Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дети с отклонениями в развитии. Особенности детей с нарушениями ОДА, сложными нарушениями и аутизмом.



 

Семинарское занятие №8-9

Дети с отклонениями в развитии. Особенности детей с нарушениями ОДА, сложными нарушениями и аутизмом.

Вопросы и задания:

5. Составьте кластер «Формы ДЦП».

 

Международная классификация форм ДЦП
  Атактическя форма  
ДЦП неуточненый
Классификация по МКБ-10
Спастическая диплегия
Спастический церебральный паралич
Атаксический церебральный паралич
Дискинетический церебральный паралич
Детская гемиплегия
  Двойная гемиплегия
  Гиперкинетическая форма
Атонически- астатическая форма
  Спастическая диплегия
  Гемипаратическая форма
Классификация К.А. Семеновой
Другой вид ДЦП
  Дискенические формы:   дистоническая атетоидная
  Спастические формы: диплегия  тетраплегия (тетрапарез, квадроплегия) гемиплегия (гемипарез)

 


2. Разработайте практические рекомендации для родителей по воспитанию аутичного ребенка.

Для развития речевой деятельности детей необходимо

совершенствовать психологическую базу речи: ощущения, восприятие, внимание, память, моторику, мышление. Лучше всего развивать психические процессы в игровой деятельности по 15 - 30 минут ежедневно, в зависимости от возраста ребенка, работоспособности и его возможностей.

Дети – аутисты любят игры с водой, крупой, песком.

Действия родителей:

1. Будете последовательны. Родителям нежно помнить, что ребенку нужно время для адаптации . Вам необходимо быть « на одной волне» с психологами , дефектологами которые работают с Вашим ребенком .

2.Сделайте жизнь ребенка предсказуемой и понятной для него. Это правило обеспечит Вашему ребенку комфорт от того , что он будет знать заранее какие события произойдут . Простое расписание дня отлично соответствует этому.

3.Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его сразу как только он демонстрирует хорошее поведение , выполняет Вашу инструкцию , применяет только что разученный новый навы.

4. Создайте ребенку личную зону . Это пространство в комнате или в квартире где ребенок может побыть один , поиграть , расслабиться . Эту зону можно выделить каким либо визуально понятным ребенку образом ( цветом пола , разметкой границы зоны цветным скотчем ) . При этом Вам надо предварительно убедиться , что там нет потенциально опасных предметов которыми ребенок в случае истерики сможет причинить вред себе или окружающим.

5.Ребенок остается ребенком. Всегда помните что Ваш ребенок будет не только учиться , но и играть как и все дети . Заранее продувайте как вызвать у него смех , улыбку и интерес к совместной игре . Есть огромное преимущество если он поймет , что играть в компании намного веселее и интереснее.

6. Изучите сенсорные особенности ребенка. Многие дети с аутизмом могут проявлять парадоксальную реакцию на звуки , свет , прикосновения . Выясните что из них неприятны Вашему ребенку , а что наоборот его успокаивает . Зная это Вы заранее сможете предотвращать ситуацию когда в ответ на неприятный раздражитель ребенок неосознанно даст негативную реакцию.

4. Приготовьте презентацию по теме «Дети с ДЦП в инклюзивном образовании» (прилагается).

6. Составьте вопросы для викторины на тему «Дети с аутизмом».

1.Аутизм это …

2. Что такое высокофункциональный аутизм?

3. Что такое низкофункциональный аутизм?

4. С какими психиатрическими диагнозами может сочетаться аутизм и часто ли это происходит?

5. В чем проявляются сложности в общении у человека с аутизмом?

6. Правда ли, что мальчиков с аутизмом больше, чем девочек?

7. Что такое «золотой стандарт» диагностики аутизма?

8. Правда ли, что чем старше родители, тем чаще у них рождаются дети

с аутизмом?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.