|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест 1. Основы лидерстваТест 1. Основы лидерства 1. Под понятием «лидер» подразумевается человек, играющий доминирующую роль в _______________
_________________________________________________________________________________________ .
2. Лидер – это: а) человек, играющий доминирующую роль для достижения поставленных целей и задач; б) официальный представитель интересов фирмы; в) ответственное лицо, наделенное полномочиями по организации деятельности фирмы; г) человек, который наблюдает за ходом определенной работы или иным процессом.
3. Р. Стогдилл (1948 г.) выделил следующие 5 основных качеств лидера: а) ум, господство, уверенность в себе, активность, строгий внешний вид; б) ум, господство, уверенность в себе, энергичность, большой коллектив в подчинении; в) интеллектуальные способности, господство или преобладание над другими, уверенность в себе, активность, знание дела; г) ум, господство, уверенность в себе, знание дела, хорошая память.
4. __________________________ является формой влияния на других посредством личностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидерства, что обеспечивает обладателю ____________________________ власть над последователями.
5. Поведенческий подход акцентирует внимание на: а) поведении лидера; б) поведении руководителя; в) воспитанности последователей; г) стиле лидерства.
6. Для авторитарного стиля управления характерны: а) власть и ответственность в руках лидера, коммуникационные потоки направлены снизу вверх; б) власть и ответственность в руках лидера, коммуникационные потоки идут сверху вниз; в) внимание срочности и порядку, коммуникация осуществляется активно в двух направлениях; г) принятие решений раздельно по уровням на основе участия, коммуникация в основном строится на «горизонтальной» основе.
7. Для демократического стиля управления характерны: а) усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении, делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидеров; б) делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидеров, прерогатива в установлении целей и выборе средств; в) внимание срочности и порядку, возможность предсказания результата; г) коммуникация осуществляется активно в двух направлениях, предоставление возможности самоуправления в желаемом для группы режиме.
8. Для попустительского стиля управления характерны: а) тенденция к сдерживанию индивидуальной инициативы; б) делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидеров; в) снятие лидером с себя ответственности, коммуникация в основном строится на «горизонтальной» основе; г) отречение лидера от власти в пользу группы / организации, усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении.
9. Ситуационный подход утверждает, что решающую роль для эффективности лидерства играют _________________________ факторы, при этом не отвергает важность ________________________ и _________________________ характеристик.
10. Модель руководства Ф. Фидлера рассматривает 3 фактора: а) степень доверия и уважения, структура задачи, власть руководителя; б) власть руководителя, объем производства, штатная численность работников; в) отношение между руководителем и подчиненными, структура задачи, уровень заработной платы; г) объем должностных полномочий, регламентация труда, контроль надзорных органов.
11. Назовите теорию, которая утверждает, что эффективный стиль руководства должен быть всегда разным в зависимости от зрелости исполнителей и характера управленческой ситуации: а) модель руководства Ф. Фидлера; б) теория Х и Y Дугласа Мак-Грегора; в) теория жизненного цикла П. Герси и К. Бланшара; г) теория Z Уильяма Оучи.
12. Применение всех известных стилей управления, методов и способов влияния на людей, сообразуясь с конкретной ситуацией – это _______________________________________________________________ .
13. Единство стилей, техники и средств управления – это _______________________________________ модель руководства. II блок – открытые вопросы
14. Перечислите основные 10 качеств лидера:
1. 6. 2. 7. 3. 8. 4. 9. 5. 10.
15. Перечислите 5 теорий лидерства:
1. 3. 2. 4. 5.
16. Теория черт гласит: « _________________________________________________________________ » .
17. Харизматическим считается тот лидер, ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________ .
18. Укажите негативную сторону концепции харизматического лидерства _________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________ .
19. Назовите несколько широко известных лидеров согласно концепции харизматического лидерства:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________ .
20. В чем отличие лидера от руководителя: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________ .
21. В чем отличие лидера от менеджера: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________ .
III блок 22. Соотнесите составляющие организационных способностей лидера:
23. Соотнесите виды лидерства с их определениями:
24. Соотнесите типы лидерства по содержанию лидерской деятельности:
25. Сопоставьте стиль лидерства с уровнем зрелости персонала:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|