Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации по составлению бизнес-плана



Рекомендации по составлению бизнес-плана

Правильно составленный бизнес-план должен дать разработчику ответы на следующие вопросы:

· какой вид продукции, товаров, услуг или какое новое дело выбрано для выхода на рынок или развития деятельности существующей организации и укрепления ее позиций на рынке?

· какой рыночный спрос существует на предлагаемые товары, услуги и как он будет изменяться во времени?

· какие ресурсы и в каких количествах потребуются для становления/ развития бизнеса?

· сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков?

· каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг, реализацию товаров на соответствующих рынках?

· какой может быть рыночная цена на предлагаемые товары, услуги и как на неё повлияют конкуренты?

· какими могут быть общие доходы от бизнеса?

· каковы будут показатели эффективности бизнеса и как их можно повысить?

Правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, и принесет ли оно прибыль?

При составлении бизнес-плана особенное внимание следует обратить на его двойное направление. С одной стороны, это серьезный расчетно-аналитический документ, а с другой стороны — средство рекламы. В соответствии с этой особенностью следует избрать и язык бизнес-плана. Содержание проекта должно быть понятно всем. Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу информацию. Предложения должны быть короткими, ясными, чёткими, энергичными.

Текстовое содержание бизнес-плана обязательно подкрепляется цифровыми показателями, которые более лаконичны и эффективно влияют на заинтересованных лиц. Рекомендуется проверенный метод свертывания цифровой информации: ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) или графической форме. Умелое использование таблиц, диаграмм, графиков очень помогает уяснению положений плана и существенно повышает впечатление о бизнес-плане.

Не стоит отяжелять основные разделы бизнес-плана различной иллюстрирующей информацией. Если она действительно необходима и разъясняет суть дела, ее лучше включить в раздел «Приложения».

В бизнес-плане недопустимы орфографические и пунктуационные ошибки, т. к. они могут вызывать у читателя негативное отношение к автору плана, а, следовательно, и к будущему бизнесу в целом.

Небрежно оформленный, неграмотно составленный, чрезмерно раздутый или, напротив, неоправданно сжатый бизнес-план не найдёт понимания и поддержки у потенциальных контрагентов.

Необходимо позаботится о чёткой структуре плана.

Бизнес-план можно условно разделить на три основные части: резюме, основной текст, который включает большинство стандартных разделов, и финансовый план с расчетами и таблицами.

Оформление документа начинается с подготовки титульного листа. 

Титульный лист бизнес-плана – это визуальное обращение инициатора проекта ко всем контрагентам. Он должен быть информативным и выглядеть профессионально и  содержать информацию:

- название проекта, например, «Бизнес-план оказания бухгалтерских услуг»;

- фамилия, имя, отчество разработчика бизнес-плана;

- период (месяц и год) составления бизнес-плана;

- место составления бизнес-плана.

Затем следует основное содержание бизнес-план. На международных инвестиционно-финансовых рынках выработаны определённые стандарты и методики подготовки бизнес-планов.

Например:

1. Резюме бизнес-плана (краткая аннотация).

2. Цели и задачи проекта.

3. Описание компании, продукции, товаров, услуг.

4. Анализ отрасли и тенденций её развития.

5. Целевой рынок.

6. Конкуренция.

7. Стратегическая позиция и оценка рисков.

8. План маркетинга и стратегия продаж.

9. Производственный план.

10. Организационный план.

11. Финансовый план.

12. 12. Приложения.

 

Согласно стандартами UNIDO – международной организации ООН, занимающейся выработкой стратегии экономического развития стран, ставших на путь рыночной экономики, типовая структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:

1. Резюме.

2. Описание предприятия и отрасли.

3. Описание продукции (товаров, услуг).

4. Маркетинг и сбыт продукции (товаров, услуг).

5. Производственный план

6. Организационный план

7. Финансовый план

8. Эффективность проекта

9. Риски и гарантии

10. Приложения

 

Адаптированная к сложившейся ситуации во многих странах с учетом развития малого и среднего бизнеса структура планового документа может выглядеть следующим образом:

 

1. Резюме:

основные положения каждого раздела бизнес-плана;

основные экономические показатели деятельности в первый год.

2. Описание товаров, услуг:

специфика, уникальность, конкурентоспособность товара, услуги;

жизненный цикл товара, услуги;

наличие (потребность) лицензии, патентных прав.

3. Оценка рынка сбыта товаров, услуг:

выбранный целевой сегмент и выявленная ниша рынка;

потенциальные потребители товаров, услуг;

характеристика и перспективы развития рынка;

емкость и доля рынка.

4. Анализ конкуренции:

конкуренты, их сильные и слабые стороны;

выбранная конкурентная стратегия.

5. План маркетинга:

методы обеспечения конкурентоспособности товара, услуги;

механизм ценообразования;

каналы продвижения товаров, услуг;

методы стимулирования продаж;

прогноз объемов продаж.

6. План производства:

описание производственного цикла;

потребность в оборудовании;

источники поставки оборудования, сырья, товаров, гарантии их стабильности.

7. Организационный план:

организационная структура планируемого бизнеса;

краткая характеристика основного персонала;

требования в подборе кадров;

мотивация труда.

8. Оценка риска:

перечень возможных рисков;

источники возможных рисков;

пути предотвращения рисков и методы снижения их последствий.

9. Финансовый план

объем и источники необходимых средств;

план доходов и расходов;

план движения денежных средств;

расчет точки безубыточности.

10. Приложения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.