|
|||
Проверочные материалы
Задание 5. Найдите ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Исправьте предложения. 1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви[А1] . 2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки[А2] . 3. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву[А3] , поселились у нас[А4] . 4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей[А5] . 5. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни[А6] . 6. Солнечный луч освещал падающие листья[А7] с деревьев. 7. Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится[А8] 8. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав[А9] . 9. Нам надо выяснить причины отставания недавно преуспевающей бригады[А10] . 10. Приспособления, применяющиеся ранее, были весьма ненадёжными в эксплуатации[А11] . 11. Большую часть языка составляет общеупотребительная лексика, то есть употребляющаяся всеми говорящими[А12] . 12. Представитель администрации заявил, что зерна, могущего быть отправленным на элеватор, имеется свыше 40 тонн[А13] . 13. Очень бы хотелось, чтобы нынешние чиновники перенимали накопленный опыт их предшественниками, пусть и советскими[А14] . 14. У него было раскрасневшееся лицо от мороза[А15] . 15. Его опять посетила мысль, вызвавшая бы испуг и удивление друзей[А16] . 16. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливающийся в соответствии с законодательством[А17] . 17. Организации, первыми заасфальтирующие подъездные пути, будут отмечены премией[А18] . 18. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе кружка, должен подать заявление в деканат[А19] . 19. Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо тщательно проверять[А20] . 20. Каждый уважаемый себя человек должен заботиться о своем интеллектуальном развитии[А21] . 21. Приспособления, применяющиеся ранее, были весьма ненадежными в эксплуатации[А22] . Задание 6.Исправьте ошибки в употреблении причастных оборотов. Обратите внимание, в каждом предложении допущены две ошибки. 1. Проект, задумавшийся в течение нескольких лет, наконец реализован благодаря талантливому ученому, приехавшего из глубинки[А23] . 2. Вопрос с разногласиями фирм, конкурирующими на рынке, не может быть решен без урегулирования конфликта на основе личной неприязни, возникающей между главами компаний[А24] . Задание 7.Найдите ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Исправьте предложения. 1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства[А25] ». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение[А26] . 3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос: может ли быть две правды[А27] . 5. Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя[А28] . 6. Начав читать новую книгу, она всегда затягивает меня и заставляет думать[А29] . 7. Проверяя отчеты, меня все время отвлекал телефон[А30] . 8. Анализируя результаты рекламной кампании, был обнаружен ряд стратегических ошибок в позиционировании бренда[А31] . 9. Желая спасти фирму, директору пришлось уволить треть сотрудников[А32] . 10. Недобрав несколько баллов, его не приняли в институт[А33] . 11. Еще находясь в пути, туристов по радио знакомят с городом, его историческими и архитектурными памятниками[А34] . 12. Выйдя из дома налегке, в одной рубашке, ему стало холодно на пронизывающем ветру[А35] . 13. Проработав два года, мне предложили стать начальником отдела. 14. Недостаточно подготовившись, докладчику не удалось полностью раскрыть тему[А36] . 15. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл[А37] . 16. Так, готовясь к походу, проходили дни. 17. Двигая валик в различных направлениях, лак равномерно распределяется по поверхности[А38] . 18. Строения разбираются, бережно доставляются в музей и, выбрав подходящее место, снова собираются[А39] . 19. Совершая покупки в нашем универмаге, у вас есть возможность получить дисконтную карту, дающую право на постоянную скидку во всех магазинах нашей сети. [А40] 20. Принимая во внимание наше длительное сотрудничество, товар будет поставлен Вам со скидкой 5[А41] %. Задание 8.Найдите и исправьте синтаксические ошибки. 1. Студенты, напишущие реферат на «отлично», получат 2. Каждому пожелавшему бы выступить на конференции будет предоставлено слово[А43] . 3. Написав письмо, я отправил его по почте[А44] [А45] . 4. Открывая дверь, она громко скрипнула[А46] . 5. Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей[А47] . 6. Пройдя несколько шагов, казаки свернули с дороги. [А48] 7. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов. [А49] 8. Возвращаясь домой, мне стаю грустно[А50] . 9. Ободренный, я вышел на сцену.[А51] 10.Выезжая со стадиона, нашу машину остановили[А52] . Задание 9.Поставьте сказуемое в нужную форму. Укажите возможные варианты. 1. В конкурсе участвовал… тридцать один студент. [А53] 2. Три скамейки стоял… у окна[А54] . 3. Большинство произведений поэта посвящен… теме любви. [А55] 4. Не то снег, не то град выпад… с минуты на минуту. [А56] 5. Или я, или мой заместитель обязательно буд… на совещании. [А57] 6. Часть книг, журналов и газет был… списан… за ненадобностью. [А58] 7. Подсчитали, что для работ потребу…ся две тонны цемента. [А59] 8. При появлении спортсменов полстадиона встал… и зааплодировал…. [А60] 9. Человек тридцать стоял… на площади и наблюдал… за непонятным свечением в ночном небе[А61] . 10.Огромное число понятий в нашем мире не оказал…сь достаточно важн…, чтобы получить имя и войти в словарь[А62] . 11. Сообщается, что более 12 млн га посевов пострада…т от недостатка осадков в этом сезоне. [А63] 12. Домов стоял… всего шестнадцать. [А64] 13. Большинство телевизионных передач был… скучн…, совершенно непонятн… по своей направленности[А65] . 14. Над морем косил…сь множество чаек. [А66] 15. Несколько человек одновременно оглянул…сь.[А67] Задание 10.Найдите и исправьте ошибки в согласовании. 1. Брат и сестра, удачно выступавшая на соревнованиях по лыжам, были награждены. [А68] 2. За два последних месяца работа нашего участка заметно оживилась.[А69] [А70] 3. В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.[А71] 4. Положение дел в фирме оставляют желать лучшего. [А72] 5. Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки. [А73] [А74] 6. Четыре рыболовские судна вышли в море. [А75] 7. Зачем растить сына такой недотрогой. [А76] 8. Все, кто не поехали в Турцию, долго сожалели об этом. [А77] 9. Никто – ни депутаты, ни министры, ни президент – не имеют права нарушать конституцию. [А78] 10. На строительство спортивного комплекса выделено миллион рублей. [А79] 11. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделали для организации летнего отдыха детей. [А80] 12. Платье-халат висел на спинке стула. [А81] [А82] 13. Об этом заявил директор завода Людмила Иванова. [А83] 14. Тридцать один спортсмен участвовали в этом кроссе.[А84] 15. Не то туман, не то дым окутали всю рощу.[А85] Задание 11.Выберите форму согласованного определения. Свой выбор обоснуйте. 1. (Новый, новая) театр-антреприза открывает театральный сезон. [А86] 2. Три (новые, новых) магазина в ближайшее время открываются в нашем микрорайоне.[А87] 3. Олег Никифоров – очень (известный, известная) в городе личность. [А88] 4. Оба (соответствующие, соответствующих) постановления Дума выносит на завтрашнее обсуждение. [А89] [А90] 5. В подарок были преподнесены две (старинные, старинных) вазы. [А91] 6. Два (последующие, последующих) месяца мы провели на море. [А92] 7. (Целые, целых) три недели мы готовились к этому экзамену[А93] . 8. В этом году (наш участковый, наша участковая) врачА.А. Петрова была награждена медалью.[А94] 9. В этой местности протекают две (глубокие, глубоких) реки.[А95] 10. Мы собираемся построить (каменный, каменные) дом и гараж.[А96] Задание 12. Найдите и исправьте ошибки в согласовании. 1. В ходе проверки выявлены множество различных недостатков[А97] . 2. Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» пока 4. ФСБ уже заявило протест, а ЦРУ промолчал[А100] . 5. Газета «Версты» опубликовали интересную заметку.[А101] [А102] 6. Кресло-кровать стояла посреди комнаты.[А103] 7. Бар-дискотека открыт всю ночь. 8. «Горе от ума» написана А. Грибоедовым. [А104] 9. Женщина-хирург выполнил сложную операцию. [А105] 10. Сочи расположены на Черноморском побережье.[А106] Задание 13. Найдите ошибки в построении сложных предложений, исправьте их. 1. Мама сказала то, что я все сделал не так, как нужно[А107] . 2. Главное, на чем следует сосредоточиться, это на подготовке к контрольной[А108] . 3. Я хочу поинтересоваться у вас, что как же вы будете готовиться к зачету, если не смогли выполнить ни одного упражнения. [А109] 4. Основное, чему необходимо научиться, это умению писать тексты официально-делового характера. [А110] 5. Руководитель практики сказал нам то, что завтра состоится итоговая конференция. [А111] 6. Если бы мы смогли бы сегодня закончить все подготовительные работы, то уже завтра можно было бы приступать к первому этапу строительства. [А112] 7. Мы пришли вовремя, но, однако в аудитории нас никто не ждал.[А113] 8. Лермонтов с болью писал, что «я не унижусь пред тобой». [А114] 9. Первое, на чем мы остановимся на этом занятии, – это на разборе выполненной вчера контрольной работы. [А115] 10. Проблема заключается, что вы до сих пор не смогли даже приступить к этому заданию.[А116] Задание 14.Найдите и исправьте синтаксические ошибки. 1. Работая над проектом закона, были приняты некоторые поправки профильного комитета Госдумы. [А117] 2. Задача, решающаяся этим коллективом, весьма трудна.[А118] 3. Выйдя после заседания на улицу, было уже по-весеннему тепло.[А119] 4. Фрукты, отправляющиеся в детские дома, должны быть проверены на содержание нитратов. [А120] 5. Основные положения Конституции базируются на принципы демократии.[А121] 6. Это обращение мы адресовали для самой широкой аудитории. [А122] 7. Нужно больше уделять внимание на вопросы повышения квалификации кадров.[А123] 8. Благодаря серьезного подготовительного анализа работа была без замечаний принята комиссией. [А124] 9. Более пятидесяти соискателям были вручены дипломы.[А125] 10. Предприятие не смогло сотрудникам оплатить за работу в срок. [А126] 11. Самое важное, на чем я остановлюсь, это на вопросе экологии.[А127] 12. Он сделал вид, что будто бы шагнул, а сам остался на месте. [А128] 13. На совещании обсуждалось качество продукции и нет ли возможности снизить себестоимость. [А129] 14. Это правило понятно без комментарий. [А130] 15. В столице туристы ходили в музеи, театры, концерты. [А131] 16. С тех пор, когда он приехал, он ни разу к нам не заходил. [А132] 17. Большая группа приезжих остановились в центральной гостинице. [А133] 18. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет смысл. [А134] 19. Починив карандаш, он опять сломался. [А135] [А136] 20. Проводник говорил, что давайте вернемся назад. [А137] Задание 15.Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях (нарушен порядок слов; допущен пропуск необходимых слов; неверно преобразована прямая речь в косвенную; допущено нанизывание придаточных предложений; нарушено согласование). Отредактируйте предложения. 1. Его герои, которые описываются на протяжении всего произведения, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце. [А138] 2.Здесь каждый может заниматься тем, что ему больше нравится, ближе и доступнее. [А139] 3. Народ меняется, в их сознании уже есть мысли о счастье. [А140] 4. Школа – это где учатся дети. [А141] 5. Детвора, которым много задают, обычно очень нервозна.[А142] 6. В тексте, составленным Вами, допущены некоторые неточности. 7. Заявление, сделанное председателем комитета, занимающимся этими вопросами, было опубликовано в печати.[А143] Проверочные материалы Вопросы по теме 1. Дайте определение синтаксической нормы русского литературного языка.[А144] 2. Какие виды нарушения синтаксических норм русского литературного языка вам известны? Представьте их.[А145] 3. Назовите сложные случаи употребления падежных форм существительного с предлогом и другие сложные случаи синтаксического управления. Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А146] 4. Какие ошибки возможны при синтаксическом согласовании? Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А147] 5. Какие ошибки могут быть допущены при построении предложегний с однородными членами? Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А148] 6. Какие ошибки возможны при употреблении причастий и причастных оборотов? Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А149] 7. Какие ошибки возможны при употреблении деепричастий и деепричастных оборотов? Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А150] 8. Какие ошибки возможны при построении сложных предложений? Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А151] 9. Каковы правила преобразования прямой речи в косвенную? Какие ошибки могут быть допущены при этом? Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А152] 10. Какие ошибки могут быть допущены в порядке слов в предложении? Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А153] Тест В-1 1. Синтаксические ошибки допущены в предложениях:[А154] а) Нужно различать лексические ошибки от синтаксических; б) Привлеченные светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря; в) Бежал ручей, сверкая и кипя; г) Памятник Салавата Юлаева стоит на высоком берегу Белой.
2. Речевые ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов, допущены в предложениях: [А155] а) Покрытые скалы инеем блестели на солнце; б) Каждому пожелавшему бы выступить будет предоставлено слово; в) Возмущенный таким предположением, он не сразу сумел ответить; г) Кем-то испуганные, промчались мимо нас олени.
3. Ошибки на управление допущены в предложениях: а) Все необходимо закончить к первому сентябрю; б) Заведующий финансового отдела ушел в отпуск; в) Поезд пришел согласно расписанию; г) Мы испытывали законную гордость за свои достижения[А156] .
4. Ошибки на управление допущены в предложениях:[А157] а) За научные достижения он был удостоен Ломоносовской премией; б) Он был зол против сына; в) Новый сотрудник быстро включился в работу; г) Он преисполнен решимости довести дело до конца.
5. Ошибки на согласование допущены в предложениях[А158] : а) Все в лесу: деревья, кусты, тропинки – были покрыты инеем; б) Женщина-повар быстро налила мне суп; в) Многие из нас, в том числе Сергей, принял участие этом конкурсе; г) Диван-кровать стоял у правой стены комнаты.
6. Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях: [А159] а) Возвратившись домой, я застал всю семью в сборе; б) Проводя заседание совета, ощущалось необычное напряжение в зале; в) Вернувшись в город, была уже осень; г) Где-то в чаще, не добежав до нас, затих ветерок.
7. Творительным падежом имени существительного управляет глагол: [А160] а) радоваться; б) наградить; в) удостоить; г) нуждаться.
8. Правильно использован порядок слов в предложении: [А161] [А162] а) Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии», которая должна быть проглочена; б) Вошла служанка с накрахмаленной на голове наколкой; в) Абитуриентами называют людей, поступающих в высшие учебные заведения; г) В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с вредителями из местных жителей.
9. Синтаксически правильно составлено предложение: [А163] а) Меня спросили, что не знаю ли я, где находится почтамт; б) Мать девочки, которая жила в Петербурге, решила послать ей письмо; в) Заведующий отделом торговли имеет право назначать и сменить директора рынка; г) Мы испытываем законную гордость за свои достижения.
10. Правильно составлено словосочетание: [А164] а) оплатить за проезд; б) уделять внимание на этот параграф; в) уверенность в успехе; г) базироваться на основные положения учебника. В-2 1. Синтаксические ошибки допущены в предложениях: [А165] а) Столовая была закрыта комиссией, которая не соответствовала санитарным и пожарным нормам; б) Письмо мы направили руководителю департамента связи; в) Попытайтесь рассказать об этом подробнее; г) Прочитайте характеристику на ученика пятого класса Иванова Виталия Сергеевича.
2. Речевая ошибка, связанная с употреблением причастий и причастных оборотов, допущена в предложении:[А166] а) Туча, нависшая над вершинами деревьев, уже сыпала дождем; б) Ведущая дорога в город была совершенно пустынна; в) Погруженный в свои думы, старик не заметил, как дошел до дома; г) Сокрытый кустами, в забытом саду том дом одинокий стоит.
1. Ошибки на согласование допущены в предложениях: [А167] а) Некоторые из студентов, например Андрей, уже сдал все зачеты; б) Врач Иванова рекомендовала мне это лекарство; в) Те, кто закончили контрольную работу, могут идти отдыхать; г) Газета «Аргументы и факты» опубликовала интересную статью. 2. Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях: [А168] а) Возвратившись со смотра, Кутузов прошел в свой кабинет и приказал адъютанту принести документы; б) Льды, растаяв, становятся синью в реке; в) Прочитав работу, мне думается, что она выполнена добросовестно; г) Выходя из дома, замок долго не запирался.
3. Речевые ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов, допущены в предложениях: [А169] а) Арендаторов следует переселить в новые дома, отвечавшие бы всем современным требованиям; б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся в детские дома; в) Погруженный в свои размышления, он не сразу услышал чей-то голос; г) Жители деревень, охваченных наводнением, должны быть немедленно эвакуированы.
4. Ошибки на управление допущены в предложениях: [А170] а) Согласно приказу декана факультета занятия в эту субботу отменяются; б) Нельзя не восторгаться красоте летнего заката; в) Результаты опыта подтверждают о наших предположениях; г) Большое внимание на нашем заводе уделяется вопросам охраны труда.
5. Предложным падежом имени существительного управляет глагол: [А171] а) гордиться; б) задумываться; в) упрекать; г) жаловаться.
6. Правильно использован порядок слов в предложении: [А172] а) Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластилина; б) Участвующие школьники в конкурсе должны сдать свои работы до 10 октября; в) Картины художников-импрессионистов, которые были выставлены в Эрмитаже в феврале, вы теперь сможете увидеть только на открытках; г) Практика проходит в одном из недавно реконструированных заводских цехов.
1. Синтаксически правильно составлено предложение: [А173] [А174] а) Андрей обещал, что обязательно сообщу, как устроился; б) Он сказал, что давай лучше попробуем решить эту задачу сами; в) Я спросил у Кати, приедет ли она завтра в университет; г) Отец часто спрашивает, что куда я буду поступать после школы.
2. Правильно составлено словосочетание: [А175] а) внушать доверие окружающим; б) регулировать экономикой; в) испытывать потребность общения; г) уклоняться своих обязанностей.
[А1]1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви. [А2]2. Приведённые в докладе факты свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки. [А3]3. Родственники из Сибири, приехав в Москву, поселились у нас. [А4] [А5]4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, которые отвечали бы всем нуждам людей.
[А6]5. Этой пятёрке, полученной мной впервые в жизни, я очень обрадовался. [А7]6. Солнечный луч освещал падающие с деревьев листья. [А8]7.Если человек хорошо знает местность, он не заблудится. [А9]8. Прошедшие в мае обильные дожди вызвали хороший рост трав. [А10]9. Нам надо выяснить причины отставания недавно преуспевавшей бригады. [А11] 10. Приспособления, применявшиеся ранее, были весьма ненадёжными в эксплуатации. [А12]11. Большую часть словаря составляет общеупотребительная лексика, то есть такая, что употребляется всеми говорящими [А13]12. Представитель администрации заявил, что зерна, которое можно отправить на элеватор, имеется свыше 40 тонн. [А14]13. Очень бы хотелось, чтобы нынешние чиновники перенимали опыт, накопленный их советскими предшественниками. [А15]14. У него было раскрасневшееся от мороза лицо. [А16]15. Его опять посетила мысль, которая могла бы вызвать испуг и удивление друзей. [А17]16. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливаемый в соответствии с законодательством. [А18]17. Организации, первыми ЗААСФАЛЬТИРОВАВШИМИ подъездные пути к линии железной дороги, будут отмечены премией. [А19]18. Каждый студент, желающий участвовать в работе кружка, должен подать заявление в деканат. [А20]19. Документы, направляемые на экспертизу, необходимо тщательно проверять [А21]20. Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии [А22]21. Приспособления, применявшиеся ранее, были весьма ненадёжными в эксплуатации. [А23]1. Проект, задумавшийся в течение нескольких лет, наконец реализован благодаря ученому-самородку, приехавшему из глубинки. [А24]2. Вопрос с разногласиями фирм, конкурирующих на российском рынке ценных бумаг, не может быть решен без урегулирования конфликта на основе личной неприязни, возникающей между главами компаний. [А25]1. Читая «Грозу» А. Н. Островского, мы видим образы представителей «тёмного царства». [А26]2. Идя на свой первый бал, Наташа Ростова испытывала естественное волнение. [А27]3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», я каждый раз задаю себе вопрос, может ли быть две правды. [А28]5. Он ушёл, закончив ремонт и проверив работу двигателя. [А29]6. Едва я начну читать новую книгу, как она затягивает меня и заставляет думать. [А30]7. Проверяя отчеты, я все время отвлекался на телефонные звонки. [А31]8. Анализируя результаты рекламной кампании, мы обнаружили ряд стратегических ошибок в позиционировании бренда. [А32]9. Желая спасти фирму, директор был вынужден уволить треть сотрудников. [А33]10. Его не приняли в университет, так как не хватало одного балла. [А34]Еще находясь в пути, туристы по радио знакомятся с городом, его историческими и архитектурными памятниками. [А35]Выйдя из дома налегке, в одной рубашке, он почувствовал холодный, пронизывающий ветер [А36]14. Недостаточно подготовившись, докладчику не смог полностью раскрыть тему. [А37]15. Расставив знаки препинания неправильно, вы получите предложение, потерявшее смысл. [А38]17. При движении валика в различных направлениях лак равномерно распределяется по поверхности. [А39]18. Строения разбираются, бережно доставляются в музеи, после выбора подходящего места их снова собирают. [А40]19. Совершая покупки в нашем универмаге, у вас есть возможность получить дисконтную карту, дающую право на постоянную скидку во всех магазинах нашей сети. [А41]20. Принимая во внимание наше длительное сотрудничество, мы поставим вам товар со скидкой 5% [А42]1. Студенты, написавшие реферат на «отлично», получат зачет автоматически. [А43]2. Каждый пожелавший выступить на конференции получит слово. [А44] [А45]3. Я написал письмо и отправил его по почте. [А46]Когда я открыл дверь, она громко скрипнула [А47]5. Когда Давыдов приехал из города, перед ним возник ряд трудностей. [А48]6. Казаки, пройдя несколько шагов, свернули с дороги [А49]7. Лодка, легко вертясь среди судов, бесшумно помчалась [А50]8. Возвращаясь домой, мне стало грустно [А51]9. Взбодрившись, я вышел на сцену [А52]10. Когда мы выезжали со стадиона, нашу машину остановили. [А53]1. В конкурсе участвовал тридцать один студент. [А54]2. Три скамейки стояли у окна [А55]3. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. [А56]4. Не то снег, не то град выпадет с минуты на минуту. [А57]5. Или я, или мой заместитель обязательно будут на совещании. [А58]6. Часть книг, журналов и газет были списаны за ненадобностью. [А59]7. Подсчитали, что для работ требуется две тонны цемента. [А60]8. При появлении спортсменов, полстадиона встало и зааплодировало. [А61]9. Человек тридцать стояли на площади и наблюдали за непонятным свечением. [А62]10. Огромное число понятий в нашем мире не оказываются достаточно важными, чтобы получить имя и войти в словарь. [А63]11. Сообщается, что более 12 млн посевов пострадают от недостатка осадков в этом сезоне. [А64]12. Домов стояло всего шестнадцать. [А65]13. Большинство телевизионных передач были скучными, совершенно непонятны по своей направленности. [А66]14. Над морем косилось множество чаек. [А67]15. Несколько человек одновременно оглянулись. [А68]1. Брат и сестра, удачно выступевшие на соревнованиях по лыжам, были награждены. [А69]2.За два последних месяца работа на нашем участке заметно оживилась [А70] [А71]3. В ходе проверки было выявлено множество различных недостатков. [А72]4. 4. Положение дел фирмы оставляют желать лучшего. [А73]5. 5. Этим летом будут реализованы 54 льготные туристических путевки. [А74] [А75]6. Четыре рыболовских судна вышли в море [А76]7. Зачем растить сына таким недотрогой. [А77]8. Все, кто не поехал в Турцию, долго сожалели об этом. [А78]9. Никто – ни депутаты, ни министры, ни президент – не имеет права нарушать конституцию. [А79]10. На строительство спортивного комплекса было выделено один миллион рублей [А80]11. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделала для организации летнего отдыха детей.
[А81] [А82]12. 12. Платье-халат висело на спинке стула. [А83]13. Об этом заявила директор завода Людмила Иванова. [А84]14. Тридцать один спортсмен участвовал в этом кроссе. [А85]15. Не то туман, не то дым окутал всю рощу. [А86]1. Новый театр-антреприза открывает театральный сезон. [А87]2. Три новых магазина в ближайшее время открываются в нашем микрорайоне. [А88]3. Олег Никифоров – очень известная в городе личность. [А89]4. Оба соответствующих постановления Дума выносит на завтрашнее обсуждение. [А90] [А91]5. В подарок были преподнесены две старинные вазы. [А92]6.Два последующих месяца мы провели на море. [А93]7. целых три недели мы готовились к этому экзамену [А94]8. В этом году наш участковый врачА.А. Петрова была награждена медалью. [А95]9. В этой местности протекают две глубокие реки. [А96]10. Мы собираемся построить каменный дом и гараж. [А97]1. В ходе проверки было выявлено множество различных недостатков [А98]2. Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показали, что наша словесность является одной из самых древнейших в мире. [А99]3. Прошло еще полчаса ожидания. [А100]4. ФСБ уже заявила протест, а ЦРУ промолчало [А101]5. Газета «Версты» опубликовала интересную заметку. [А102] [А103]6. Кресло-кровать стояло посреди комнаты. [А104]8. «Горе от ума» написано А. Грибоедовым. [А105]9. Женщина-хирург выполнила сложную операцию. [А106]10. Сочи расположен на Черноморском побережье. [А107]1. Мама сказала, что я все сделал не так, как нужно [А108]2. .Главное, на чем следует сосредоточиться, это на подготовке к контрольной [А109]3. Я хочу поинтересоваться, как вы будете готовиться к зачету, если не смогли выполнить ни одного упражнения. [А110]4. Основное, чему необходимо научиться, так это умению писать тексты официально-делового характера. [А111]5. Руководитель практики сказал нам, что завтра состоится итоговая конференция. [А112]6. Если мы смогли бы сегодня закончить все подготовительные работы, то уже завтра можно приступать к первому этапу строительства. [А113]7. Мы пришли вовремя, однако в аудитории нас никто не ждал. [А114]8. Лермонтов с болью писал: «я не унижусь пред тобой». [А115]9. Первое, на чем мы остановимся на занятии, – это разбор выполненной вчера контрольной работы. [А116]10. Проблема заключается в том, что вы до сих пор не смогли даже приступить к этому заданию. [А117]1. Работая над проектом о законе, были приняты некоторые поправки в профильный комитет Госдумы. [А118]2. Задача, решаемая этим коллективом, весьма трудна [А119]3.Когда после заседания мы вышли на улицу, было уже по-весеннему тепло. [А120]4. Фрукты, ОТРАВЛЯЕМЫЕ в детские дома, должны быть проверены на содержание нитратов. [А121]5. Основные положения Конституции базируются на ПРИНЦИПАХ демократии. [А122]6. Это обращение мы адресовали самой широкой аудитории [А123]7. Нужно больше уделять внимание ВОПРОСАМ повышения квалификации кадров. [А124]8. Благодаря СЕРЬЁЗНОМУ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМУ АНАЛИЗУ работа была без замечаний принята комиссией.. [А125]9. Более ЧЕМ пятидесяти соискателям были вручены дипломы. [А126]10. Предприятие не смогло оплатить работу СОТРУДНИКОВ в срок. [А127]11. Самое важное, на чем я остановлюсь, это ВОПРОСЫ экологии. [А128]12. Он сделал вид, что шагнул, а сам остался на месте. [А129]13. На совещании обсуждалось качество продукции и возможности снизить ЕЁ себестоимость. [А130]14. Это правило понятно без КОММЕНТАРИЕВ [А131]15. В столице туристы ходили в музеи, театры, НА концерты. [А132]16. Он ни разу к нам не зашёл с тех пор, как приехал. [А133]17. Большая группа приезжих ОСТАНОВИЛАСЬ в центральной гостинице. [А134]18. Переводя стихотворение на другой язык, оно теряет смысл. [А135]19. Починив карандаш, он снова сломался. [А136] [А137]20. Проводник сказал, что нужно вернуться назад [А138]Допущено нанизывание придаточных предложений [А139]Допущен пропуск необходимых слов [А140]Нарушено согласование [А141]Допущен пропуск необходимых слов- школа-это МЕСТО, где учатся дети. [А142]Нарушено согласование [А143]Допущен пропуск необходимых слов [А144]Синтаксические нормы русского языка – это набор правил, которые регулируют составление предложений и словосочетаний, которое является одним из самых важных условий правильной устной и письменной речи. [А145]Нарушение порядка слов; нарушение норм управления; ошибки в употреблении однородных членов предложения; неверное употребление деепричастного оборота; ошибки при построении сложного предложения; [А146]существительное после предлога «по» Когда предлог «по» присутствует в предложении и обозначает на то, что действие, о котором сейчас будет идти речь, происходит после иного действия, существительное необходимо ставить в предложном падеже. Распространенная ошибка: неправильное употребление существительного в дательном падеже.
Он позвонил мне сразу по прибытии в город (не «по прибытию»); По окончании этих курсов каждый студент с высокими баллами сможет приступить к практике (не «по окончанию»); Мы договорились встретиться сразу по завершении сессии (не «по завершению»). Запомнить правило легко, составляя в уме пару перед склонения существительного: по прибытии — после прибытия.
Падежи существительных с производными предлогами Производные предлоги «благодаря», «подобно», «вопреки», «наперекор» и другие требуют употребления существительного исключительно в дательном падеже.
Согласно сложившимся в нашем офисе традициям, мы празднуем новый год шумно и весело всей командой (неправильное употребление: «сложившихся традиций»); Вопреки глубоким познаниям в психологии, она очень сложно вливалась в незнакомые компании и новые коллективы (не «глубоких познаний»); Благодаря харизматичности и многочисленным талантам он быстро становится душой любой компании (не «многочисленных талантов»). Это правило легко проверить, если задать существительному и сопутствующему прилагательному вопрос «кому?» или «чему?», принадлежащий дательному падежу.
Производные предлоги «по причине», «в силу», «в меру», «в течение», «наподобие» требуют существительные в родительном падеже (проверочные вопросы «кого?» и «чего?»).
В силу повышения уровня снега на дорогах мы не смогли попасть на работу вовремя; Ей пришлось задержаться на работе допоздна, потому что отправить финальный отчет нужно было в течение суток; В случае успеха вы не только выиграете конкурс, но и получите весьма приятное денежное поощрение; Мне всегда нравились дизайны детских наподобие этих, но не думаю, что мы сможем себе это позволить. Здесь сложно ошибиться, поскольку существительное практически интуитивно ставится в правильный падеж. Но если общее звучание предложения вызывает сомнения — стоит перепроверить, задав слову проверочный вопрос.
Другие распространенные ошибки в падежных существительных при употреблении предлогов Рассмотрим другие ошибки, которые часто допускают как дети, так и взрослые:
Замена беспредложной конструкции на предложное сочетание — установить причины аварии (а не «установить о причинах аварии»), не касаться этих тем (а не «не касаться к этим темам»). Обратная ситуация, в которое предложное сочетание меняется на беспредложную конструкцию — привычное для них поведение (а не «привычное им поведение»). Ложный предлог — партнер по игре в шахматы (а не «партнер в игре в шахматы»). Здесь ошибка заключается скорее в употреблении предлога, но от этого напрямую страдает падежное существительное. [А147]. Неправильное сог
|
|||
|