Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Спортивный фольклор, как нетрадиционное средство физического развития дошкольников



 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                     «Детский сад № 61 Гномик»                                                                                                        г. Балаково Саратовской области.

 

проект

 

Спортивный фольклор, как нетрадиционное средство физического развития дошкольников

мастер-класс

 

 

                                                                      Скуратова Татьяна Николаевна

инструктор ФЗК первой категории

                                                                 МАДОУ детский сад № 61 «Гномик»

                                                                         г.Балаково Саратовской области

 

2021г.

 

Слайд № 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я работаю в МАДОУ детский сад № 61 инструктор ФЗК.

Тема моего мастер – класса: Спортивный фольклор, как нетрадиционное средство физического развития дошкольников.

Участники проекта: дети с 4 до 7 лет

Актуальность и значимость темы:

Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Решение этих задач происходит в образовательной деятельности (организованной, совместно, самостоятельной), через интеграцию образовательных областей с применением разнообразных технологий. В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического развития: ритмическую гимнастику, игровой стрейчинг, спортивный танец и др. Одним из эффективных средств является применение спортивных речевок, кричалок, закличек, одним словом , я назвала это - спортивный фольклор.

Мероприятия по двигательной деятельности в детском саду проходят коллективно и дошкольники не могут выразить свое эмоциональное состояние словами (чаще кричат, называют по имени ребенка и т.д.), поэтому желательно разучивать с ними элементы спортивного фольклора.

Слайд № 2

Цель моего мастер-класса:

Поделиться опытом работы в использовании спортивного фольклора, обменяться мнениями с коллегами по теме.

Мой опыт работы показал, что ритм речи, особенно спортивных стихов, речевок, кричалок способствует развитию у детей координации, вызывает желание выполнять движения более качественно, выразительно, плавно, а также формирует потребность к победе в мероприятии.

Слайд № 3

К.Д.Ушинский указывал на большое значение произведений устного народного творчества в воспитании и обучении детей и рекомендовал широко использовать в работе с детьми дошкольного возраста народные игры.

Основываясь на своем опыте работы я могу говорить об эффективности, применения данного метода в физическом развитии дошкольников.

Итак, утро. Утренняя гимнастика. Речевки, используемые на утренней гимнастике, помогают ребенку в развитии памяти, мыслительных процессов, а так же умение рассказывать громко, дружно, сохраняя единый темп речи и мысли, речевки помогают переключить внимание малыша на другой вид деятельности, успокоить нервную систему после физических нагрузок. Они несут в себе некий лозунг или призыв, рифмуют, как правило небольшое стихотворение из 2 или 4 строчек. Произнесение речевок не требует у детей выразительного чтения, зато учит четко и громко выкрикивать слова.

А уж что-что, а покричать наши детки просто обожают

Слайд №4.

Предлагаю всем произносить слова, которые вы видите на экране:

Прогони остатки сна,
Одеяло в сторону
Всем гимнастика нужна ,
Помогает здорово!

В данном случае используется метод заучивания.

При разучивании речевок, я предлагаю применить метод моделирования, использования  схем:

Сначала познакомить детей с речевкой, прочитать ее, обсудить и подобрать с детьми картинки, которые соответствуют данной речевке, разложить картинки в соответствии с текстом и проговорить речевку с использованием, придуманной совместно схеме. В данном случае предлагаются готовые картинки.

Слайд №5.

Загадывать загадки, рассказывать стихи, поговорки, пословицы им можно хоть целый день, дети с удовольствием их повторяют и используют в игровой деятельности.

Играя в подвижные игры, часто  нам требуется выбрать ведущего. Как поступаете вы? Правильно, выбираете с помощью считалки, и никому не будет обидно. Считалки привлекают детей, так как это соревновательное игровое начало. Например, чтобы поиграть, мы должны выбрать водящего. А какие считалки вы , знаете? Посчитайте… Я приглашаю вас выйти ко мне.

Игра называется  «Горелки».

Слайд № 6

При разучивании слов к игре, можно применить метод моделирования, т.е. использование схем – только схему дети будут рисовать сами. В начале нужно познакомить со славами для игры, прочитать ее; обсудить и нарисовать картинки, которые соответствуют данным словам; затем проговорить слова с использованием придуманной совместно схеме. На слайде вы можете увидеть, как дети создали модель предложенной игры.

Предлагаю и вам сейчас нарисовать схему. Вы нарисуете рисунок на нашей схеме к первой строчке. А следующий будет рисовать кто продолжит известную фразу из сказки, тот выходит ко мне и рисует схему на одно предложение. Слова будут на слайде. Слайд № 6

1. И стали они жить - поживать……….(и добра наживать)

2. Тянут – потянут… (и вытянули репку)

3. Скоро сказка сказывается …(да не скоро дело делается)

4. Пойди туда, не знаю куда, принеси то……..(не знаю что).

(Педагоги рисуют схему на мольберте).

Сейчас мы с вами наглядно убедились, что используя схемы, сделанные самостоятельно текст запомнить легче. Слайд № 7

Используя в своей работе спортивный фольклор нельзя не отметить, что важную роль играют атрибуты, в народных играх, эстафетах чаще всего мы готовим их своими руками, привлекая родителей и детей.

Отгадайте загадку….

Её нигде не купишь
И даже не сошьёшь,
На голову наденешь,
Невидимым идёшь!
Ну, где же взять такую
На добрые дела,
И чтобы по размеру
И цвету подошла?!
(Шапка-невидимка)

Слайд № 8

Я предлагаю вам сейчас сделать «шапку невидимку», используя схему, которую

вы видите на экране.

Слайд № 9

Практическая работа.

Продолжу знакомить вас с вариантами использования спортивного фольклора.

Сейчас огромное количество готовых музыкальных фонограмм с текстом, которые педагоги могут использовать при проведении физминуток, разминок, игр и т.д. Хочу познакомить вас с новой хороводной игрой «Капуста».

Слайд № 10.

Приглашаю вас взяться за руки и подпевать, двигаясь в центр, закручивая круг.

Слайд № 11

Фонограмма.

Таким образом, творчески используя фольклор в физическом развитии у детей формируется эмоционально – образное и рече-двигательное мышление. Воспитанники становятся более активными, качественно и выразительно выполняют различные движения. У детей воспитывается  такие черты характера как воля, взаимовыручка, сострадание и т.д.

Рефлексия:

Сейчас я зажгу свечу с пожеланиями добра, тепла, обогащения знаниями и предлагаю вам передать её друг другу, делясь впечатлениями о мастер – классе.

Слайд № 12

Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать.

Благодарю вас за внимание и участие в мастер-классе!

Список используемой литературы, интернет ресурсов:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/11/01/folklornye-sportivnye-prazdniki-v-detskom-sadu

http://luntiki.ru/blog/chtenie/950.html

http://skyslogan.ru/sportdeviz

Волошина Л.Н.Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников, 2014

Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет, 2015

Воронова Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Игры-эстафеты

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.