Титульный лист. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание изучаемого курса. Методическое обеспечение программы. Список литературы. Примерное содержание разделов дополнительной общеразвивающей программы
Титульный лист
Пояснительная записка
Направленность программы.
Новизна.
Актуальность.
Педагогическая целесообразность.
Цель и задачи программы.
Отличительные особенности программы от уже существующих программ.
Возраст детей, участвующих в реализации программы.
Сроки реализации программы.
Формы и режим занятий.
Планируемые результаты и формы их оценки.
Учебно-тематический план
№ п/п
| Тема
| Количество часов
| Всего
| Теория
| Практика
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
Содержание изучаемого курса
Методическое обеспечение программы
Список литературы
Примерное содержание разделов дополнительной общеразвивающей программы
Раздел,
|
| Перечень основных вопросов
| подразделы
|
|
| Пояснительная
|
|
| записка
|
|
| Направленность
| В данном подразделе пояснительной записки следует указать
| программы
| направленность дополнительной общеобразовательной программы.
|
| Перечень направленностей:
|
| ·
| техническая,
|
| ·
| естественнонаучная,
|
| ·
| физкультурно- спортивная,
|
| ·
| художественная,
|
| ·
| туристско-краеведческая,
|
| · социально-педагогическая.
|
|
| Новизна
| Подраздел присутствует в основном в авторских программах.
|
| Новизна программы–это признак,наличие которого дает право на
|
| использование понятия «впервые» при характеристике программы.
|
| Понятие «впервые» означает факт отсутствия подобных программ.
|
| Если программа не авторская, то данный подраздел можно
|
| исключить.
| Актуальность
| Описание актуальности программы должно включать в себя
|
| обоснование необходимости реализации данной программы с точки
|
| зрения современности и социальной значимости. По сути,
|
| программа есть конкретное описание пути решения какой-либо
|
| проблемы.
|
| Освещениеактуальностидолжнобытьнемногословным.
|
| Достаточно в пределах 1-2 абзацев показать суть проблемной
|
| ситуации.
| Педагогическая
| Педагогическая целесообразность программы заключается в
| целесообразность
| аргументированном обосновании педагогом выбранных форм,
|
| методов и средств образовательной деятельности (в соответствии с
|
| целями и задачами) и организации образовательного процесса.
|
|
|
| Цель и задачи
|
| Цель программы–это образ будущего результата ее реализации.
| программы
|
| Задачипрограммы–этоступенидостиженияцели.
|
|
| Сформулированная задача указывает направленность усилий
|
|
| педагога на получение заданного результата.
|
|
|
|
| Если цель – это стратегия действий, то задача – тактика действия.
|
|
| Задачи: обучающие, развивающие, воспитательные.
|
|
| Цели и задачи должны быть: конкретными, измеримыми,
|
|
| достижимыми, реалистичными, ограниченными во времени.
|
|
| Обучающие, развивающие
| и воспитательные задачи также должны
|
|
| быть направлены на формирование универсальных учебных
|
|
| действий (УУД): личностных, регулятивных, познавательных,
|
|
| коммуникативных.
|
|
|
|
|
| Соотношение этих групп УУД с группами планируемых результатов
|
|
| и задачами программы представлено в таблице ниже:
|
|
|
| Универсальные
|
| Планируемые
| Задачи
|
|
|
|
| учебные действия
|
| результаты
| программы
|
|
|
|
| Личностные
|
| Личностные
| Воспитательные
|
|
|
|
| Регулятивные
|
| Метапредметные
| Развивающие
|
|
|
|
| Познавательные
|
|
|
|
|
|
|
| Коммуникативные
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
| Предметные
| Обучающие
|
| Отличительные
|
| В разделе требуется указать, на основе каких уже существующих
| особенности
|
| программ (примерных, авторских) данная программа составлена.
| программы
|
| Далее идет конкретизация отличительных особенностей программы:
| от уже
|
| ведущие идеи, на которых базируется программа; ключевые понятия,
| существующих
|
| которыми оперирует автор; этапы реализации программы и др.
| программ
|
|
|
|
|
|
|
| Возраст детей,
|
| В этом разделе кроме указания возраста должны быть указаны
| участвующих в
|
| условия набора детей.
|
|
|
| реализации
|
|
|
|
|
|
|
| программы
|
|
|
|
|
|
|
| Сроки реализации
|
| Продолжительность образовательного процесса, этапы.
| программы
|
|
|
|
|
|
|
| Формы и режим
|
| Форма проведения занятий: аудиторные или внеаудиторные занятия.
| занятий
|
| Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная или
|
|
| индивидуально-групповая формы организации занятий.
|
|
| Форма обучения: очная или заочная.
|
|
|
|
| Режим занятий: количество занятий и учебных часов в неделю,
|
|
| количество учебных часов за учебный год.
|
|
| Планируемые
|
| Планируемые результаты должны быть соотнесены с целью и
| результаты и
|
| задачами программы (см. таблицу выше).
|
|
| формы их оценки
|
| Описание планируемых результатов и форм их оценки включает:
|
|
|
| · указание конкретных личностных, метапредметных и
|
|
|
| предметных результатов по итогам реализации программы;
|
|
|
| · указание методов отслеживания (диагностики) успешности
|
|
|
| овладения школьниками содержанием программы.
|
|
|
|
|
| Формы подведения
|
| Формами подведения итогов могут быть:
|
|
| итогов реализации
|
| ·
| Концерт
|
|
|
| программы
|
| ·
| Контрольное задание
|
|
|
|
|
| ·
| Олимпиада
|
|
|
|
|
| ·
| Викторина
|
|
|
|
|
| · Отчетная выставка и др.
|
|
|
| Учебно-
|
| Представляется в виде таблицы на каждый год реализации
|
| тематический
|
| программы: раздел, темы, количество часов (всего, теория,
|
| план
|
| практика):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| № п/п
| Тема
|
| Количество часов
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
| Теория
| Практика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание
|
| Раскрывается через краткое описание тем (теория и практика) в том
|
| программы
|
| порядке, в котором оно представлено в учебно-тематическом плане.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методическое
|
| Необходимо указать:
|
|
|
|
| обеспечение
|
| · Формы занятий, планируемые по каждой теме или разделу
|
|
|
| · Методы, технологии реализации программы
|
|
|
|
| ·
| Дидактический материал
|
|
|
|
|
|
| ·
| Техническое оснащение занятий
|
|
|
|
|
|
| · Формы подведения итогов по каждой теме или разделу.
|
|
|
|
|
|
| Список
|
|
| · Перечень литературы, использованной педагогом.
|
| литературы
|
|
| · Перечень литературы, рекомендуемой для учащихся.
|
|
|
| Список литературы оформляется в соответствии с
|
|
|
|
| библиографическими требованиями в алфавитном порядке по
|
|
|
| фамилиям авторов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|