Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания по курсу «Риторика»



 

Преподаватель

И.Д. Михайлова

Задания по курсу «Риторика»

2017-2018

Творческие задания

  1. Написать входное эссе «Зачем нужно юристу овладеть основами ораторского мастерства» (4 тыс.знаков)
  2. Написать развернутую («художественную») автобиографию с причинно-следственными связями по типу издания «100 великих имен». Автобиография=мемуары=дневниковые записи: вспомнить, описать и проанализировать 5-7 эпизодов из своей жизни, начиная с раннего детства, – эпизодов, способствовавших становлению Вас как личностей. Вспомнить имена, фамилии тех, кто имел к этому какое-то отношение
  3. Составить аннотированный список художественных произведений «Книги, которые должен прочитать юрист, объяснить, почему именно это произведение Вы рекомендуете (только то, что прочитали сами; не из школьной программы), не менее 10
  4. Подготовить публичное выступление по общему направлению «Состояние современного русского языка, культура речи, социолингвитика, психолингвистика, роль языка и речи в правоохранительной, законодательной. Политической, общественной, управленческой работе». Условия: а) тему сформулировать конкретнее и проблемнее, б) использовать минимум три источника (один должен быть на бумажном носителе), чтобы представить несколько точек зрения на проблему, в) подготовить не доклад, а устное выступление – убеждающую речь (без бумажки) ровно на 5 мин.
  5. Подготовить один теоретический вопрос по учебному пособию «Риторика» (есть несколько разных учебников, взять любой). Один вопрос равен одному разделу (не параграфу).
  6. «20 ошибок». Составить картотеку речевых, грамматических, стилистических ошибок (из материалов газет, ток-шоу и др. СМИ за последние 2 месяца (не заготовки из интернета). Выписать предложение (контекст), указать источник и точную дату, охарактеризовать тип ошибки (вспомните задание 5-7 из ЕГЭ), предложить правильный вариант/ не менее 20.
  7. Словарная работа по лексике: из толкового словаря современного русского языка проанализировать подряд 100 слов и записать их в три столбца: знаю и употребляю / знаю и не употребляю / не знаю . Слова, которые встретились лично вам впервые, записать с толкованием в третий столбец (в первый и во второй столбик слова записываются без толкования). Указать источник работы.
  8. Представить риторический портрет адвоката, педагога, ученого, деятеля искусства, журналиста, политика – известного публичного деятеля современности /политика, телеведущего и т.д./. Прослушать три его выступления (последние три месяца) и проанализировать манеру говорить, лексику, синтаксический уровень, умение использовать тропы и приемы, оценить правильность речи, отметить речевые особенности. Каждый СВОЙ вывод проиллюстрировать примерами. Готовые работы из интернета засчитываться не будут.
  9. Составить по 10 вредных советов, обращенных трем разным адресатам, в каждой группе использовать одинаковую синтаксическую конструкцию. За образец взять смысловую модель «вредных советов» Григория Остера (совет от противного + прагматическое следствие, положительный результат для исполнителя совета). Не обязательно в стихотворной форме. Из интернета не брать. Попробовать самим составить. Всего должно получиться 30.
  10. Составить библиографический список статей (по ГОСТ) по истории слов и выражений и культуре речи, состоянию современного русского языка из одного филологического периодического журнала – не сборника научных статей (журналы «Русская речь», «Русская словесность», «Русский язык в школе», «Русский язык за рубежом», «Русский язык в школе и дома», «Русский язык в начальной школе», «Язык и речь», «Филологические науки», «Вопросы языкознания» или др.) за последние пять лет. Одну из статей прочитать и сделать тезисный план или развернутую аннотацию с интересными примерами для публичного представления
  11. Написать эссе с использованием фразеологизмов или монофон (занимательный небольшой текст, каждое знаменательное слово в котором начинается на одну и ту же букву/звук).
  12. Выполнить домашнюю контрольную работу, используя разные типы словарей (фамилия авторов, название словарей, выходные данные указываются обязательно)
  13. Написать эссе на одну из тем: «Онтология юриста-оратора», «Юрист отдаленного будущего», «Методология, философия и риторика: общие цели и задачи в юридическом образовании»

Примерные темы для публичных выступление



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.