|
||||||||||||||
Задача №1.Стр 1 из 2Следующая ⇒
12 мая 2020 10 класс Профильный уровень.
Урок 77. Тема урока: «Решение генетических задач на сцепление». Ход урока: 1. Повторить теоретический материал по теме урока: «Наследование сцепленных генов».Урок 30 апреля. Алгоритм решения задач: «Наследование сцепленных генов». · Определите доминантный и рецессивный признак по результатам скрещивания первого поколения (F1) и второго (F2) (по условию задачи). Введите буквенные обозначения: А - доминантный а - рецессивный. · Запишите генотип особи с рецессивным признаком или особи с известным по условию задачи генотипом и гаметы. · Запишите генотип гибридов F1. · Составьте схему второго скрещивания. Запишите гаметы гибридов F1 в решетку Пеннета по горизонтали и по вертикали. · Запишите генотипы потомства в клетках пересечения гамет. Определите соотношения фенотипов в F1.
Задача №1.
От скрещивания самок с самцами мух дрозофил в потомстве были получены особи с серым телом, нормальными крыльями и чёрным телом, укороченными крыльями, а 17% особей с перекомбинированными признаками (серое тело, укороченные крылъя и чёрное тело, нормалъные крылья). Серое тело (А) и нормалъные крылья (В) - доминантные признаки, кроссинговер происходит только у самок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы скрещиваемых самок и самцов, генотипы и фенотипы потомства. Объясните полученные результаты.
Ответ:
1 генотип и фенотип Р♀ и Р♂ 2 F1 - генотип, фенотип 3 объясните полученные результаты
Ответ: 1. Р ♀ АВ//аb - серое тело, нормальные крылья 2. Р ♂ аb//аb - черное тело, нормальные крылья 3. F1: 83% - АВ//аb – серое тело, нормальные крылья аb//аb - черное тело, укороченные крылья 17% - Аb//аb – серое тело, укороченные крылья аВ//аb – черное тело, нормальные крылья 4. 17% особей с перекомбинированными признаками появились за счет кроссинговера, который происходит у дигетерозиготных самок, при этом у них образуется четыре варианта гамет.
Задача №2. У гороха аллели гладкой формы семян (А) и наличие усиков в сложном листе (В) доминируют над аллелями морщинистой формы и отсутствия усиков. При скрещивании растений с гладкими семенами и усиками с растениями с морщинистой формой семян без усиков было получено 8000 растений, похожих на родителей (4002 имели гладкую форму и усики и 3998 были с морщинистыми семенами без усиков), а также 305 растений с гладкими семенами без усиков и 300 растений с морщинистыми семенами с усиками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских растений гороха, потомства, дайте обоснование появлению именно такого расщепления Ответ:
1 генотип Р♀ и Р♂ 2 F1 - генотип 3 обоснуйте появление такого расщепления Ответ: 1. Р ♀ АВ//аb 2. Р ♂ аb//аb 3. F1: 4002 АВ//аb 3998 аb//аb 305 Аb//аb 300 аВ//аb 4. Появление двух групп особей в большом количестве и двух небольших групп с отличными от родителей признаками связано со сцепленным характером наследования признаков и конъюгацией и перекрестом хромосом, образованием 4-х типов гамет у родительского гетерозиготного организма: без кроссинговера АВ и ab, с кроссинговером Ab и a B. Домашнее задание. Задача №1.
У дрозофил чёрное тело (а) и укороченные крылья (b) - рецессивные признаки по отношению к аллелям серого тела и нормальных крылъев. Гены наследуются сцепленно, кроссинговер при образовании половых клеток у самцов не происходит. Скрестили гомозиготных по двум парам рецессивных признаков самок мух дрозофил с дигетерозиготными самцами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства в F1. Каково соотношение фенотипов дрозофил в потомстве? Объясните почему.
Задача №2. Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получились высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получены четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве.
|
||||||||||||||
|