Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Решите педагогическую ситуацию, предложив свой вариант ее разрешения. Ответ обоснуйте. За правильное решение педагогической ситуации — 2 балла.



 

Правила тестирования:

1. Правильный вариант ответа внести в Таблицу (с 1 по 6)

2. Варианты с решение и предоставлением последовательности действий внести в текст теста в графы «Решение», «Алгоритм действий и т.д.»

Банк педагогические ситуации:

 

 

1. Выберите один вариант ответа —1 балл.

Старшие мальчики Вашего отряда курят. Они это делали дома и не собираются оставлять своих привычек в лагере. Что делать? Разрешить? Запретить? Другие варианты?

А. Сделаю обыск и отберу все сигареты.

В. Буду бороться с курением вплоть до отправки их домой.

С. Возьму под контроль процесс курения и буду планомерно

агитировать их бросить курить.

Свой вариант.

 

2. В отряде есть ребенок, который неинтересен никому, он тих, незаметен, не стремится сдружиться с кем-либо из ребят. Со стороны может показаться, что это положение его вполне устраивает. Вы оставите его в покое или…

А. Конечно, оставлю его в покое.

В. Переведу его в другой отряд.

С. Создам ситуацию, в которой он раскроется с лучшей стороны.

Свой вариант.

 

3. Выберите один вариант ответа — 1 балл.

В первые дни смены все дети активны, веселы, но две девочки ни в чем не участвуют, ничего не хотят, у них одно желание - «хочу домой». Как быть?

А. Отвлечь их внимание путем включения в выполнение ответственных поручений.

В. Организовать их бойкотирование, выдвинув при этом ультиматум: «пока вы плачете, мы молчим».

С. Перевести их в другой отряд.

Свой вариант.

 

4. Выберите один вариант ответа — 1 балл.Ребенок интеллектуально развит настолько, что по объективным причинам не может найти собеседника, друга в отряде. Ребята не принимают его, потому что он «другой»…

А. Необходимо создать ситуацию, при которой интеллектуальные способности этого ребенка стали бы значимыми для всего отряда.

В. Нужно собрать отряд без этого ребенка и попросить их, чтобы

они его «приняли».

С. Дети сами должны разбираться в своих отношениях.

Свой вариант.

 

5. Выберите один вариант ответа — 1 балл.Ребенок из Вашего отряда просит перевести его в другой отряд, мотивируя это тем, что его никто не понимает, все обижают и Вы в том числе.

А. Нужно немедленно удовлетворить желание ребенка.

В. Нужно выяснить причину создавшейся ситуации. Отсрочить

его перевод и построить программу разрешения возникшей ситуации.

С. Сам виноват, пусть сам и выпутывается.

Свой вариант.

 

6. Выберите один вариант ответа — 1 балл.У Вас старший отряд.Часть ребят Вашего отряда не хочет участвовать ни в каких делах. Они находят массу отговорок, только бы их не трогали. Как привлечь их к деятельности, Ваши действия?

А. Участие в мероприятиях является обязанностью для детей, отдыхающих в лагере.

В. На отрядном сборе нужно выработать альтернативную программу деятельности отряда.

С. «Баба с возу, кобыле легче».

Свой вариант.

 

7. Решите педагогическую ситуацию, предложив свой вариант ее разрешения. Ответ обоснуйте. За правильное решение педагогической ситуации — 2 балла.

Ваш отряд поехал на водопады и Ваш напарник разрешил ребятам купить продукты, хотя это запрещено правилами детского лагеря. Каковы ваши действия?

Решение:

 

8. Вы услышали что Ваш напарник манипулирует детьми при помощи угроз о лишении его премии («За Ваши провинности меня лишают премии»). Ваши действия.

Решение.

 

9. Ответ — 2 балла. Мальчики делегаций Сев. Кавказа отказываются убираться в комнате.

Решение:

 

10. Ответ — 2 балла. Девочка носит национальную мусульманскую одежду (хиджаб), что вызывает негатив у подростков из отряда. Ваши действия по разрешению данной ситуации.

Решение:

 

11. Ответ — 2 балла. Подростки других делегаций негативно относятся к подросткам делегаций Северного Кавказа. Расскажите алгоритм ваших действий.

Алгоритм действий вожатого:

 

12. Ответ —2 балла. Мальчики делегаций Северного Кавказа агрессивно ведут себя по отношению к девочкам других делегаций и нарушают личное пространство девочек своими недвусмысленными намёками и действиями (например, хлопают девочек по попе, пытаются их обнимать за плечи). Каковы ваши действия?

Решение:

 

13. Ответ — 2 балла. В ваш отряд приехали дети (15 чел., 14-15 лет), неоднократно отдыхавшие в лагере. Перед этим они договорились все быть в одном отряде. Попав в один отряд они начали общаться друг с другом, не обращая внимание на других ребят и не проявляя интереса к знакомству с ними и дальнейшему взаимодействию. Что Вы предпримите по разрешению данной ситуации?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.