Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕСТЫ. ЗАДАНИЯ 1-7)



 

Практика. Задание №9.

 

В каких произведениях русских писателей представлены противоречивые, мятущиеся герои и что их сближает с героем лермонтовского романа?

Вступление:

 

 

 


Сопоставление с 1 произведением:

 

             
 
 

 


Сопоставление со 2 произведением:

 

             
 
 

 


Вывод:

             
 
 

 


ТЕСТЫ

(ЗАДАНИЯ 1-7)

...Господа! никто здесь его не защищает? Никто? Тем лучше! Хотите испытать его храбрость? Это нас позабавит... – Хотим – только как? – А вот слушайте: Грушницкий на него особенно сердит – ему первая роль! Он придерётся к какой-нибудь глупости и вызовет Печорина на дуэль... Погодите; вот в этом-то и штука... Вызовет на дуэль: хорошо! Всё это – вызов, приготовления, условия – будет как можно торжественнее и ужаснее, – я за это берусь; я буду твоим секундантом, мой бедный друг! Хорошо! Только вот где закорючка: в пистолеты мы не положим пуль. Уж я вам отвечаю, что Печорин струсит – на шести шагах их поставлю, чёрт возьми! Согласны ли, господа? – Славно придумано! согласны! почему же нет? – раздалось со всех сторон. – А ты, Грушницкий? Я с трепетом ждал ответ Грушницкого; холодная злость овладела мною при мысли, что если б не случай, то я мог бы сделаться посмешищем этих дураков. Если б Грушницкий не согласился, я бросился б ему на шею. Но после некоторого молчания он встал с своего места, протянул руку капитану и сказал очень важно: «Хорошо, я согласен». Трудно описать восторг всей честной компании. Я вернулся домой, волнуемый двумя различными чувствами. Первое было грусть. «За что они все меня ненавидят? – думал я. – За что? Обидел ли я кого-нибудь? Нет. Неужели я принадлежу к числу тех людей, которых один вид уже порождает недоброжелательство?» И я чувствовал, что ядовитая злость мало-помалу наполняла мою душу. «Берегись, господин Грушницкий! – говорил я, прохаживаясь взад и вперёд по комнате. – Со мной этак не шутят. Вы дорого можете заплатить за одобрение ваших глупых товарищей. Я вам не игрушка!..» Я не спал всю ночь. К утру я был жёлт, как померанец. Поутру я встретил княжну у колодца. – Вы больны? – сказала она, пристально посмотрев на меня. – Я не спал ночь. – И я также... я вас обвиняла... может быть, напрасно? Но объяснитесь: я могу вам простить всё...
(М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»)

1.Укажите род литературы, к которому относится роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Ответ: ___________________________.

 

2. Укажите название главы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», эпизод из которой приведён выше.

Ответ: ___________________________.

 

3. Печорина принято относить к литературному типу героев, склонных к рефлексии, неприятию пошлости жизни и при этом неспособных к полезной деятельности. Назовите этот литературный тип.

4. Установите соответствие между тремя персонажами романа и их характеристиками, данными Печориным: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   А. Вернер Б. Вулич В. Грушницкий     ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА   1. «Он скептик и материалист, как почти все медики, а вместе с тем поэт… на деле и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов».   2. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы… которые важно драпируются в необыкновенные чувства и исключительные страдания. Производить эффект – их наслаждение…»   3. «Он был храбр, говорил мало, но резко; никому не поверял своих душевных и семейных тайн, вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками… никогда не волочился… Была только одна страсть, которой он не таил: страсть к игре…»    4. «Он был слепой, совершенно слепой от природы. Он стоял передо мной неподвижно, и я начал рассматривать черты его лица... Долго я глядел на него… как вдруг едва приметная улыбка пробежала по тонким губам его… и произвела на меня самое неприятное впечатление…»  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

 

А Б В
     

5. Реакция Печорина на происходящее передаёт его внутреннее состояние. Как называется изображение писателем внутренних переживаний своих героев («Я с трепетом ждал ответ Грушницкого»)?

 

Ответ: ___________________________.

 

6. В размышлениях Печорина встречаются вопросы, не требующие ответа: «За что они все меня ненавидят?.. За что? Обидел ли я кого-нибудь?..» Как называются подобные вопросы? Ответ: ___________________________.

 

7.Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

 

Хронология событий, описанных в «Герое нашего времени», нарушена. Поэтому ___________ романа строится не по хронологическому принципу. Печорин — фигура неоднозначная, не принятая и не понятая в обществе. Таких героев, как Печорин, Онегин, Чацкий называют «_________» людьми.

 

ТЕСТЫ (Задания 1-7)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Вот двери отворились, и вошла она, Боже! как переменилась с тех пор, как я не видал ее, - а давно ли? Дойдя до середины комнаты, она пошатнулась; я вскочил, подал ей руку и довел ее до кресел. Я стоял против нее. Мы долго молчали; ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее на надежду; ее бледные губы напрасно старались улыбнуться; ее нежные руки, сложенные на коленах, были так худы и прозрачны, что мне стало жаль ее. - Княжна, - сказал я, - вы знаете, что я над вами смеялся?.. Вы должны презирать меня. На ее щеках показался болезненный румянец. Я продолжал: - Следственно, вы меня любить не можете... Она отвернулась, облокотилась на стол, закрыла глаза рукою, и мне показалось, что в них блеснули слезы. - Боже мой! - произнесла она едва внятно. Это становилось невыносимо: еще минута, и я бы упал к ногам ее. - Итак, вы сами видите, - сказал я сколько мог твердым голосом и с принужденной усмешкой, - вы сами видите, что я не могу на вас жениться, если б вы даже этого теперь хотели, то скоро бы раскаялись. Мой разговор с вашей матушкой принудил меня объясниться с вами так откровенно и так грубо; я надеюсь, что она в заблуждении: вам легко ее разуверить. Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль, и даже в этом признаюсь; вот все, что я могу для вас сделать. Какое бы вы дурное мнение обо мне ни имели, я ему покоряюсь... Видите ли, я перед вами низок. Не правда ли, если даже вы меня и любили, то с этой минуты презираете? Она обернулась ко мне бледная, как мрамор, только глаза ее чудесно сверкали. - Я вас ненавижу... - сказала она. Я поблагодарил, поклонился почтительно и вышел. (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)

 

 

  1. К какому роду литературы относится произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

Ответ: ___________________________.

  1. Принципы какого литературного направления, достигшего расцвета во второй половине ХIХ века, нашли своё воплощение в «Герое нашего времени»?

 Ответ: ___________________________.

 

  1. Укажите название главы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», эпизод из которой приведён выше.

 

  Ответ: ___________________________.

 

 

  1. Установите соответствие между персонажами романа «Герой нашего времени» и их портретными характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   1. Мери 2. Вера 3. Бэла ХАРАКТЕРИСТИКА   1. «глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу»   2. «у неё такие бархатные глаза»   3. «настоящая русалка»   4. «цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка»  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

 

 

А Б В
     

 

  1. Как называется литературный тип героев, склонных к рефлексии, неприятию пошлости жизни и при этом неспособных к полезной деятельности, к которому принято относить Печорина?

Ответ: ___________________________.

 

  1. Как называется форма общения между персонажами (разговор между Печориным и Мери), основанная на обмене репликами?

Ответ: ___________________________

 

7. Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В   

     бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных

     символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

 

В романе «Герой нашего времени» находим черты двух литературных направлений:

__________ и ______________.

 

Разговор Печорина и Вернера представляет собой ___________. Рассказ в приведённом отрывке ведётся от лица самого Печорина, ведь перед нами выдержки из его ___________.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.