Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольный тест по сольфеджио (4 класс)



Контрольный тест по сольфеджио (4 класс)

Фамилия Имя _______________________

1. Главные ступени:

а) I ступень – тоника, IV ступень – доминанта, V ступень – субдоминанта

б) IV ступень – субдоминанта, V ступень – доминанта, I ступень-тоника

в) I ступень – субдоминанта, IV ступень – доминанта, V ступень – тоника

2. Гармонический минор:

а) Повышается VI ступень               

б) Повышается VII ступень

в) Повышается VI и VII ступени

3. Мелодический минор:

а) Повышаются VI и VII ступени

б) Понижаются VI и VII ступени

в) Повышается VII ступень

4. Устойчивые звуки в Соль мажоре:

а) До – Ми – Соль

б) Соль – Си – Ре

в) Соль – До – Ре

5. Определить тональности, подписать аккорды:

6. Параллельные тональности:

а) одинаковые ключевые знаки

б) одинаковые тоники

в) одинаковые ключевые знаки и тоники

7.  Параллельная тональность Ре мажору:

а) фа минор                                       

б) си минор

в) ля мажор

8.  Обращения интервалов:

а) перенесение интервала на октаву вниз

б) перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего на октаву вниз

в) интервалы не имеют обращений

9.  Постройте интервалы и сделайте их обращения (обращения подписать)

10.  Виды трезвучий:

а) устойчивое, неустойчивое

б) мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное

в) субдоминантовое, доминантовое

11.  Состав минорного трезвучия (М53):

а) м.3 + б.3

б) б.3 + м.3

в) б.3 + м.3 + б.3

12. Состав мажорного квартсекстаккорда:

а) ч.4 + м.3

б) ч.4 + б.3

в) м.3 + б.3

13.  Доминантовое трезвучие (D53):

а) строится на IV ступени

б) строится на V ступени

в) строится на VII ступени

14. Определить аккорд:

а) М 53

б) Б 64

в) Б 53

15. Параллельная тональность к тональности си минор:

а) Ре мажор

б) соль минор

в) Фа мажор

16. Определить интервалы

а) б.7, ч.4, м.6, б.2, б.6, м.3

б) м.7, ч.4, м.7, б.2, м.6, б.3

в) б.6, ч.5, м.7, м.2, б.6, м.3

17. Тритоны в гармоническом миноре:

а) Ув.4 – на VII, Ум.5 – на IV ст.

б) Ув.4 – на IV, Ум. 5 – на VII ст.

в) Ув.4 – на VI, Ум.5 – на V ст.

18.  Построить тритоны с разрешением в тональностях Си-бемоль мажор и ре минор

19. Состав мажорного трезвучия (Б53):

а) м.3 + б.3

б) б.3 + м.3

в) б.3 + б.3

20.  Обращения трезвучий:

а) секстаккорд, квартсекстаккорд

б) квартсекстаккорд, септаккорд

в) секстаккорд, секундаккорд, квартсекстаккорд

21.  Состав минорного секстаккорда (М6):

а) м.3 + ч.4

б) б.3 + ч.4

в) ч.4 + б.3

22.  Субдоминантовое трезвучие (S53):

а) строится на V ступени

б) строится на IV ступени

в) строится на VII ступени

23.  Септаккорд:

а) аккорд из 4-х звуков, расположенных по терциям

б) аккорд из 4-х звуков, расположенных по септимам

в) аккорд из 3-х звуков, расположенных по терциям

24.  Доминантсептаккорд:

а) строится на I ступени

б) строится на V ступени

в) строится на VI ступени

25.  Интервальное строение D7:

а) б.3 + м.3 + м.3

б) м3 + м.3 + м.3

в) б.3 + м.3 + б.3

26.  В тональностях Ля мажор и ми минор построить D7 c разрешением



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.