Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие речи детей 2–3 лет посредством театрализованной деятельности



Развитие речи детей 2–3 лет посредством театрализованной деятельности

Воспитатель : Колесникова И. В.

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка СП Детский сад «Теремок»

Я работаю с детьми раннего возраста и столкнулась с тем, что у детей плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, испытывают трудности при пересказе коротких литературных произведений. Речь – это важная функция человека, при помощи которой он познаёт мир.

Младший возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребёнка. И только при благоприятных условиях, ребёнок успешно пройдёт все стадии речевого развития, которые позволят ему понимать речь, самому свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в возрасте 2-3 лет. В процессе театрализованной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. А так как в последнее время возросло число детей с нарушениями речи и недостаточно сформированным словарным запасом. Основная цель моей работы – это развитие речи через творческие способности детей путём организации театрализованной деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

3 слайд

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Малыши 3- его года жизни быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной

4 слайд

В работе данного направления ставлю перед собой цель:

Развитие активной речи детей раннего возраста средствами театрализованных игр.

5слайд

Для реализации цели были выдвинуты следующие задачи:

Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Обогащать словарь детей, активизировать его.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание уверенности в себе.

5. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами -игрушками.

 

Мои наблюдения показывают, что театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Малыши с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, учатся перевоплощаться в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, принимают черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка. Малыш во время игры чувствует себя раскованно и свободно.

6 слайд

Театрализованная игра положительно влияет на развитие речи ребенка:

• Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

• Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);

• Совершенствует артикуляционный аппарат;

• Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

В своей группе я использую разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, пальчиковый театр и уголок ряженья.

7 слайд

Пальчиковый театр - способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

8 слайд

Настольный театр - помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

9слайд
Театр имитации – помогает ребенку который говорит неуверенно. или может произносить только звуки. (такие как « Кто как кричит», «Мамы и детеныши»)

10 слайд

Ввиду того, что речь детей раннего возраста имеет этапность в развитии, для каждого речевого этапа подобраны и театрализованные игры.

Первоначально формируем умение слушать образную речь, воспроизводить звукосочетания, слова, так же знакомим детей с сюжетными игрушками, я показываю и называю разнообразные действия с ними. На данном этапе театрализованная деятельность в работе с детьми представляет собой логопедические распевки, пальчиковая гимнастика, игру с куклой игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок, пассивное участие в импровизациях, простые игры — имитации отдельных действий человека, животных и птиц (воробышки машут крыльями, идут косолапые мишки, похлопали в ладоши, улыбнулись и т.д.. На этом этапе очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь, и закрепляются игровые действия.

11 слайд

Я учу малышей действовать от имени осторожных воробушков, перевоплощаться в собачек, кошек и других знакомых животных. Для этого провожу игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями.

Первоначально сама проговариваю и сама проделываю движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, «Зайка серенький сидит и ушами шевелит, мы капусту рубим -рубим…». Как правило, дети проявляют не только двигательную активность, но и речевую

Чуть позже показываю драматизацию сказок. К 3 годам мои воспитанники узнают персонажи сказок, знают их содержание «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». У детей наметилась положительная динамика в развитии речи. Средствами театрализованных игр я вовлекала детей в диалог, обогащала активный словарь детей, развивала навыки фразовой речи, что благоприятно повлияло на развитие детей.
 Необходимо отметить, что театрализованные игры способствуют не только развитию умственной деятельности, но и тесно связаны с совершенствованием речи: работая над выразительностью и репликами персонажей, собственными высказываниями, ребенок активизирует свой словарь, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный строй. Исполняемая ребенком роль ставит его перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. При этом совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй.

 Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Проводимая работа показывает, что театрализованная деятельность является важным средством в развитии речи детей, потому что театрализованные игры позволяют решать проблему развития речи детей раннего возраста в ходе игры, легко и непринужденно.

 

 

                   Спасибо за внимание!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.