. Марло. Характеристика образов Фауста и Мефистофеля из трагедии Марло «Трагическая история доктора Фауста».
  28. Биография У. Шекспира. «Шекспировский вопрос». Периодизация творчества.
  29.  Комедии У. Шекспира. Анализ комедии «Укрощение строптивой»
  30. Трагедии У. Шекспира. Анализ трагедии «Гамлет».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.