Правила Даркест Данжен ДНД (ДДД)!
Правила Даркест Данжен ДНД (ДДД)!
· 1.) Выбор класса персонажа: Персонажи в ДДД делятся на три класса: 1 Воины, как понятно из названия, это герои которые дерутся в ближнем бою, а потому стоят в первом (боевом) ряду из трёх! Также они имеют самые крутые характеристики и являются основной силой и опорой команды! А ещё они всегда ходят последние в бою! 2 Стрелки, как понятно из названия, это герои которые имеют дальнобойное (стрелковое) оружие! Они стоят во втором (стрелковом) ряду, и обладают усреднёнными характеристиками, являясь, во всём золотой серединой команды! А также они всегда ходят вторые в бою! 3 Помощники, как тоже понятно из названия, это герои основной целью которых является помощь своей команде, потому они стоят в самом дальнем, третьем (вспомогательном) ряду, и имеют самые слабые характеристики! Что правда не мешает им быть чуть ли не самыми полезными её членами, и спасать команду в критических ситуациях! А также они всегда ходят первыми в бою! Итак, каждый игрок, перед началом игры, должен выбрать класс своего персонажа! Но стоит учитывать, что в команде обязательно должны состоять по одному герою от каждого класса, а потому двух воинов или помощников, например, быть не должно! Когда же все игроки определились со своей игровой ролью переходим к следующему пункту!
2.) Выбор персонажа: Пожалуй это самый важный выбор, ведь от того какого вы выбрали героя зависит вся ваша игра! Итак, когда вы выбрали класс, я предложу вам трёх, уже готовых и сильно отличающихся героев из этого класса на выбор! Но если они вам совсем не понравятся, то вы можете придумать своего и предложить его мне, и если он будет подходить по жанру и другим параметрам, то я создам его лист и вы спокойно сможете за него играть! Когда же вы выбрали подходящего вам персонажа стоит перейти к следующему пункту!
3.) Характеристики персонажа: У каждого персонажа есть свои характеристики, особенности, черты характера, сильные и слабые стороны, оружие и многие другие характеристики, которые разительно отличаются от характеристик других персонажей и сильно зависят от класса героя, которого вы выбрали! Перед игрой нужно обязательно с ними ознакомиться, а во время неё всегда держать их под рукой, ведь они постоянно используются по ходу игры! Итак, давайте разберёмся поподробнее, зачем они все нужны, и что они обозначают:
1 Здоровье: очевидно обозначает количество здоровья героя, чаще всего у воинов его больше всего, ведь им постоянно приходится принимать на себя удар и держатся на передовой, а у помощников меньше всего потому, что они всегда находятся дальше всех и почти никогда не получают урон! Также стоит отметить, что если здоровье любого героя опустится до 1\5, то он упадёт без сознания, и будет так лежать пока его кто-то не полечит хотя бы на 10 зд, после чего он снова сможет вернутся в бой! Если же здоровье героя опустится до нуля, то герой находится в предсмертном состоянии, и игрок обязан сделать спасбросок от смерти: при провале (1-4 + модификатор выносливости) герой окончательно умирает, при успехе (5-16 + модификатор выносливости) он до конца боя валяется без сознания, после чего его необходимо вылечить до рабочего состояния иначе, он так и останется недееспособным, а при критически успехе (17-20 + модификатор выносливости) он восстаёт с минимальным для дееспособности здоровьем и снова вступает в бой! В среднем у героев бывает 100, 150 или 50зд, смотря от их класса!
2 Урон: у всех героев урон, как и здоровье разный, и зависит от их силы и мощности оружия, которым они владеют! Опять же у воинов он чаще всего максимальный, а у помощников минимальный и не думаю, что стоит объяснять почему, как и то, что он обозначает! В среднем у героев бывает 20, 30 или 10 урона, смотря от их класса!
3 Скорость: скорость персонажа обозначает насколько он быстро передвигается! В игре она используется, когда герою нужно от кого-то сбежать или кого-то догнать! А также она полезна во время боя, ведь если вашу или вы вражескую группу не застали врасплох, то чья команда будет ходить перовой определяет суммарное значение скорости команды, у кого она выше тот и первый! Так ваши персонажи могут быть медленными (1ск = -4 к броскам), нормальными (2ск) или быстрыми (3ск = +4 к броскам)!
·
4 Броня:
Броня это то, что защищает героя в бою и от того насколько она будет крепка, часто зависит его жизнь! Зависит она от одежды и телосложения героя, и делится на лёгкую (1 = от 1 до 8 не пробил), крепкую (2 = от 1 до 12 не пробил) и тяжёлую (3 = от 1 до 16 не пробил)! Также стоит отметить, что если ваш герой врагу или враг герою снес половину здоровья, то его броня до конца боя падает на 4 очка! Если враг не перекинул, атакуя, максимальное значение вашей брони, то он её не пробил и не наносит вам свой базовый урон! По такой же схеме работают ваши атаки по нему! Потому чем круче у вашего перса броня, тем лучше, правда за неё часто приходится платить скоростью героя! И стоит ли мне говорить у какого класса она чаще всего самая крепкая, а у кого нет!?
5 Способности: У каждого персонажа есть свои особенные способности, которые делятся на три типа: 1 Вшитую, которая являются их основной способностью и фишкой, отображающей самую главную черту вашего персонажа! Чаще всего она пассивна, но очень полезна и вариативна! 2 Дополнительную, которая является доп навыком вашего персонажа, полезным в некоторых ситуациях! Может быть, как пассивным, так и активным, если используется в бою! 3 Критический удар, который используется в бою, если выпадает крит успех на пробитие брони врага (17-20 при броске), и является усиленной или изменённой версией обычного удара! Он только активный! Эти способности часто используются во время игры, и делают вашего персонажа уникальным, а также зависят от его специализации так, что не забывайте их по возможности использовать, ведь они крайне полезны!
6 Характеристики: У каждого персонажа есть свои характеристики, которые отображают его сильные и слабые стороны, а также способности к чему либо! Всего их шесть: 1 Сила, которая отображает насколько физически силён ваш персонаж! Хорошо развита у большинства воинов! 2 Выносливость, которая отображает насколько живуч и стоек ваш персонаж! Также характерна для воинов! 3 Ловкость, которая отображает насколько ловок и изворотлив ваш персонаж! Характерна для быстрых героев! 4 Харизма, которая отображает насколько ваш персонаж харизматичный, и насколько убедительна его речь! Характерна для социальных героев! 5 Мудрость, которая отображает насколько много ваш персонаж имеет жизненного опыта и здравого смысла! Характерна для матёрых героев! 6 Интеллект, который отображает насколько ваш персонаж умён и много знает! Характерна для помощников! Все они по своему полезны и могут помочь или помешать, смотря от их значения, в тех или иных ситуациях! Также стоит отметить, что они могут принимать четыре значения, смотря от того, насколько хорошо ими владеет ваш персонаж: 20 = +4 к броску = ваш герой очень хорош в этом! 15 = +2 к броску = ваш герой неплох в этом! 10 = +0 к броску = ваш герой не имеет особых навыков в этом! 5 = -2 к броску = ваш герой плох в этом! 0 = -4 к броску = ваш герой совсем хренов в этом!
7 Оружие: У каждого героя в зависимости от класса и роли своё оружие, которое делится на три типа: 1 Ближнего боя (для воинов), то есть всякие мечи, топоры, копья и т.д! Им можно бить только по первому ряду противника! 2 Дальнего боя (для стрелков), то есть всякие луки, мушкеты, арбалеты и т.д! Им можно бить только по первому и второму ряду противника! 3 Малое оружие (для помощников), то есть всякие ножи, посохи, дубины и т.д! Им можно бить по всем рядам противника, но урон у него очень мал! От оружия героя также зависит, какой у него крит удар в бою (на 17 - 20 бросок)! А ещё у каждого оружия героя есть бонус, который ваш герой прибавляет, пробивая броню врага! Он указан возле оружия и варьируется от 0 до +2, и даже +4, обозначая его боевую мощь!
8 Характер: У каждого героя есть свой прописанный характер, которого вы должны придерживаться, отыгрывая своего персонажа! Он делает вашего персонажа интереснее и живее, позволяя понять, как бы он поступил в той или иной ситуации! И хоть он описывается одной простой фразой, это не делает его бесполезным, а лишь даёт вам простор для его отыгрыша! Также у героя есть положительная и отрицательная черта характера, которая показывает самую хорошею и плохую сторону вашего персонажа, и достаточно сильно влияет на его выборы по ходу игры! Также сюда можно отнести предысторию вашего героя, которая позволяет понять основную цель и повод его приезда в это мрачное место, и также, как и всё остальное, помогает правильно отыгрывать его, делая из него не просто машину для убийств врагов, но и живую личность со своими особенностями!
9 Дополнительные характеристики: Есть и многие другие доп характеристики и вещи, которые используются по ходу игры как например: 1 Инвентарь - это своеобразный рюкзак вашего героя, в котором хранятся все его вещи, одежда, оружие и т.д Также кроме личного инвентаря у героя, у вашей команды есть общий инвентарь в котором хранятся факела, еда, бинты и другие полезные вещи! И кстати деньги у группы по факту также общие, так что забрать что-то лично себе вряд ли получится! 2 Внимательность - это доп характеристика персонажа, от которой зависит насколько он осмотрителен и внимателен к окружению! Она также действует по правилам характеристик и броски на внимательность происходят по ходу игры достаточно часто, а также благодаря высокой внимательности можно легко избежать попадания в ловушку или засаду, так что она достаточно полезна! 3 Уровень: уровень персонажа обозначает насколько он силён и умел, а также позволяет открывать новые способности, увеличивать характеристики и многое другое! Уровень вашего героя повышается за каждые 18 пройдённых им клетки подземелья! А ещё вместе с многочисленными бонусами он получает новые черты характера, которые не всегда могут играть ему на руку! 4 Имя: не забудьте дать своему герою подходящее и достойное имя, можно даже с кличкой или фамилией! 5 Уровень стресса - это шкала которая обозначает уровень стресса вашего героя, старайтесь не допускать её повышения! Более подробно о ней я расскажу позже. Когда мы, наконец, разобрались с листом вашего персонажа перейдём к следующему пункту!
4.) Боёвка: В ДДД боёвка - это одна из самых главных механик игры! Ведь бороться за свою жизнь в этом тёмном мире придётся часто! Итак, она делится на две стадий: 1 Определение, кто ходит первым, герои или враги в начале боя! 2 Если герои, то их бросками на атаку, которые делятся на: 1 Выбор врага! 2 Бросок на побитие его брони! 3 Если не пробил конец хода! либо 3 Если пробил, нанесение урона и конец хода! Когда все герои походили, соблюдая порядок указанный их классом, ход переходит к врагам! И так бой будет продолжаться пока герои или не победят всех своих врагов или, в крайнем случае, не умрут! Но это ещё не всё, ведь помощники вместо удара могут усилить своих союзников, сделав для этого соответствующий бросок! А также в бою часто придётся хилится, и чтобы это сделать нужно потратить ход и использовать бинт или другое лечащее средство сделав на это бросок, чтобы узнать эффективность вашего лечения! Также в бою можно заявить необычное действие, и если оно будет одобрено мастером сделать на его успешность бросок! Ну и конечно же после боя можно обыскать трупы почти любых врагов, и тем самым добыть с них всяческий лут, который вы сможете продать в Гамлете, и на ценность которого нужно будет сделать бросок! Ну а если дела у вашей группы пошли в бою плохи, а враги всё напирают, то вы можете попробовать сбежать, кинув бросок на побег прибавив или отняв модификатор скорости, и при 16-20 вы сбежите, 1-5 пропустите ход, 6-15 продолжите биться один ход! А и если не дай бог один из ваших героев умрёт, а такое часто здесь бывает, то на этом для вас игра не заканчивается, ведь за 500 монет ваши друзья обязаны нанять в таверне нового героя вашего класса на выбор! Но если же вся ваша команда погибла в бою, то тогда вы все проиграли, и начинаете игру с самого начала! Также стоит отметить, что если в бою у вашего героя или врага выпадает при атаке на кубе от одного до четырех (1-4), то это крит провал, а потому он не только промахивается, а ещё и тот по кому он бил, совершает по нему ответную атаку (контратаку), которая является бонусным ходом, не прерывающим основной его порядок, и действует по стандартным правилам боя! Ну и когда вы, наконец, ознакомились с боевой составляющей игры можно переходить к заключающемуся пункту правил!
5.) Другие механики игры: Оригинальный Даркест Данжен славится своими уникальными игровыми механиками! В моём ДНД они также есть, и переданы в своей наилучшей форме! Итак, есть три дополнительные игровые механики, которые очень сильно влияют игровой процесс, и делают его более интересным и сложным!
1 Механика стресса: ваш герой, каким бы он храбрым и крутым не был, чего-то да боится, и у него в этом тёмном месте начинает медленно, но верно ехать крыша! А потому у вашего персонажа есть шкала стресса, которая показывает насколько сильно расшатано его нервное состояние! Изначально она находится на нуле, и чем меньше она тем лучше, но стоит произойти какой-либо ситуации вызывающей стресс, такой как, например, бой, попадание в ловушку, страшное видение и т.д, как у него за каждое такое негативное событие прибавится по одному очку стресса! И вот так потихоньку она может дорасти и до пяти, что ни в коем случае нельзя допускать! Но если это всё же случилось, то ваш герой сходит с ума и получает рандомный по суровости психоз, который можно излечить лишь за приличные деньги в лечебнице Гамлета! Психоз - это негативный эффект, вызванный нервным расстройством персонажа, который либо ослабит вашего героя, либо заставит его делать лишние броски кубов с хаотичным результатом, что тоже не есть хорошо! Также стоит отметить, что шкала стресса на пяти очках закрепляется и не спадёт пока ваш герой от него не излечится либо не умрёт! Но не стоит думать, что это конец, ведь если шкала каким- то неведомым образом дойдёт до 10 очков, то ваш герой окончательно сойдёт с ума и каким-либо образом обязательно умрёт из-за этого! Так, что старайтесь не допускать стрессовых ситуаций, и следите за шкалой стресса у вашего персонажа, чтобы он неожиданно не сошёл с ума! Ведь в мире ДДД важно не только физическое здоровье, но и умственное! Кстати также в игре есть вещи которые снижают стресс, если он конечно не достиг критических значений, как например настойка опиума у торговца или комната покоя в подземелье и т.д! А также лучшим и бесплатным способом это сделать будет вернуться в Гамлет, опустив тем самым стресс до нуля, если он конечно не критический, а здоровье повысив обратно до максимума, если он, конечно, был ранен!
2 Механика факелов: пожалуй, одна из самых важных и основных механик игры - это механика факелов! Поскольку в этом мрачном месте стоит вечная тьма, а в темноте скрываются ужасные и неведомые твари, ждущие того идиота или храбреца, который осмелится войти в неё без спасительного света, то без хорошего запаса факелов вам здесь точно не выжить! Тем более, что в подземельях под поместьем всегда темно по понятным причинам, а потому они вам просто жизненно необходимы! Купить их можно у торговца в Гамлете, и благодаря им вы сможете хоть немного развеять опасную и таинственную тьму этого места и осветить себе в ней дорогу! Итак, проходя каждую клетку подземелья, о чём мы поговорим дальше, один из вас должен будет всегда делать бросок на факел! Если выпадает от 1 до 10, то он потух и пора доставать новый, если же от 11 до 20, то он всё ещё горит! Итак, происходит пока все клетки или факела не закончатся! Также есть три состояния света факела: 1 Сумеречный свет, когда на всю команду горит один факел! Самый классический и экономный бонус света, необходимый для банального выживания вашей группы! Во время него некто не получает не каких бонусов и дебафов! 2 Беспроглядная тьма, когда больше факелов нет! Наступает самое ужасное и нежелательное состояние, которое ни в коем случае не стоит допускать! Во тьме все ваши герои получают кучу дебафов, а монстры бафов, а именно: 1 герои получают один стресс за каждую клетку, пройденную в ней, если провалят специальный бросок! 2 герои получают -4 к попаданию по врагу в бою, а враги по ним +4 и к тому же всегда ходят первыми! Ну и вишенкой на торте является то, что многие враги обретают новые способности, ведь тьма это вотчина зла, и она в ней главная хозяйка! Вообщем ходить во тьме по подземелью, это сущая смерть для ваших героев, особенно если это продлится долго! 3 Яркий свет, когда горит три факела одновременно! Это самое хорошее, но очень финансово затратное состояние света! В нём действует обратная тьме система, то есть пока горит эти три факела ваши герои всегда ходят первые, получают +4 к попаданию по врагам в бою, а они -4 по ним, а также многие монстры получают особые дебафы, а герои снимают по одному стрессу за каждую клетку пройденную в ярком свету, если не провалят специальный бросок! Вообщем это очень хорошее состояние света, но его поддержание будет стоить вам очень большого числа факелов! Теперь я как понимаю, вы поняли важность факелов в этой игре, и то, что кидать цифры на них придётся крайне часто! А и ещё в игре есть небольшая механика шума, ведь роясь в сокровищах или вступая в битву и в других похожих ситуациях вы создаёте один шум! И если накопится три шума, то они обнулятся и потревожат жителей подземелья, из-за чего на вас на рандомной клетке нападут лишние враги! Так, что старайтесь сильно не шуметь, если вам дорога жизнь ваших героев!
3 Поход в подземелье поместья: Третья и заключительная механика в этой игре, это походы в подземелье поместья! По факту это основа игрового процесса игры и основная цель вашей группы, ведь именно ради богатств и могущества, таящихся в подземельях под руинами данного поместья все ваши герои сюда и прибыли! Итак, как только вы достигните Гамлета вы устроитесь там, в местной гостинице, за жилье в которой будите платить 50 монет каждый день! Дальше вы будите обязательно перед походом в руины заходить к торговцу и закупаться там пайками, бинтами и конечно же факелами, а также другими вещями необходимыми для вашего опасного путешествия, типо лопат и верёвок! В основном они все стоят также 50 монет за три или одну штуку! Когда и с этим покончено пора определится с длительностью вашего похода, и после уже отправляться на поиски славы и богатств, безумия и смерти! Ваше путешествие в подземелье может быть, как быстрой вылазкой, так и долгим походом, а потому рассчитывайте свои силы и ресурсы рационально, а то это может стоить вам жизни! Итак, быстрый поход занимает шесть клеток, средний двенадцать, а долгий восемнадцать! Как вы уже успели заметить подземелье состоит из клеток! Всего видов клеток шесть и представляют они собой шесть перевёрнутых карточек на моём столе, среди которых: одна карточка монстра, одна карточка сокровищ, две карточки ничего и две карточки события! Итак, чтобы путешествовать по локации один из вас должен назвать мне цифру от одного до шести, с условием, что одни и теже цифры пока все карточки не кончатся называть нельзя, и я переверну карточку с этой цифрой и в зависимости от того, что на ней выпало, расскажу, что с вашими героями произошло, что они нашли, кто на них напал и т.д! И так происходит пока все цифры не кончаться, и если это не быстрая вылазка, то шесть карточек обнулятся и перемешаются, и процесс игры начинается заново, пока ваши герои не пройдут подземелье до конца или не погибнут! Ну а если же быстрая, то на этом вылазка заканчивается и ваши герои, добыв кучу сокровищ и новых шрамов возвращаются в Гамлет, чтобы восстановив силы, снова отправится за приключениями и богатствами, опасностями и монстрами в Темнейшее Подземелье!
Итак, это все краткие правила моего Даркест Данжен ДНД! Огромное спасибо за терпение всем, кто их прочитал, и желаю вам хорошей игры в моё ДДД! А и если остались вопросы или вы чего то не поняли, то напишите свои вопросы в беседу, а также обязательно поставте лайк в чат, если ознакомились с этими гигантскими правилами, и готовы создавать своего первого персонажа и играть! Желаю вам хорошей игры!
Автор правил и самой игры: Кир Шепаревич (молодой ДНД мастер, и просто хороший и весёлый человек!)
А и вот вам ещё краткие правила бросков для куба Д20, очень полезная штука, советую ознакомиться перед игрой и держать при себе, чтобы не тупить: 1.) Общие характеристики бросков: 2-5 - плохой бросок! 6-15 - нормальный бросок! 16-19 -хороший бросок! 1 и 20 - критическая неудача и удача! Кинь больше 5 - лёгкая сложность! Кинь больше 10 - средняя сложность! Кинь больше 15 - большая сложность! Если исполнил условие, то успех, с его бонусами, если нет, то неудача с её последствиями! Сравнение бросков д6 и д20: 1 = 2-5 провал 2-5 = 6-15 норма 6 = 16-19 успех 1 и 6 по желанию мастера = 1 и 20 +1 к броску на д6 равно +4 на д20! -1 к броску на д6 равно -4 на д20! 2.) Броски на факела: 2-10 - вы тратите факел! 11-19 - вы не тратите факел! 1 - вы теряете 3 факела! 20 - вы находите 3 факела! 3.) Если у врага в бою есть броня то: 1 Лёгкая броня: 1-8 не пробил! 2 Крепкая броня: 1-12 не пробил! 3 Тяжолая броня: 1-16 не пробил! И ещё в бою: 1-4 это контратака и 17-20 это крит удар!
|