Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет: Государственное и муниципальное управление - Центр дополнительного образования

Направление подготовки: Государственное и муниципальное управление

Профиль: Государственная политика и местное самоуправление

Кафедра: Государственного и муниципального управления

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления

на тему:

«ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ ЖИЛИЩНОГО ВОПРОСА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ВОРОНЕЖ»

 

Автор работы: студент 1 курса

очной формы обучения

Прозоровская А.Р.

 

 

Руководитель:

к.э.н., декан факультета ГМУ-ЦДО

Самсонов В.С.

 

 

Воронеж 2021 г.


Государственная семейная политика –это целостная система принципов, задач, приоритетных мер, которые направлены на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы современного российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение авторитета родителей как в семье, так и в обществе, повышение роли семьи в целом, профилактику и преодоление семейного неблагополучия. А также улучшение условий и повышение качества жизни семей.

Семья –это социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками.

 

Таблица 1 – Признаки семьи

Добровольность вступления в брак Члены семьи связаны общностью быта
  Вступление в брачные отношения Стремление к рождению, социализации и воспитанию детей

 

Молодая семья –это семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей.

Государственная политика в отношении молодых семей формируется и реализуется как много субъектная деятельность при участии федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, работодателей, некоммерческих организаций, а также общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, религиозных организаций, средств массовой информации и граждан.

Государственная поддержка молодых семей –это деятельность государства, направленная на укрепление, развитие и защиту института семьи, сохранение и восстановление традиционных семейных ценностей, повышение социальной роли семьи в жизни общества.

Участие молодых семей в реализации государственной семейной политики предполагает, что они будут проявлять себя в роли активного партнера с властью, бизнесом и общественностью.

Государственная политика в отношении молодых семей непосредственно направлена на улучшение их благосостояния. Развитие молодой семьи является сложным процессом становления субъективно- объективных отношений молодой семьи и государства в обществе. В результате таких взаимоотношений семья получает необходимые условия для того чтобы качественно выполнять свои социальные и репродуктивные функции.

Существует оптимальная структура системы индикаторов развития молодой семьи. Она состоит из следующих компонентов:

- возрастные границы;

- социологическая характеристика молодой семьи;

- динамика уровня зарегистрированных браков и разводов молодых семей по отношению к другим семьям;

- социально-экономическое положение (уровень и структура доходов, жилищные условия, уровень занятости, доступность медицинского обслуживания);

- динамика рождаемости в молодых семьях (количество детей, формы и средства стимулирования рождаемости);

- уровень образования молодых супругов;

- система пассивной и активной социальной защиты молодой семьи (льготы, социальные пособия, социальные программы поддержки молодой семьи, мероприятия, направленные на охрану здоровья молодых матерей);

- доступ молодой семьи к полноценному отдыху.

Для государства важно понимать, какое количество благополучных молодых семей в стране. Благополучной считается семья, которая сама в состоянии решить свои проблемы, выполнить свои социальные функции в полной мере, а ее дальнейшее развитие стабильно.

Государственная поддержка молодых семей, как и любая деятельность реализуемая государством, осуществляется не только на федеральном, но и на региональном и местном уровне.

Существуют следующие потребности молодой семьи, удовлетворение которых, по мнению государства, предусматривает государственную поддержку в соответствии с законодательством:

- социальная защита и социальное обслуживание молодых семей;

- материальные гарантии, которые стимулируют реализацию репродуктивной функции;

- социально-экономические условия, которые позволят сочетать репродуктивную и профессиональную роли;

- жилищные условия;

- механизмы поддержки ориентации семьи на самообеспечение и саморазвитие;

- предоставление помощи в воспитании детей и организации семейного отдыха.

- Информационно-просветительская и социально-психологическая поддержка молодых семей.

Целью государственной поддержки молодых семей является становление и развитие благополучной семьи и улучшение качества ее жизни, а также стимулирование молодой семьи к выполнению социально- демографических функций.

Исходя из поставленной цели, государство берет на себя обязательство в выполнении следующих задач:

- обеспечение соблюдения прав молодой семьи в решении социальных проблем;

- совершенствование системы государственных социальных гарантий для обеспечения достижения уровня благосостояния молодых семей;

- укрепление института семьи на основании социокультурных ценностей, духовности и национального образа жизни;

- формирование позитивного общественного мнения в отношении института семьи, пропаганда семейного образа жизни, повышение престижа социально-благополучной семьи;

- развитие и государственная поддержка общественных организаций молодых семей;

- оказание информационной поддержки молодой семьи на этапе ее становления;

- оказание помощи молодой семье в реализации ее воспитательной функции;

- учет интересов молодой семьи в процессе нравственного, экономического и социального развития общества при разработке законодательных программ;

- поддержка молодой семьи как субъекта предпринимательства, направленного на формирования источников доходов, что обеспечивает экономическую стабильность и благополучие молодой семьи.

В настоящее время молодежная политика в развитых странах является самостоятельным направлением деятельности государства по управлению социальной жизнью общества. Такая ситуация тесно связана с усложнением условий воспроизводства трудовых и интеллектуальных ресурсов. Государственная политика в отношении молодых семей в разных странах различается по концепциям и по методам, которые используются на практике.

В качестве примера можно рассмотреть страны Европы. В них непосредственная работа с молодыми семьями ведется не только государственными органами, но и общественной государственной системой служб социальной помощи молодежи. Государственные органы создают (таблица 2):

 

Таблица 2 – Условия для молодых семей в странах Европы

  Необходимые условия для решения поставленных задач перед молодой семьей в зависимости от ситуации Получают для этого денежные средства, но непосредственной работой с молодежью и их проблемами занимаются общественные организации
Оказывают социальную поддержку Оказывают социальные услуги

Финансирование таких служб и организаций осуществляется из государственного бюджета на конкурсной основе с учетом их квалификации, организационных возможностей.

В Польше молодежи оказывают адресную помощь в виде ипотечного кредитования. Есть специальный счет в банке. Супруги вносят 5% от общей стоимости жилья на счет, получают квартиру или дом, а остальные 95% выплачивают позднее. Однако данная система не пользуется популярностью, так как молодая семья обременена всю оставшуюся жизнь выплачивать огромную сумму, а также есть более выгодные способы получения жилья.

В Великобритании и Франции помощь оказывается не напрямую молодой семье, а только в том случае, если у супругов появляется ребенок. Франция - государство преуспевающее в осуществлении социальной политики. Она славится существованием 28 видов детских пособий. Пособие на ребенка в размере 150 евро выдается семье с пятого месяца беременности по третий месяц после рождения ребенка. Стоит отметить, что данное пособие не зависит от заработной платы родителей и их социального статуса. До трех лет ребенка данное пособие могут получать семьи, если совокупный доход родителей менее 5000 евро на каждого члена семьи. А также при рождении второго ребенка всем семьям в не зависимости от дохода выплачивается 103 евро в месяц, а за пятого около 500 евро. Данное пособие платится до совершеннолетия ребенка или до момента завершения им учебы. Эти денежные средства перераспределяются Национальной кассой семейных пособий. Так же она выплачивает пособие кормильцу семьи, пособие для найма помощника матери новорожденного, пособие на школьную форму, пособие по оплате жилья. Данная система пособий позволяет обеспечить семью всем необходимым, повышает качество жизни общества, увеличивает прирост населения. Эксперты считают, что рост рождаемости во Франции связан с эффективной социальной политикой государства, которое делает все возможные шаги для того, чтобы обеспечить француженок возможностью совмещать работу и воспитание детей.

Государственная поддержка молодых семей актуальна в современной России, так как целью любого государства является повышение качества жизни населения. Тема, связанная с молодыми семьями, поднимается довольно часто и связано это с тем, что будущее страны напрямую зависит от того, как и в каких условиях живут молодые семьи [1].

В настоящее время, в России, каждая семья стремится приобрести собственное жилье, так как его наличие является определяющим фактором имущественного статуса семьи.

При решении проблем жилищного вопроса молодая семья сталкивается с такими трудностями, как (схема 1):

Схема 1 – Трудности молодых семей [7]

 

 

 


Перед тем, как определять и анализировать стоимость покупки собственного жилья в городе Воронеж, стоит посмотреть динамику роста цен на квартиры за три года. Анализ будет проводиться только на новое жилье, так как льготные условия для молодых семей от государства не предусмотрены на вторичное.

 

Рисунок 1 - Цена за 1 м2 в 2018 году по курсу доллара [9]

 

 


Рисунок 2 - Цена за 1 м2 на март 2021 года по курсу доллара [9]

 

По рисунку 1 и 2, можно сказать, что цены на новое жилье в городе Воронеж за 3 года сильно выросли. Их стоимость увеличилась почти в два раза.

Рассматривая жилую площадь молодой семьи, стоит понимать, что однокомнатной квартиры будет недостаточно для всех членов ячейки общества. Для сравнительного анализа используется пример двухкомнатных квартир.

Ниже приведено сравнение цен на двухкомнатные квартиры нового жилья в 2018 и 2021 годах в городе Воронеж.

 

 

Рисунок 3 - Сравнение цен на двухкомнатные квартиры за 2018 и 2021 годы в городе Воронеж [7]

Из рисунка 3 видно, что цена на двухкомнатные квартиры за три года увеличилась на 1,5 миллиона рублей.

Делая вывод, стоит обратить внимание на то, что повышение цен на квартиры за три года зависит от многих факторов. Например, из-за льготной ипотечной программы в 2020-2021 году, роста цен на стройматериалы или дефицита рабочей силы из-за пандемии.

Таким образом, из-за недостатка средств и высоких цен на новое жилье у молодых семей возникают проблемы в жилищном вопросе. В настоящее время, государство активно осуществляет поддержку молодых семей, которая направлена на улучшение их благосостояния, что не может не стимулировать молодёжь во вступление в законный брак и построение семьи [5].

В национальном проекте «Демография» предусмотрена различная финансовая поддержка молодых семей, но именно в рамках улучшения жилищных условий существует только материнский капитал и семейная ипотека. Но такие кредитные отношения затягиваются на многие годы и существенно влияют на доходы молодых семей [2].

 

 

Существуют ряд проблем в жилищном вопросе, требующие решения(схема 2):

Схема 2 – Проблемы молодых семей в жилищном вопросе

         
 

 


В целях решения проблем жилищного вопроса у молодых семей предлагаются пути их решения:

1. Максимальное снижение процентной ставки ипотечного кредитования. Данное мероприятие приведет к увеличению количества молодых семей, которые смогли бы принять участие в целевой программе. Данный аспект позволил бы снизить нагрузку на семейный бюджет молодой семьи, а также повысил бы их уровень жизни.

2. Обеспечить субсидирование государством покупки для молодых семей не только нового жилья, но и вторичного. Это мероприятие поможет большему количеству участников программы купить собственное жилье в минимальные сроки.

3. Освободить молодых семей, которые участвуют в данной программе, от части налоговых платежей. Это поспособствует повышению материальной составляющей, что позволит выплачивать быстрее ипотечный кредит.

4. Повысить информированность молодых семей о наличии государственных программ. Данное мероприятие позволит охватить больше людей, которые не знают о данных программах.

Молодая семья является социально незащищенным слоем в обществе, которая нуждается в государственной поддержке. Одним из таких направлений является поддержка в области жилищного вопроса молодых семей, которая, бесспорно, влияет на их дальнейшее развитие и функционирование в обществе [5].

Таким образом, государственная поддержка молодых семей, бесспорно, занимает важное место в системе государственной семейной политики. Решение проблем в жилищном вопросе у молодых семей может повлиять на изменение важнейших демографических показателей страны.  

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Российская Федерация. Президент Российской Федерации. "Об Основных направлениях государственной семейной политики": Указ Президента РФ от 14.05.1996 № 712 (ред. от 05.10.2002) // «Информационно-правовое обеспечение Гарант». – [Электронный ресурс]. URL: – https://base.garant.ru/1548725/

2. Российская Федерация. Правительство Российской Федерации. Паспорт национального проекта "Демография". Протокол от 24.12.2018 №16 // «КонсультантПлюс». – [Электронный ресурс]. URL: – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317388/

3. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" (с изменениями на 30 марта 2020 года): постановление Правительства Воронежской области от 29.10.2015 №834 «Информационно-правовое обеспечение Гарант». – [Электронный ресурс]. URL: – https://base.garant.ru/18179476/

4. Российская Федерация. Жилищный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // «КонсультантПлюс». – [Электронный ресурс]. URL: – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/

5. Ковалёв, Р.А. Государственная поддержка молодых семей // Экономика и социум, 2015. – 123-154 с.

6. Ростовская, Т. К., Ростовская Н. А. Общекультурные проблемы молодой семьи // Человек в мире культуры, 2014. – №4. – 6 с.

7. Авито: недвижимость, транспорт, работа, услуги, вещи // «Авито» – [Электронный ресурс]. – URL: – https://www.avito.ru/voronezh

8. Новых виды льгот и государственной поддержки, которые действуют в 2020 году. // «Единый портал государственный услуг» – [Электронный ресурс]. – URL: –https://www.gosuslugi.ru/help/news/2020_03_03_privileges

9. Динамика цен на квартиры за 1 м2 в 2018 году по курсу доллара // «НайдиДом» – [Электронный ресурс]. – URL: –https://voronezh.naydidom.com/tseny/adtype-kupit

10. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. // «Официальный сайт органов исполнительной власти Воронежской области» – [Электронный ресурс]. – URL: – https://www.govvrn.ru/predostavlenie-social-nyh-vyplat-molodym-sem-am-na-priobretenie-stroitel-stvo-zil-a

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.