|
|||
Тема 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯТема 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Задание 2.1 (на понимание терминов) 1. Из нижеперечисленных характеристик выберите, какие относятся к исследованию рынка, а какие – к исследованию товара: - параметрические характеристики товара; - свойства товара; - качество товара; - диапазон применения товара; - цена товара и условия ее применения; - реакция на введение нового товара; - упаковка и этикетка. 2. Восстановите схему маркетинговой информационной системы по схеме на рис. 1, используя следующие элементы: анализ; целевой рынок; планирование; реализация; организация; система внутрифирменной отчетности; контроль; каналы маркетинга; конкуренты; общественность; макроэкономические факторы; оценка потребности в информации; маркетинговая разведка; маркетинговые исследования; анализ информации; распределение информации. Рис. 1 3. Восстановите последовательность процедур постановки задач маркетингового исследования, которая включает в себя несколько этапов: □ определение целей исследования □ оформление отчета □ выбор системы обработки и анализа информации □ формирование рабочей гипотезы □ выбор метода исследования □ определение проблемы □ определение потребности в информации □ проведение измерения показателей Задание 2.2 Рассчитайте общий потенциал рынка клея универсального в городе N, если число покупателей 100 тысяч, среднее число покупок в год – 2 пачки в год, цена средней единицы покупки – 700 руб. Примечание. Формулы для решения задания 2.2: Общий потенциал рынка определяется , где n – число покупателей; q – среднее число покупок; p – цена средней единицы покупок. Задание 2.3 Рассчитайте индекс покупательной способности населения региона I, если располагаемый доход жителей региона 7% от общенационального, объем продаж в сфере розничной торговли в регионе – 8% и 70% от общенационального населения в возрасте 18 лет и старше проживает в этом регионе. Примечание. Формулы для решения задания 2.3: Индекс покупательной способности определяется: , где y – располагаемый доход жителей региона I; r – объем продаж в сфере розничной торговли; р – население, проживающее в регионе. Задание 2.4 Определите размер выборки при опросе с помощью анкеты с альтернативным вопросом, если желаемый коэффициент доверия равен 2, ожидаемая вероятность составляет 0.2, а максимально возможная ошибка равна 0.06. Задание 2.5 Определите численность случайной бесповторной выборки (опрашиваемый выбирается случайно и второй раз уже не опрашивается), если генеральная совокупность составляет 100 тыс. чел. Дисперсия, как показывают данные предыдущих аналогичных исследований, составляет ±5 руб./человек. Коэффициент доверия может быть равен 2, а предельная ошибка – 1 руб. Примечание. Формулы для решения задания 2.4-2.5: Размер выборки определяется: , где z – желаемый коэффициент доверия; р – ожидаемая вероятность; с – максимально возможная ошибка. Расчет числа единиц выборки определяется: , где: t – коэффициент доверия, вычисляемый по специальным таблицам в зависимости от вероятности, с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную ошибку; σ2 – выборочная дисперсия (определяется на основе эксперимента или по аналогам, имевшимся в прошлом); ∆ - предельно допустимая ошибка выборки; N – численность генеральной совокупности. Задание 2.6 1. Составьте план маркетингового исследования спроса на товар (товар назначается преподавателем из следующего перечня: ламинат, паркетная доска, линолеум, пластиковые окна, квартиры в кирпичных домах, квартиры в панельных домах, квартиры в монолитных домах, деревянные коттеджи, кирпичные коттеджи, гаражи, подвесные потолки, обои под покраску, виниловые обои, флизелиновые обои). План должен содержать: - определение цели и постановку задачи (оценка спроса, прогноз спроса); - выбор метода сбора информации; - выбор метода моделирования и прогнозирования. 2. Разработайте анкету опроса мнения потребителей о качестве вашего товара. Определите выборку и проведите опрос среди друзей, родственников, знакомых. 3. Обработайте результаты опроса: постройте графики вариаций, сделайте выводы. Примечание. Методика выполнения задания 2.6: На первом этапе определяются цель маркетингового исследования и методы сбора информации, на втором – генеральная совокупность и объем выборки. На третьем этапе составляются анкеты и вопросник для проведения опроса методами анкетирования или интервьюирования соответственно. На четвертом этапе проводится опрос, на пятом – обрабатываются результаты опроса.
|
|||
|