|
|||
Таким образом, заявленная разработчиками цель - снижение нагрузки на суды - может иметь обратный эффект». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Также, Минэкономразвития РФ предлагает отказаться от реструктуризации долгов и финансового управляющего. Имущество банкрот будет реализовывать самостоятельно. При этом, свои предложения о порядке продажи имущества гражданин обязан представить в течение 15 дней с момента признания банкротом по упрощенной процедуре. «Считаю, что такой подход приведет к непрофессиональным действиям со стороны должника, что приведет: во-первых: к злоупотреблении со стороны должника при реализации имущества, так как, должник может подготовить Положение «под себя» и имущество смогут выкупить приближенные к Должнику лица; во-вторых, имущество может быть намеренно испорчено Должником для снижения стоимости и исключения возможности заявки на торги со стороны потенциальных покупателей; В-третьих, Должником будут предприниматься попытки отклонения заявок «независимых» покупателей и отдано предпочтение «заинтересованным» покупателя и т.д.». К обычному банкротству суд сможет перейти, если условия для упрощенной процедуры не соблюдены или, если в ее ходе к гражданину поступило имущество стоимостью более 200 000 руб. 00 коп. Ходатайство о переходе к обычному банкротству должны заявить лица, участвующие в деле. Они же должны в таком случае внести депозит для вознаграждения финансовому управляющему и оплаты минимальных расходов в деле. В случае принятия поправки суды смогут вводить упрощенную процедуру как к тем, кто уже подал заявление до этой даты, но процедура в их отношении еще не началась, так и к тем, банкротство которых к этому моменту уже идет (при условии, что кредиторы не возражают).
По упрощённой (бесплатной) схеме гражданин признаётся банкротом всего за 5 дней с момента подачи заявления. Причём если инициатором процедуры является должник, судебное заседание не проводится, финансовый управляющий не привлекается — процедура реализации имущества ложится на плечи банкрота. Если заявителем становится один из кредиторов, то финансовый управляющий будет привлечён без оплаты его услуг банкротом. Его обязанности будут ограничены ведением реестра требований кредиторов, формированием отчётности и проведением реализации имущества должника (если такая процедура будет введена).
Что касается внесудебного банкротства, то оно проводится в отношении граждан, оставшихся без дохода и не располагающих имуществом, которое можно реализовать в счёт погашения долгов. Схема внесудебного банкротства: 1. Должник обращается в СРО арбитражных управляющих (рассматривается вопрос о приёме аналогичных заявлений в МФЦ). 2. Если он соответствует всем признакам, то его объявляют банкротом. Начисление пени, процентов и штрафов за просрочки будет остановлено. 3. Далее сроком на 1 год вводится процедура наблюдения за должником — если за этот период его доходы вырастут или в распоряжение гражданина поступит дорогостоящее имущество (общей суммой, превышающее 500 000 рублей), то процедура будет отменена. В течение этого периода гражданин также лишается права выдавать или получать займы, выступать поручителем. Упрощённое судебное и внесудебное банкротство физических лиц будет переведено в стандартную процедуру признания некредитоспособности гражданина в случае резкого увеличения его доходов: обнаружения у него или получения активов стоимостью свыше 500 000 рублей. Вознаграждение за работу финансового управляющего (3 000 рублей при внесудебном банкротстве и 2 000 рублей за участие в судебной процедуре) будет выплачиваться из специально учреждённого фонда, создаваемого каждой СРО арбитражных управляющих. Его размер должен составлять не меньше 500 000 рублей.
По сути, институт арбитражного управляющего при банкротстве физических лиц (финансовый управляющий) будет ущемлен, так арбитражный управляющий будет обязан работать бесплатно, при том, что минимальная административная ответственность арбитражных управляющих – 25 000 руб.
Действующая редакция ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части банкротства физических лиц (глава Х), была принята ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 154-ФЗ от 29.06.2015г., и вступило в силу «01» октября 2015г. С тех пор были приняты многочисленные изменения и поправки в главу Х Закона о банкротстве физических лиц. Однако, уже тогда большинство арбитражных управляющих пришли к мнению о крахе института банкротства в РФ, так как, всего вознаграждение финансового управляющего составляет 25 000 руб. (за всю процедуру) – при минимальной административной ответственности от 25 000 руб. (при этом, ответственность наступает даже при формальных нарушениях, например, поздняя публикация в ЕФРСБ»), между тем, в среднем процедура длится от 6 месяцев и до нескольких лет (на моей практике в среднем банкротство физических лиц у меня занимает до 3-лет), связано это с тем, что приходится искать имущество должника, истребовать имущества у недобросовестных должников, оспаривать сделки, решать споры с супругами по разделу имущества, рассматривать требования кредиторов, оценивать имущество, реализовывать имущество, и т.п. Не спасает ситуацию даже поощрительное вознаграждение финансового управляющего в размере 7 % от суммы реализации имущества должника-гражданина, по следующим причинам: · У должника порой имеется незначительное имущество, например, автомобиль стоимостью 500 000 руб., ты ведешь процедуру год, продаешь его, допустим за те же самые 500 000 руб., и вознаграждение всего составляет 35 000 руб., т.е. ежемесячный доход составляет 3000 руб. (при том огромном объеме работ, который делает арбитражный управляющий и при громадной ответственности управляющего); · Все потенциальные участники торгов знают о том, что если имущество должнкиа продается в процедуре банкротства, то обязательно будет понижение цены, поэтому имущества банкрота практически всегда продается при самой минимальной цене, что также уменьшает вознаграждение финансового управляющего.
Вышеуказанные обстоятельства, привели к уходу арбитражных управляющих в «серую» схему зарабатывания денег, и при принятии нового закона о внесудебном порядке банкротства физических лиц – данная тенденция сохранится, не для кого не секрет, что при обращении к арбитражному управляющему, при банкротстве физических лиц, арбитражный управляющий неофициально договаривается о «неофициальном» вознаграждении. Отсутствие интереса арбитражного управляющего при банкротстве физических лиц уже было проверено на практике, когда вступила в силу глава Х Закона о банкротстве физических лиц - «01» октября 2015г. - все заявления о банкротстве физических лиц оставались без движения, либо без рассмотрения, так как, арбитражные управляющие не давали согласия на процедуру. Впоследствии на арбитражных управляющих воздействовали через СРО, которое в добровольно-принудительном порядке заставляли арбитражных управляющих брать процедуры банкротства физических лиц. Я считаю, что предлагаемые нормы нового закона о банкротстве физических лиц не предусматривают какой-либо возможности для кредиторов контролировать соответствие должника требованиям для внесудебного банкротства, как на момент его введения, так и в течение всего срока его действия. Соответственно, в отличие от судебной процедуры банкротства, в рамках которой возможно получение сведений об имуществе, сделках должника и его финансовом состоянии через финансового управляющего, при внесудебном банкротстве кредиторы будут лишены возможности любого контроля над правомерностью действий должника, как в предбанкротный период, так и во время него – что есть крах данных изменений. Также, при использовании Должником схемы внесудебного банкротства - при подаче заявления в МФЦ – приведет к тому, что нужно будет готовить сотрудников МФЦ (Обучить), при этом, у указанных сотрудников не будет практики деятельности в сфере банкротства, что приведет к многочисленным ошибкам. Также это приведет к многочисленным прецедентам преднамеренного банкротства, то есть должники будут совершать неправомерные действия, чтобы формально соответствовать критериям для внесудебного банкротства: совершать сделки с целью вывода имущества, сокрытие доходов (например, путем увольнения, неофициального трудоустройства), или иные неправомерные действия. Между тем, сотрудники МФЦ в силу отсутствия знаний и опыта в сфере банкротства, не смогут установить указанные неправомерные действия и злоупотребления со стороны Должников, что приведет к причинению вреда имущественным правам кредиторов. «Таким образом, заявленная разработчиками цель - снижение нагрузки на суды - может иметь обратный эффект». Кроме того, законопроект предусматривает публикацию сведений только о самом факте возбуждения внесудебного банкротства. Раскрытие какой-либо информации о заявленных должником кредиторах и о суммах задолженности не предусмотрено. Предлагаемый законопроектом перечень обстоятельств, подлежащих установлению арбитражным управляющим при принятии решения об удостоверении требований должника, является формальным, то есть при их соблюдении арбитражный управляющий будет вправе ввести процедуру внесудебного банкротства даже в том случае, если из имеющихся у него документов будет прямо следовать, что банкротство является преднамеренным, либо должником совершались сделки с целью вывода имущества, либо имеются иные признаки нарушения прав кредиторов. При этом, какой-либо регламентации действий арбитражного управляющего в случае установления данных фактов и права арбитражного управляющего отказать во введении процедуры внесудебного банкротства законопроект не содержит. Наступление предусмотренных проектом последствий введения процедуры внесудебного банкротства может быть использовано недобросовестными должниками, злоупотребляющими своими правами и обязанностями, для затягивания иных судебных споров, а также являться препятствием для судебной защиты контрагентов должника. По моему мнению, предлагаемые изменения влекут высокий риск злоупотребления должниками своими правами. «Законопроект в представленной редакции нарушает баланс интересов кредиторов и заемщиков, способствует недобросовестному поведению заемщиков, направленному на невозврат долгов, сокрытию заемщиками имущества и доходов, провоцирует граждан на получение займов и кредитов без цели их возврата».
С уважением, Арбитражный управляющий Мартиросян М.Р.
|
|||
|