|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИКА «ОТЦЫ И ДЕТИ» И. С. ТУРГЕНЕВСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПРАКТИКА «ОТЦЫ И ДЕТИ» И. С. ТУРГЕНЕВ Часть 1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–7; 8, 9. Проводив Аркадия с насмешливым сожалением и дав ему понять, что он нисколько не обманывается насчёт настоящей цели его поездки, Базаров уединился окончательно: на него нашла лихорадка работы. С Павлом Петровичем он уже не спорил, тем более что тот в его присутствии принимал чересчур аристократический вид и выражал свои мнения более звуками, чем словами. Только однажды Павел Петрович пустился было в состязание с нигилистом по поводу модного в то время вопроса о правах остзейских дворян, но сам вдруг остановился, промолвив с холодною вежливостью: — Впрочем, мы друг друга понять не можем; я, по крайней мере, не имею чести вас понимать. — Ещё бы! — воскликнул Базаров. - Человек всё в состоянии понять - и как трепещет эфир, и что на солнце происходит; а как другой человек может иначе сморкаться, чем он сам сморкается, этого он понять не в состоянии. — Что, это остроумно? — проговорил вопросительно Павел Петрович и отошёл в сторону. Впрочем, он иногда просил позволения присутствовать при опытах Базарова, а раз даже приблизил свое раздушенное и вымытое отличным снадобьем лицо к микроскопу, для того чтобы посмотреть, как прозрачная инфузория глотала зелёную пылинку и хлопотливо пережёвывала её какими-то очень проворными кулачками, находившимися у ней в горле. Гораздо чаще своего брата посещал Базарова Николай Петрович; он бы каждый день приходил, как он выражался, «учиться», если бы хлопоты по хозяйству не отвлекали его. Он не стеснял молодого естествоиспытателя: садился где-нибудь в уголок комнаты и глядел внимательно, из-редка позволяя себе осторожный вопрос. Во время обедов и ужинов он старался направлять речь на физику, геологию или химию, так как все другие предметы, даже хозяйственные, не говоря уже о политических, могли повести если не к столкновениям, то ко взаимному неудовольствию. Николай Петрович догадывался, что ненависть его брата к Базарову нисколько не уменьшилась. Неважный случай, между многими другими, подтвердил его догадки. Холера стала появляться кое-где по окрестностям и даже «выдернула» двух людей из самого Марьина. Ночью с Павлом Петровичем случился довольно сильный припадок. Он промучился до утра, но не прибёг к искусству Базарова и, увидевшись с ним на следующий день, на его вопрос: «Зачем он не послал за ним?» -отвечал, весь еще бледный, но уже тщательно расчёсанный и выбритый: «Ведь вы, помнится, сами говорили, что не верите в медицину?». При выполнении заданий 1-7 ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек. 1. Назовите жанр, к которому относится произведение И. С. Тургенева «Отцы и дети».
2. Укажите фамилию, которую носят Николай Петрович и Павел Петрович. 3. Как называется мелкая подробность, несущая в художественном тексте важную смысловую функцию (микроскоп Базарова и «раздушенное и вымытое отличным снадобьем» лицо Павла Петровича, склонившееся над прибором)? 4. Установите соответствие между тремя персонажами «Отцов и детей» и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
5. В приведённом фрагменте герои противопоставлены друг другу (Павел Петрович — Базаров; Павел Петрович — Николай Петрович). Как называется приём противопоставления в художественном произведении? 6. В начале фрагмента Базаров и Павел Петрович обмениваются репликами. Укажите термин, которым обозначают эту форму общения между персонажами. 7. Назовите литературное направление, принципы которого нашли своё воплощение в «Отцах и детях».
Задание 8. Чемобъясняется различие в отношении к Базарову Николая Петровича и Павла Петровича?
Ответ на вопрос: Аргумент 1: Аргумент 2: Задание 9. В каких произведениях русской литературы звучит тема «отцов и детей» и в чём эти произведения созвучны (или противоположны) «Отцам и детям» И.С. Тургенева?
Вступление-клише.
Произведение 1:
Произведение 2:
Вывод-клише.
Сочинение 17
Вступление: Главный герой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» представлен читателю «рефлектирующим нигилистом». Так называет Базарова сам автор, и с ним нельзя не согласиться, так как на протяжении всего сюжета герой меняет свои взгляды на жизнь, а в финале его теория нигилизма рушится.
Основная часть:
Вывод: Таким образом, перемены, которые происходят с Евгением Базаровым раскрывают его внутренний мир и чувства, дают читателю право согласиться с авторской позицией: главный герой романа- «Рефлектирующий нигилист», то есть человек, который переосмыслил свою жизнь и собственные действия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|