|
|||
Спортивный фольклор, как нетрадиционное средство физического развития дошкольников
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61 Гномик» г. Балаково Саратовской области.
проект
Спортивный фольклор, как нетрадиционное средство физического развития дошкольников мастер-класс
Скуратова Татьяна Николаевна инструктор ФЗК первой категории МАДОУ детский сад № 61 «Гномик» г.Балаково Саратовской области
2021г.
Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Я работаю в МАДОУ детский сад № 61 инструктор ФЗК. Тема моего мастер – класса: Спортивный фольклор, как нетрадиционное средство физического развития дошкольников. Участники проекта: дети с 4 до 7 лет Актуальность и значимость темы: Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Решение этих задач происходит в образовательной деятельности (организованной, совместно, самостоятельной), через интеграцию образовательных областей с применением разнообразных технологий. В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического развития: ритмическую гимнастику, игровой стрейчинг, спортивный танец и др. Одним из эффективных средств является применение спортивных речевок, кричалок, закличек, одним словом , я назвала это - спортивный фольклор. Мероприятия по двигательной деятельности в детском саду проходят коллективно и дошкольники не могут выразить свое эмоциональное состояние словами (чаще кричат, называют по имени ребенка и т.д.), поэтому желательно разучивать с ними элементы спортивного фольклора. Слайд № 2 Цель моего мастер-класса: Поделиться опытом работы в использовании спортивного фольклора, обменяться мнениями с коллегами по теме. Мой опыт работы показал, что ритм речи, особенно спортивных стихов, речевок, кричалок способствует развитию у детей координации, вызывает желание выполнять движения более качественно, выразительно, плавно, а также формирует потребность к победе в мероприятии. Слайд № 3 К.Д.Ушинский указывал на большое значение произведений устного народного творчества в воспитании и обучении детей и рекомендовал широко использовать в работе с детьми дошкольного возраста народные игры. Основываясь на своем опыте работы я могу говорить об эффективности, применения данного метода в физическом развитии дошкольников. Итак, утро. Утренняя гимнастика. Речевки, используемые на утренней гимнастике, помогают ребенку в развитии памяти, мыслительных процессов, а так же умение рассказывать громко, дружно, сохраняя единый темп речи и мысли, речевки помогают переключить внимание малыша на другой вид деятельности, успокоить нервную систему после физических нагрузок. Они несут в себе некий лозунг или призыв, рифмуют, как правило небольшое стихотворение из 2 или 4 строчек. Произнесение речевок не требует у детей выразительного чтения, зато учит четко и громко выкрикивать слова. А уж что-что, а покричать наши детки просто обожают Слайд №4. Предлагаю всем произносить слова, которые вы видите на экране: Прогони остатки сна, В данном случае используется метод заучивания. При разучивании речевок, я предлагаю применить метод моделирования, использования схем: Сначала познакомить детей с речевкой, прочитать ее, обсудить и подобрать с детьми картинки, которые соответствуют данной речевке, разложить картинки в соответствии с текстом и проговорить речевку с использованием, придуманной совместно схеме. В данном случае предлагаются готовые картинки. Слайд №5. Загадывать загадки, рассказывать стихи, поговорки, пословицы им можно хоть целый день, дети с удовольствием их повторяют и используют в игровой деятельности. Играя в подвижные игры, часто нам требуется выбрать ведущего. Как поступаете вы? Правильно, выбираете с помощью считалки, и никому не будет обидно. Считалки привлекают детей, так как это соревновательное игровое начало. Например, чтобы поиграть, мы должны выбрать водящего. А какие считалки вы , знаете? Посчитайте… Я приглашаю вас выйти ко мне. Игра называется «Горелки». Слайд № 6 При разучивании слов к игре, можно применить метод моделирования, т.е. использование схем – только схему дети будут рисовать сами. В начале нужно познакомить со славами для игры, прочитать ее; обсудить и нарисовать картинки, которые соответствуют данным словам; затем проговорить слова с использованием придуманной совместно схеме. На слайде вы можете увидеть, как дети создали модель предложенной игры. Предлагаю и вам сейчас нарисовать схему. Вы нарисуете рисунок на нашей схеме к первой строчке. А следующий будет рисовать кто продолжит известную фразу из сказки, тот выходит ко мне и рисует схему на одно предложение. Слова будут на слайде. Слайд № 6 1. И стали они жить - поживать……….(и добра наживать) 2. Тянут – потянут… (и вытянули репку) 3. Скоро сказка сказывается …(да не скоро дело делается) 4. Пойди туда, не знаю куда, принеси то……..(не знаю что). (Педагоги рисуют схему на мольберте). Сейчас мы с вами наглядно убедились, что используя схемы, сделанные самостоятельно текст запомнить легче. Слайд № 7 Используя в своей работе спортивный фольклор нельзя не отметить, что важную роль играют атрибуты, в народных играх, эстафетах чаще всего мы готовим их своими руками, привлекая родителей и детей. Отгадайте загадку…. Её нигде не купишь Слайд № 8 Я предлагаю вам сейчас сделать «шапку невидимку», используя схему, которую вы видите на экране. Слайд № 9 Практическая работа. Продолжу знакомить вас с вариантами использования спортивного фольклора. Сейчас огромное количество готовых музыкальных фонограмм с текстом, которые педагоги могут использовать при проведении физминуток, разминок, игр и т.д. Хочу познакомить вас с новой хороводной игрой «Капуста». Слайд № 10. Приглашаю вас взяться за руки и подпевать, двигаясь в центр, закручивая круг. Слайд № 11 Фонограмма. Таким образом, творчески используя фольклор в физическом развитии у детей формируется эмоционально – образное и рече-двигательное мышление. Воспитанники становятся более активными, качественно и выразительно выполняют различные движения. У детей воспитывается такие черты характера как воля, взаимовыручка, сострадание и т.д. Рефлексия: Сейчас я зажгу свечу с пожеланиями добра, тепла, обогащения знаниями и предлагаю вам передать её друг другу, делясь впечатлениями о мастер – классе. Слайд № 12 Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать. Благодарю вас за внимание и участие в мастер-классе! Список используемой литературы, интернет ресурсов: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/11/01/folklornye-sportivnye-prazdniki-v-detskom-sadu http://luntiki.ru/blog/chtenie/950.html http://skyslogan.ru/sportdeviz Волошина Л.Н.Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников, 2014 Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет, 2015 Воронова Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Игры-эстафеты
|
|||
|