|
||||||||||||
Из опыта работы. Трудные задания ЕГЭ – 2021 по обществознанию. Задания по Конституции: различные техники и варианты подготовки.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Из опыта работы. Трудные задания ЕГЭ – 2021 по обществознанию. Задания по Конституции: различные техники и варианты подготовки. В Методических рекомендациях для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по обществознанию (автор Т.Е. Лискова) указано на то, что задание 14 во всех вариантах контролировало знание органов государственной власти и федеративного устройства Российской Федерации (позиции 4.14 и 4.15 кодификатора), а задание 16 – знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (позиция 5.4 кодификатора). «Участники ЕГЭ 2020 г. по сравнению с выпускниками предыдущих лет лучше ориентируются в правах и свободах человека и гражданина (тенденция постепенного повышения процента выполнения данных заданий прослеживается с 2015 г.). …около трети о выпускников не понимает таких основ конституционного строя Российской Федерации, как светское государство, социальное государство, федеративное государство. Многие не понимают смысла п. 4 ст. 43. Конституции Российской Федерации: «Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования» и п. 3. ст. 44 «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Более половины выпускников, выполнявших соответствующие задания, не знает о таких конституционных обязанностях». «Наиболее сложная ситуация наблюдается с социализацией выпускников как граждан Российской Федерации. Речь идет прежде всего о непонимании основ организации государственной власти в Российской Федерации (содержательные элементы «Органы государственной власти Российской Федерации» и «Федеративное устройство Российской Федерации»). Экзамен 2020 г. показал, что по-прежнему не все выпускники средней школы знают названия высших государственных органов Российской Федерации, многие затрудняются в установлении связи той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти / высшим органом власти, должностным лицом Российской Федерации. Самая распространенная ошибка участников ЕГЭ при выполнении подобных заданий связана с неразличением назначения и функций законодательной и исполнительной власти. …некоторые выпускники заблуждаются, выделяя даже репродуктивную функцию Правительства Российской Федерации. Как и в 2016–2019 гг., наблюдается путаница в представлениях выпускников о разделении полномочий между федеральным уровнем и уровнем субъектов Российской Федерации. В демоверсии ЕГЭ по обществознанию задания по Конституции РФ: №14 и №16. 14. Установите соответствие между функциями и осуществляющими их органами государственной власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
16. Что, согласно Конституции РФ, является обязанностями граждан? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам 2) платить законно установленные налоги и сборы 3) защищать Отечество 4) участвовать в культурной жизни и пользоваться учреждениями культуры 5) получать социальные пособия, установленные законом 6) участвовать в отправлении правосудия
16. Что из перечисленного, согласно Конституции РФ, относится к политическим правам граждан РФ? Запишите цифры, под которыми эти права указаны. 1) право проводить собрания, митинги, демонстрации 2) право свободно использовать свои способности для предпринимательской деятельности 3) право иметь религиозные и иные убеждения 4) право избирать и быть избранными в органы государственной власти 5) право на неприкосновенность жилища
Во второй части КИМ задания по Конституции могут быть от 21 по 29 включительно. Поэтому выпускникам средней школы важно знать основной закон РФ, чтобы успешно сдать обществознание в форме ЕГЭ, необходимо уметь характеризовать с научных позиций основы Конституционного строя РФ, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности граждан РФ, суть федеративного устройства, полномочия основных органов государственной власти: Президента РФ, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства РФ; Администрации Президента, Государственного Совета, Совета Безопасности, особенности судебной власти и Прокуратуры РФ; сущность местного самоуправления. Повлияют ли поправки в Конституции РФ на экзамены по обществознанию? Да, повлияют. Не стоит переживать, думая о том, что нужно всё переучивать или учить абсолютно все поправки. Новых заданий или заданий только на новые положения Конституции РФ не появится. Вот что говорят сами эксперты ФИПИ: «Никаких изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по обществознанию в 2021 г. не будет. Некоторые коррективы будут внесены в содержание задания 14 с учетом изменений в Конституции Российской Федерации, одобренных в ходе общероссийского голосования 01.07.2020». Еще знание поправок может пригодиться во второй части экзамена. На какие поправки важно обратить внимание? Прежде всего, на ЕГЭ 2021 по обществознанию из-за поправок изменят 14 задание. Вот что говорят эксперты ФИПИ: «Будут включены добавленные полномочия субъектов государственной власти России». Необходимо обратить внимание на изменения полномочий: · Президента РФ (статья 83) · Совета Федерации (статья 102) · Государственной Думы (статья 103) · Правительства (статья 114) · Судебной власти РФ (статья 118) Знание этих изменений может пригодиться и во второй части экзамена. Например, в заданиях 26, 28 и 29. При выполнении заданий с развернутым ответом, например при написании плана по темам «Президент Российской Федерации», «Федеральное Собрание Российской Федерации», «Правительство Российской Федерации» и т.п., необходимо приводить информацию с учетом изменений, одобренных в ходе общероссийского голосования 01.07.2020. Необходимо знать структуру власти в нашей стране Давайте теперь познакомимся с теми правками Конституции, которые необходимо с 2021 года учитывать при сдаче ЕГЭ по обществознанию. Для удобства восприятия довольно непростой теории и запоминания рассмотрим лишь те изменения, которые нужно знать для экзамена.
Какие техники и варианты подготовки я применяю и рекомендую. 1. Текст Конституции РФ должен стать постоянным рабочим текстом на уроках обществознания. (Изучение содержания глав, повторение, обращение к отдельным статьям на каждом уроке в течение 3-5-10 минут или периодически) 2. Работа с тренажерами по отдельным главам, по темам или в целом по содержанию основного закона на повторительно-обобщающих уроках, в качестве повторения в начале урока, в индивидуальных заданиях; 3. Игры и конкурсы, проверяющие знание Конституции РФ. 4. Использование онлайн-уроков (Оналайн-школа им. Ломоносова, Ключников Андрей Сергеевич)
|
||||||||||||
|