Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ



Тема 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Задание 2.1 (на понимание терминов)

1. Из нижеперечисленных характеристик выберите, какие относятся к исследованию рынка, а какие – к исследованию товара:

- параметрические характеристики товара;

- свойства товара;

- качество товара;

- диапазон применения товара;

- цена товара и условия ее применения;

- реакция на введение нового товара;

- упаковка и этикетка.

2. Восстановите схему маркетинговой информационной системы по схеме на рис. 1, используя следующие элементы: анализ; целевой рынок; планирование;  реализация; организация; система внутрифирменной отчетности; контроль; каналы маркетинга; конкуренты; общественность; макроэкономические факторы; оценка потребности в информации; маркетинговая разведка; маркетинговые исследования; анализ информации; распределение информации.

Рис. 1

3. Восстановите последовательность процедур постановки задач маркетингового исследования, которая включает в себя несколько этапов:

□ определение целей исследования

□ оформление отчета

□ выбор системы обработки и анализа информации

□ формирование рабочей гипотезы

□ выбор метода исследования

□ определение проблемы

□ определение потребности в информации

□ проведение измерения показателей

Задание 2.2

Рассчитайте общий потенциал рынка клея универсального в городе N, если число покупателей 100 тысяч, среднее число покупок в год – 2 пачки в год, цена средней единицы покупки – 700 руб.

Примечание. Формулы для решения задания 2.2:

Общий потенциал рынка определяется , где n – число покупателей; q – среднее число покупок; p – цена средней единицы покупок.

Задание 2.3

Рассчитайте индекс покупательной способности населения региона I, если располагаемый доход жителей региона 7% от общенационального, объем продаж в сфере розничной торговли в регионе – 8% и 70% от общенационального населения в возрасте 18 лет и старше проживает в этом регионе.

Примечание. Формулы для решения задания 2.3:

Индекс покупательной способности определяется: , где y – располагаемый доход жителей региона I; r – объем продаж в сфере розничной торговли; р – население, проживающее в регионе.

Задание 2.4

Определите размер выборки при опросе с помощью анкеты с альтернативным вопросом, если желаемый коэффициент доверия равен 2, ожидаемая вероятность составляет 0.2, а максимально возможная ошибка равна 0.06.

Задание 2.5

Определите численность случайной бесповторной выборки (опрашиваемый выбирается случайно и второй раз уже не опрашивается), если генеральная совокупность составляет 100 тыс. чел. Дисперсия, как показывают данные предыдущих аналогичных исследований, составляет ±5 руб./человек. Коэффициент доверия может быть равен 2, а предельная ошибка – 1 руб.

Примечание. Формулы для решения задания 2.4-2.5:

Размер выборки определяется: , где z – желаемый коэффициент доверия; р – ожидаемая вероятность; с – максимально возможная ошибка.

Расчет числа единиц выборки определяется:

,

где: t – коэффициент доверия, вычисляемый по специальным таблицам в зависимости от вероятности, с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную ошибку;

σ2 – выборочная дисперсия (определяется на основе эксперимента или по аналогам, имевшимся в прошлом);

∆ - предельно допустимая ошибка выборки;

N – численность генеральной совокупности.

Задание 2.6

1. Составьте план маркетингового исследования спроса на товар (товар назначается преподавателем из следующего перечня: ламинат, паркетная доска, линолеум, пластиковые окна, квартиры в кирпичных домах, квартиры в панельных домах, квартиры в монолитных домах, деревянные коттеджи, кирпичные коттеджи, гаражи, подвесные потолки, обои под покраску, виниловые обои, флизелиновые обои). План должен содержать:

- определение цели и постановку задачи (оценка спроса, прогноз спроса);

- выбор метода сбора информации;

- выбор метода моделирования и прогнозирования.

2. Разработайте анкету опроса мнения потребителей о качестве вашего товара. Определите выборку и проведите опрос среди друзей, родственников, знакомых.

3. Обработайте результаты опроса: постройте графики вариаций, сделайте выводы.

Примечание. Методика выполнения задания 2.6:

На первом этапе определяются цель маркетингового исследования и методы сбора информации, на втором – генеральная совокупность и объем выборки.

На третьем этапе составляются анкеты и вопросник для проведения опроса методами анкетирования или интервьюирования соответственно.

    На четвертом этапе проводится опрос, на пятом – обрабатываются результаты опроса.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.