|
||||
Задания 1 и 2
С..гналы природы 1) Стр..тегия выж..вания заст..вля..т жертву сохр..нить себя* от врагов любым* способом уб..жать ул..теть спрятат(?)ся в нору сдел..т(?)ся (не)в..димкой бл.год..ря* м..ск..ровке пр..д..м..нстрировать силу. 2) Есть спос..бы з..став..ть врага о..ступить брызнув в него в..нюч..й жи..костью выст..вить иглы пр..кинут(?)ся мертвым и так далее. 3) Хищн..к же* долж..н быть из..щ(?)ре(н\нн)ым в овл..дении жертвой нужно быстр.. бегать умел.. подст..р..гать быть хорошо в(о\оо)руж..(н\нн)ым клювом клыками ко..тями ядовитым жалом. 4) Есть звуковая с..гнал..зация. 5) Ею успешн.. пользу..т(?)ся ядовитая зм..я гр..мучник яд помога..т зм..е ..хот..т(?)ся и защ..щат(?)ся. 6) Но бе.. толку р..сход..вать его накладн..* и зм..я может экономить гр..м..ть кольцами на хвосте. 7) Каждая* линька зм..и об..зательн.. ост..вля..т ор..г..вевший вал..к из кожи. 8) Особым обр..зом с..чл..не(н\нн)ые на хвосте р..г..вые н..росты и служат зм..е погр..мушкой. 9) Зрит..льные с..гналы подают многие из животных. 10) Эти с..гналы могут быть устр..шающими но часто* служат для к..(м\мм)ун..кации (друг)с(другом) белым п..тном под хвостом (не)которые* из оленей с..гналят (друг)другу об опас(?)ности о напр..влении бега.
Задания: 1. Слова, выделенные курсивом, разбираем по составу 2. Слова, отмеченные *: определяем часть речи 3. В предложениях 1 и 2 определяем синтаксическую функцию инфинитива (какой член предложения) 4. в предложениях 5, 6 , 8, 9 определяем вид сказуемого 5. Из предложения 7 выписываем словосочетания и определяем вид связи в них
КЛЮЧИ: Сигналы природы 1) Стратегия выживания заставляет жертву сохранить себя от врагов любым способом: убежать, улететь, спрятаться в нору, сделаться невидимкой, благодаря маскировке, продемонстрировать силу. 2) Есть способы заставить врага отступить, брызнув в него вонючей жидкостью, выставить иглы, прикинуться мертвым и так далее. 3) Хищник же должен быть изощренным в овладении жертвой: нужно быстро бегать, умело подстерегать, быть хорошо вооруженным клювом, клыками, когтями, ядовитым жалом. 4) Есть звуковая сигнализация. 5) Ею успешно пользуется ядовитая змея-гремучник: яд помогает змее охотиться и защищаться. 6) Но без толку расходовать его накладно – [1] и змея может экономить, греметь кольцами на хвосте. 7) Каждая линька змеи обязательно оставляет ороговевший валик из кожи. 8) Особым образом сочлененные на хвосте роговые наросты и служат змее погремушкой. 9) Зрительные сигналы подают многие из животных. 10) Эти сигналы могут быть устрашающими, но часто служат для коммуникации друг с другом: белым пятном под хвостом некоторые из оленей сигналят друг другу об опасности, о направлении бега.
Задания 1 и 2
Задание 3. 1) Стратегия выживания заставляет жертву сохранить себя от врагов любым способом: убежать, улететь, спрятаться в нору, сделаться невидимкой, благодаря маскировке, продемонстрировать силу. 2) Естьспособызаставить врага отступить, брызнув в него вонючей жидкостью, выставить иглы, прикинуться мертвым и так далее.
Задание 4. 5) Ею успешно пользуется(пгс) ядовитая змея-гремучник: ядпомогает(пгс) змее охотиться и защищаться. 6) Но без толку расходовать его накладно (сис) – и змеяможет экономить(сгс), греметь[2](сгс) кольцами на хвосте. 8) Особым образом сочлененные на хвосте роговые наросты и служат змее погремушкой(сис). 9) Зрительные сигналы подают(пгс)[3] многие из животных.
Задание 5. 1. Каждая линька – согласование 2. Линька змеи – управление 3. Обязательно оставляет – примыкание 4. оставляет валик – управление 5. валик из кожи – управление 6. ороговевший валик – согласование [1] Тут можно поставить вместо тире запятую, это вариативный знак. [2] Подразумевается МОЖЕТ греметь. [3] Потому что подают сигналы – сигналят.
|
||||
|