Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самостоятельная внеаудиторная работа



Самостоятельная внеаудиторная работа

УД ОП.04 Генетика человека с основами медицинской генетики

Семестр  IV   2019/ 2020 учебный год Очное отделение

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» Курс II Группы 121-126 . Курс I Группы 411-412

Количество часов по учебному плану 54 ч 

(Из них: ТЗ 12 ч.,  ПЗ 24 ч., самостоятельная внеаудиторная работа 18 ч)

 

Виды работы

1. Подготовить реферативное сообщение по одной из тем: «Значение генетики для медицины», « Аксиомы медицинской генетики».

2. Составить и решить 10 задач, моделирующих моно-и дигибридное скрещивание.

3. Составить и решить 10 задач на группы крови и резус-фактор.

4. Составление и анализ родословных схем.( Составьте схему наследования признака трёх поколений (Р, F1, F2) и проанализируйте схему (проявление этого признака отмечаем затушёванными символами). В ходе анализа определить, каким геном (доминантным или рецессивным) вызывается признак. Приведите доказательства. Определите генотип всех упомянутых лиц. Укажите способ наследования данного признака.)

5. Подготовить реферативное сообщение по одной из тем: «Антропогенные факторы мутагенеза», «Радиационный мутагенез», «Биологические факторы мутагенеза».

6. Составить таблицу "Сравнительная характеристика хромосомных заболеваний" (заболевание, кариотип, частота встречаемости, основные симптомы).

Таблица 1. "Сравнительная характеристика хромосомных заболеваний"

Заболевание кариотип Частота встречаемости Основные симптомы
Синдром Дауна      
Синдром Патау      
Синдром Эдвардса      
Синдром кошачьего крика      
Синдром Шерешевского-Тернера      
Синдром Клайнфельтера      
Синдром трисомии Х      
Синдром полисомии Y      

 

7. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика генных заболеваний» (заболевание, локализация мутации, частота встречаемости, основные симптомы).

Таблица 2. «Сравнительная характеристика генных заболеваний»

Заболевание кариотип локализация мутации Частота встречаемости Основные симптомы
Синдром Марфана      
Нейрофиброматоз типа I      
Синдром Холт-Орама      
Муковисцидоз      
Фенилкетонурия
Адреногенитальный синдром
Галактоземия
Врожденный гипотиреоз
Болезнь Тея-Сакса
МиодистрофияДюшена
Синдром Мартина-Белл
Гемофилия А

 

8. Составление плана беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии.

Литература:

Бочков Н.П., Юрьев А.Ю. Медицинская генетика: учебник для медицинских училищ и колледжей, 2015.

 Генетика человека с основами медицинской генетики [Электронный ресурс] : учебник / Е. К. Хандогина, И. Д. Терехова, С. С. Жилина, М. Е. Майорова, В. В. Шахтарин - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014.

 

 

АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА БЕСЕДЫ С ПАЦИЕНТОМ.
Цель: установить и развить контакт с пациентом для осуществления совместной деятельности, выработки единой стратегии, провести обмен информации и для взаимопонимания.
Методические указания:
Определите задачи беседы и составьте план:
-продумайте ход беседы,
- подготовьтесь к возможным вопросам собеседника,
- правильно выберите тон проведения беседы (тон беседы должен быть дружелюбно-деловым – он создает атмосферу взаимного доверия).
- попытайтесь представить себя на месте собеседника и понять его,
- попытка представить, если бы такая беседа была проведена с Вами, остались бы Вы довольны ею?
-не применяйте непонятные для пациента термины
Вводная часть беседы: Как часто встречается заболевание? (распространенность). Дайте определение заболевания без сложной медицинской терминологии.

Основная часть беседы: Назовите основные причины и способствующие факторы заболевания.
Основные проявления заболевания (симптомы)
Какие осложнения могут быть у пациента, если не лечить заболевание?
Какое обследование должно быть проведено пациенту и с какой целью?
Лечение пациента: немедикаментозное и медикаментозное.
Почему пациенту назначены именно эти группы препаратов.
Обучите пациента ведению дневника.

Заключительная часть беседы:
Выясните, как пациент настроен на лечение, его отношение к болезни и вера в успех лечения. Готов ли он соблюдать предписанный режим и диету, принимать лекарственные препараты?
Задайте несколько вопросов на предмет усвоения полученной информации

К критериям оценки самостоятельной работы по составлению плана беседы с пациентом относятся:

— соответствие содержания теме;

— глубина проработки материала;

— лаконичность изложения;

— грамотность и полнота использования источников;

— отсутствие грамматических ошибок;

— обоснованность и четкость изложения ответов на вопросы преподавателя.— работа представлена в срок.

Оценка ≪отлично≫: содержание беседы соответствует теме, материал

глубоко проработан, в тексте нет грамматических ошибок, обучающийся

свободно владеет материалом при ответах на вопросы, работа представлена

в срок.

Оценка ≪хорошо≫: содержание беседы соответствует теме, материал

глубоко проработан, в тексте нет грамматических ошибок, обучающийся

владеет материалом, но недостаточно чётко отвечает на вопросы,

работа представлена в срок.

Оценка ≪удовлетворительно≫: содержание беседы соответствует теме,

материал проработан не достаточно глубоко, в тексте имеются грамматических

ошибки, обучающийся в 30% вопросов допускает ошибки при

ответах на вопросы, работа представлена в срок.

Оценка ≪неудовлетворительно≫: содержание беседы соответствует теме,

материал проработан не глубоко, в тексте имеются грамматических

ошибки, обучающийся при ответах на вопросы в 50% допускает ошибки,

работа не представлена в срок.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.