Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ожидаемые результаты.



 

«Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

Внедрение опыта работы со старшими дошкольниками проходило в разновозрастной группе МБДОУ Ярецвский детский сад № 3.

Перед началом внедрения опыта работы в практическую деятельность в начале учебного года был проведен мониторинг по областям, в результате которого были выявлены следующие данные:

- у детей качественно снижены показатели логического мышления,

- дети с трудом понимают причинно- следственные связи рассматриваемого явления,

- испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений, - недостаточно четко и грамотно формулируют свои мысли относительно заданной ситуации,

- испытывают трудности в обобщении и анализе учебного материала.

Отсюда вытекает необходимость расширить и углубить знания о данном методе обучения, что и было сделано в представляемом опыте работы.

Работая над данной темой, определили цель: создание условий для опытно – исследовательской деятельности в работе со старшими дошкольниками и их семьями в условиях ДОУ, внедрение в практическую деятельность технологий исследовательского обучения.

Исходя из цели, определили следующие задачи:

- развитие интереса к исследовательскому поиску у детей дошкольного возраста;

--создание проблемной ситуации, которая инициирует детское любопытство, стимулирует стремление к исследованию;

- организация работы с родителями по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольника;

- организация предметно-развивающей среды.

Для достижения поставленной цели и задач были реализованы следующие действия:

1. Создание центра экспериментально-поисковой деятельности.

2. Организация образовательного экспериментально-поискового пространства в группе.

3. Обучение воспитанников навыкам исследовательской деятельности.

4. Создание у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к экспериментальной деятельности.

Для реализации использовали следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности:

1. Совместная деятельность воспитателя с ребенком.

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Фронтальные занятия.

4. КВН, развлечения.

5. Наблюдения в природе.

6. Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

7. Беседы по теме эксперимента.

8. Целевая прогулка.

Ожидаемые результаты.

В начале проведения опыта работы нами были выделены ожидаемые результаты:

- вывести детей на более высокий уровень познавательной активности

- сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие ,развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

- обогатить предметно – развивающую среду в группе.

- пополнить научно – методическую базу ДОУ по данному методу исследования.

В своей работе опиралась на основные принципы и методы в педагогике. Была изучена литература по данному вопросу таких известных ученых, как Прохорова Л.Н., Балакшина ТА ,Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афаасьевой и пр.

В моей группе совместно с родителями была подобрана познавательная литература, дидактические игры поисково-исследовательского содержания, создана картотека опытов, конспекты занятий по познавательно-исследовательской деятельности, сделали столики для воды и песка. Дети работают в центре экспериментирования не только в процессе специально организованной деятельности, но и практикуют индивидуально исследовательскую практику. Моя задача состоит в том, чтобы по максимуму помочь, ребенку в организации его опытно исследовательской деятельности.

При оборудовании центра экспериментирования я учитывала следующие требования: безопасность, мобильность, достаточность материала, доступность.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. Мною разработана система совместных мероприятий: родительские собрания, конкурсы, семейные фотовыставки. Данная работа позволяет родителям обогатить свои знания о познавательном развитии ребёнка в семье.

Одной из нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников являются встречи в родительском клубе «Любящие родители». Целью, которого является — обмен опытом родителей и педагогов об организации детского экспериментирования в группе ДОУ и в семье.

Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в группе преобразована предметно-развивающая среда и создан центр экспериментально-поисковой деятельности.

Оборудование и материалы: набор с микроскопом и специальным оборудованием «Юный исследователь» для изучения растений,лупы по количеству детей, пинцеты, пипетки, большие и маленькие пробирки, воронки, чашки «Петри», песочные часы.

Для рассматривания насекомых специальные контейнеры с прозрачными стенками и объективом с увеличительным стеклом для наблюдений.

Природные материалы: учебная коллекция камней, профессиональная коллекция «Камни и минералы», детские коллекции камнейи ракушек, коллекциия натуральных полудрагоценных камней и минералов, Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы.

Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная.

Красители: ягодный сироп, акварельные краски.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, стеки, линейки, сито, нитки, пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля, пластиковые тарелки, мисочки и ложки, клеенчатые передники, полотенца.

Сделана подборка художественной и детской научно – популярной литературы:

Соорудили свою метеостанцию на участке детского сада она дает возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработкой их результатов. Само оборудование расположено компактно, что позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или с помощью воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов в зависимости от времени года.

И наконец, стимулом к исследованию стали события, происходящие в жизни группы, «заражающие» большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам (например, кто-то принес свою коллекцию, и все, вслед за ним, увлеклись динозаврами, марками, сбором красивых камней и т. п.).

Большой популярностью и у детей и у родителей пользуются тематические выставки фотографий «Моя семья в лесу», «Моя семья на даче», «Наши домашние питомцы» и др.

В конце года проводится повторное обследование детей. Диагностика покажет динамику развития детского экспериментирования.

Количественные данные позволят проследить эффективность работы, отследить детский результат и спланировать свою дальнейшую работу.

 

 

 

                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

                             

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.