Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Влияние СМИ на общество.



 

     Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
     высшего образования «Тамбовский государственный технический                                      
                                               университет»

                                 Юридический Институт
               Кафедра «Реклама и связи с общественностью»

                                             Реферат
              По дисциплине «Социальная психология»

            Субкультура и средства массовой информации

 

                                                                                                            Выполнила:
                                                                                    Студентка группы БСО11
                                                                                                            Царева Д.И.
                                                                                                               Проверил:
                                                 Доцент кафедры «Теория государства и права»
                                                                                                       Швецова Е. В.

                                                    Тамбов 2021

Содержание:
1. Введение…………………………………………………………….….2-4
2. Детальное описание субкультур……………………………………...5-7
3. Оценка отличающегося поведения субкультур и заключение………..7
4. Влияние СМИ на общество. Негативный аспект…………………..8-10
5. Влияние СМИ на общество. Позитивный аспект…………………..10-11
6. Заключение…………………………………………………………….….11

 

1. Введение.   

Средствами массовой информации пользуются все люди. Каждый день люди смотрят новости по телевидению, читают их в интернете, просматривают статьи в газетах и журналах. Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Но чаще всего средствами массовой информации пользуется такая социальная группа, как молодёжь. Именно молодые люди намного больше времени проводят в интернете, общаясь со своими друзьями, заводят новые знакомства, обмениваются фотографиями и даже ведут личные блоги. Молодёжь наиболее подвергнута влиянию и наблюдению со стороны СМИ.

Подростки и молодые люди в современном мире пользуются всеми возможными способами самовыражения: носят яркую, или же, наоборот, мрачную одежду, красят волосы, делают необычный маникюр, наносят макияж. Так или иначе, в 50-х годах прошлого века начали появляться так называемые субкультуры.

Чтобы лучше разобраться в поставленной теме, разберём само понятие «субкультура». Субкультура – это часть общества, которая отличается от других людей своим внешним обликом или стилем жизни и мышлением. Представили этой социальной культуры считают, что жить таким образом, как все остальные люди скучно: и когда одни не приносят вреда ни себе, ни другим людям, другие живут весьма аморальными ценностями.


Существует несколько признаков, способных показать отличия субкультур от других социальных групп:

1) образ жизни,

2) поведение,

3) манера одеваться,

4) 4) сленг

 


Чтобы яснее понять, стоит отменить основные субкультуры, их признаки, историю и смысл существования, выделим основные группы:

1) Хиппи
2) Панки
3) Готы
4) Эмо
5) Хип-хоперы
6) Металлисты
7) Скинхеды

В 21-м веке появились и новые культуры, такие как:
1) Руферы
2) Диггеры
3) Геймеры
4) Скейтеры
5) Байкеры
6) Кей-попперы

Хоть современные субкультуры также являются популярными, наибольшее влияние оказали основные, и чтобы лучше понять каждую из них, разберем их более детально.

1. Хиппи: одна из самых старых молодёжно-музыкальных субкультур, которая объединила адептов идеи пацифизма и любителей рока. Ценностные установки движения хиппи включали в себя следующее: миролюбие и ненасилие, протест против военных действий, отказ от военной службы. Для хиппи характерным протест против правил, упорядоченности и серой скуки повседневности, отход от формальных институтов общества. Их не просто так называют «детьми цветов», ведь основной идеей хиппи было абсолютное воссоединение с природой и отказ от благ цивилизации.

2. Эмо. Представители этой субкультуры считают эмоции самым важным, что есть в человеке. Даже само понятие «эмо» произошло от слова «эмоции». Часто люди ошибочно полагают, что эта культура только про слезы, страдания и депрессию, но это мнение является ошибочным – эмо ценят как отрицательные, так и положительные эмоции, считая их смыслом жизни.
Отличительной чертой эмо является их внешний облик: это черно-розовый принт, чаще всего в полоску, который распространялся не только на одежду и украшения, но и на прически, макияж и маникюр.
Что касается мировоззрения и стиля жизни, стоит отметить следующие факторы:

1)Позитивное отношение к жизни. Эмоциональность — это не только слёзы, но и умение радоваться каждому дню.

2) Стремление к честности, искренности и морали

3) ЗОЖ. Несмотря на негативное мнение общества, настоящие Эмо в большинстве своём — веганы или вегетарианцы, исключающие также употребление любых стимуляторов от никотина и алкоголя до более опасных веществ. Представители субкультуры очень бережно относятся к окружающей среде и собственному здоровью.

4) Толерантность
Эмо против всех форм дискриминации, насилия и травли

5) Духовность и осознанность.
Молодые люди много времени уделяют саморазвитию, при этом отрицают какие-либо рамки и ограничения свободы выбора.

 3. Готы. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе и фильмам, декадансу и мистике.

Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж.

Типичная атрибутика, используемая готами - черепа, кресты, пентаграммы, летучие мыши.
Характеризуется пристрастием к "темному" восприятию мира. В целом это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении : замкнутость, частые депрессии, меланхолия; восприятии реальности: мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному; отношениях с обществом: не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него.

 

4. Панки.Важную роль в жизни панка занимает протест. Он может быть культурным, пренебрегающим правилами морали и эстетики или социальным, борющемся за права людей, а может быть и анархистским, противодействующим государственному строю и общественным институтам.

Среди направлений в политике панков выделяют: нигилизм,
анархизм,
социализм,
антиавторитаризм,
 антимилитаризм,
 пацифизм,
антикапитализм,
 антипотребительство,
 антисексизм,
антинационализм,
 антиэйджизм.

Основная ценность с точки зрения панка – свобода. И она должна быть во всем. Никто ничего не должен навязывать.
По ходу развития субкультуры ключевым в имидже панка стала именно провокация. Необходимо было шокировать окружающих своим видом.

Среди одежды популярны были клетчатые или леопардовые яркие штаны, ботинки, футболки с символикой групп, разные принты. Несомненным атрибутом были разные нашивки на одежде. Это могли быть любимые группы или разные призывы.

Подведя итог, хотелось бы сказать, что потребность в самовыражении является абсолютно обыденной вещью, ведь человек – творческая, способная к креативности натура. Самовыражение происходит не обязательно через внешность, и каждый человек хоть раз в жизни сталкивается с этим. Тем более, если участники субкультур не приносят вред окружающим, не стоит уделять им лишнее навязчивое внимание.

Вывод:

Итак, полностью разобрав понятие субкультура и более подробно разобравшись в этой теме, можно сделать определенный вывод: подростки и молодые люди еще до активного развития средств массовой информации имели тягу отличаться от других и протестовать против правил и устоев.

Стоит отметить, что без влияния «из вне» любая из субкультур могла вовсе не начать свое развитие, либо же не получить столь масштабное развитие. Иными словами: для того, чтобы убедить другого человека принять абсолютно новые для него жизненные принципы и лозунги, необходимо то или иное влияние.

Влияние СМИ на общество.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.