|
||||||||||||||||||||
Дети с отклонениями в развитии. Особенности детей с нарушениями ОДА, сложными нарушениями и аутизмом.
Семинарское занятие №8-9 Дети с отклонениями в развитии. Особенности детей с нарушениями ОДА, сложными нарушениями и аутизмом. Вопросы и задания: 5. Составьте кластер «Формы ДЦП».
2. Разработайте практические рекомендации для родителей по воспитанию аутичного ребенка. Для развития речевой деятельности детей необходимо совершенствовать психологическую базу речи: ощущения, восприятие, внимание, память, моторику, мышление. Лучше всего развивать психические процессы в игровой деятельности по 15 - 30 минут ежедневно, в зависимости от возраста ребенка, работоспособности и его возможностей. Дети – аутисты любят игры с водой, крупой, песком. Действия родителей: 1. Будете последовательны. Родителям нежно помнить, что ребенку нужно время для адаптации . Вам необходимо быть « на одной волне» с психологами , дефектологами которые работают с Вашим ребенком . 2.Сделайте жизнь ребенка предсказуемой и понятной для него. Это правило обеспечит Вашему ребенку комфорт от того , что он будет знать заранее какие события произойдут . Простое расписание дня отлично соответствует этому. 3.Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его сразу как только он демонстрирует хорошее поведение , выполняет Вашу инструкцию , применяет только что разученный новый навы. 4. Создайте ребенку личную зону . Это пространство в комнате или в квартире где ребенок может побыть один , поиграть , расслабиться . Эту зону можно выделить каким либо визуально понятным ребенку образом ( цветом пола , разметкой границы зоны цветным скотчем ) . При этом Вам надо предварительно убедиться , что там нет потенциально опасных предметов которыми ребенок в случае истерики сможет причинить вред себе или окружающим. 5.Ребенок остается ребенком. Всегда помните что Ваш ребенок будет не только учиться , но и играть как и все дети . Заранее продувайте как вызвать у него смех , улыбку и интерес к совместной игре . Есть огромное преимущество если он поймет , что играть в компании намного веселее и интереснее. 6. Изучите сенсорные особенности ребенка. Многие дети с аутизмом могут проявлять парадоксальную реакцию на звуки , свет , прикосновения . Выясните что из них неприятны Вашему ребенку , а что наоборот его успокаивает . Зная это Вы заранее сможете предотвращать ситуацию когда в ответ на неприятный раздражитель ребенок неосознанно даст негативную реакцию. 4. Приготовьте презентацию по теме «Дети с ДЦП в инклюзивном образовании» (прилагается). 6. Составьте вопросы для викторины на тему «Дети с аутизмом». 1.Аутизм это … 2. Что такое высокофункциональный аутизм? 3. Что такое низкофункциональный аутизм? 4. С какими психиатрическими диагнозами может сочетаться аутизм и часто ли это происходит? 5. В чем проявляются сложности в общении у человека с аутизмом? 6. Правда ли, что мальчиков с аутизмом больше, чем девочек? 7. Что такое «золотой стандарт» диагностики аутизма? 8. Правда ли, что чем старше родители, тем чаще у них рождаются дети с аутизмом?
|
||||||||||||||||||||
|