Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Применение приёмов, выработка ощущений вибрационного и мышечного характера



Применение приёмов, выработка ощущений вибрационного и мышечного характера

Главнымпомощником слуху в контроле за голосообразованием является мышечное чувство. Благодаря мышечному чувству контроль за голосообразованием может быть доведен до большого совершенства.

Слух, мышечное чувство и другие ощущения при контроле за голосообразованием рефлекторно связываются друг с другом. Эти связи являются основой вокального слуха певца. Они позволяют не только слышать голос, но и ощущать работу голосового аппарата при пении. Благодаря вокальному слуху становится возможным понимать технологию поющего человека.

Слушая певца, педагог автоматически воспроизводит его технологию, что помогает направлять развитие нужных приспособлений. Важное место в контроле за певческим голосообразованием имеют резонаторные ощущения. Каждый певец хорошо знает, чтопри пении у него начинает ощутимо вибрировать грудная клетка и область лицевой части головы. Это дрожание принято называть грудным и головным резонированием.

Резонаторные ощущения весьма ярки, хорошо ощутимы и также входят непременным моментом в формирование «телесной вокальной схемы» певца. Многочисленные рецепторы, воспринимающие вибрационные явления, расположены во всех тканях тела. Много их имеется и в тканях головного резонатора. Вибрационные явления в значительной мере помогают певцу в управлении процессом голосообразования.

Вибрационным контролем обычно широко пользуются все певцы, придавая большое значение ощущениям головного и грудного резонирования. Поэтому в педагогической практике необходимо фиксировать внимание учеников на тех резонаторных ощущениях, которые у них возникают при том или ином характере звучания. Для многих певцов резонаторные ощущения являются ведущими среди внутренних ощущений, и развиты они у таких певцов очень тонко.

Таким образом, при голосообразовании включаются разнообразные контролирующие системы обратных связей, в результате действия которых процесс певческого голосообразования может осуществляться с большой точностью.

Все эти виды контроля |могут быть развиты, потому в процессе воспитания певца следует одновременно с развитием двигательных певческих навыков привлекать внимание к контролирующим системам, способствовать их развитию.

Культура вокальных ощущений необходима для певца.

Зрениеиграет значительную роль в формировании представления о голосообразовании. Мы видим движения поющего человека, и это рождает соответствующие представления о том, какими движениями следует пользоваться при пении.

Показ педагога, тренировка отдельных движений перед зеркалом — все это помогает усвоению нужных певческих навыков. Зеркало — хороший помощник при необходимости изолированной работы над укладами языка или над тренировкой мягкого нёба.

Помогает оно и для того, чтобы следить за осанкой, постановкой головы, ртом в пении. Зрительный контроль, в тех отделах голосового аппарата, которые доступны для наблюдения, отлично помогает выправлению отдельных недостатков технологии.

Вибрационные ощущения помогают ориентироваться в качестве тембра. Зрение позволяет контролировать работу видимых отделов голосового аппарата. Некоторые певцы ощущают аэродинамические явления, происходящие в голосовом аппарате при пении.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.