Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теория и методика воспитания. ВАРИАНТ 1



Теория и методика воспитания

ВАРИАНТ 1

ДЕ-1: Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса. Национальное своеобразие воспитания.

1. Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется…

а) формированием

б) развитием

в) обучением

г) воспитанием

 

2. Какие цели воспитания ставит современная школа…

а)  раскрывать творческие возможности ребенка

б) обеспечивать разнообразные условия для расцвета личности ребенка

в) достижение идеала человеческого воспитания

г) формирование идейной убежденности ребенка

 

3. Человек становится личностью в процессе…

   а) социализации

   б) коррекции

  в) адаптации

   г) компенсации

 

4. Движущими силами процесса воспитания являются…

а) закономерности

б) принципы

в) средства

г) противоречия

 

 

ДЕ-2: Закономерности, принципы и направления воспитания.

 

1. Принципы воспитания обусловлены… воспитания

а) результатами

б) средствами

в) закономерностями

г) противоречиями

 

2. Семейное, школьное, внешкольное воспитание классифицируют …

а) по институциональному признаку

б) по стилю отношений между воспитателями и воспитанниками

в) это обобщенная классификация видов воспитания

г) по направлениям работы классного руководителя

 

3. Выделите направления воспитания…

а) физическое

б) эстетическое

в) экологическое

г) идейное.

 

4. Исходные положения, основные требования к организации процесса воспитания, определяющие содержание, формы и методы воспитательного процесса и обеспечивающие его успешность называются…

а) закономерностями

б) принципами        

в) средствами

г) приемами

ДЕ-3: Формы и методы воспитания.

 

1. К средствам воспитания относят…

а) противоречия

б) деятельность

в) общение

г) произведения искусства.    

 

2. К методам стимулирования относятся…

а) соревнование

б) наказание

в) личный пример

г) поощрение

 

3. Факторы, влияющие на выбор методов воспитания – это…

а) цели и задачи воспитания

б) комплексный характер воспитания

    в) содержание воспитания

  г) компетентность педагога

                                  

4. Методы, показывающие пути воздействия на предметно-практическую сферу личности с целью выделения, закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации, относятся …

а) к методам организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

б) к методам формирования сознания личности

в) к методам стимулирования деятельности и поведения

г) к методам контроля и самоконтроля в воспитании

ДЕ-4: Основные направления деятельности классного руководителя.

 

1. К какому типу  относится деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний педагога…

 а) диагностическая

    б) прогностическая

   в) рефлексивная

    г) организационная

 

2. Педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы, называется…

а) социальный педагог 

  б) педагог-организатор 

 в) классный руководитель

   г) педагог дополнительного образования

3. Целями воспитательной деятельности классного руководителя являются…

а) создание психолого-педагогических условий для своевременного развития задатков и способностей детей  

 б) организация разнообразной творческой деятельности воспитанников

 в) организация социально ценных отношений воспитанников  

  г) организация учебного процесса  

 

4. Воспитательная работа, проводимая учреждениями дополнительного образования, называется…

а) внешкольной воспитательной работой

б) внеклассной воспитательной работой

в) социальной работой

г) внеурочной работой

 

ДЕ-5: Понятие о воспитательных системах.

 

1. К основным компонентам воспитательной системы школы относятся…      

а) план работы классного руководителя

б) освоенная социальная среда

в) педагогические идеи и цели

г)  деятельность и общение в коллективе

 

2. Социализация личности с позиций максимальной общественной полезности – это цель воспитания в рамках…

а) социоцентрического подхода

б) антропоцентрического подхода            

в) гуманистического подхода

г) авторитарного подхода

 

3. Конкретное состояние педагогической системы в определенный промежуток времени – это…

а) воспитательная ситуация

б) воспитательная задача

в) воспитательная система

г) проблемная ситуация

 

4. Новый тип образования и воспитания в школе диалога культур обосновал…

а) И.П.Иванов

б) В.А.Караковский

в) В.С.Библер

г) В.А.Сухомлинский.

 

ДЕ-6: Коллектив как объект и субъект воспитания.

 

1. Выделите признаки воспитывающего коллектива…

 а) совместная деятельность

 б) общность цели  

 в) отсутствие конфликтов

 г) наличие традиций 

2. Условиями правильного тона и стиля в коллективе (по А.С.Макаренко) являются…

а) мажор                                         

б) лидерство 

в) активность

г) высокая сознательная дисциплина

 

3. Условиями эффективности воспитательного воздействия коллектива на отдельную личность являются…

а) коллектив – субъект воспитания 

б) регулярное изменение характера деятельности коллектива

в) широкий диапазон социальных ролей 

г) автономность коллектива

 

4. Актив становится авторитетным на… этапе формирования коллектива

а) первом

б) втором

в) третьем

г) четвертом

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.