Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие



 

Издание: МУЗЫКА ДВИЖЕНИЯ. Рабочая тетрадь для детей 4—5 лет.

Автор:Юматова Д. Б.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Направление: «Музыка».

Интеграция с направлениями: «Художественное творчество», «Познание. Сенсорика», «Речь и коммуникация», «Чтение художественной литературы».

 Аннотация. Данное пособие является руководством по музыкальному развитию детей 4—5 лет. Основная цель пособия — развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка (умение слышать высоту, длительность, силу, тембровую окраску звуков), понимание особенностей музыкального языка, обогащение и активизация словарного запаса.

Пособие включает музыкально-дидактические игры с сенсорными заданиями, основанные на сюжетных образах, взятых из сказок. Во взаимодействии с пояснениями, вопросами взрослого, пением и игрой ребенок лучше усваивает то, что ему объясняют (Н.А. Ветлугина). Простейшие песенки-попевки позволят ребёнку воплотить звуковой образ и полноценно реализовать себя в самостоятельной творческой деятельности.

Пособие разработано на основе авторской методики «Волшебные клавиши». Пособие рассчитано как на родителей / взрослых (воспитателей, логопедов ДОО и пр.), не имеющих специальной музыкальной подготовки, так и на педагогов-музыкантов.

Месяц

 

Неделя

 

Темы

 

Стр.

 

в году   в месяце  
Сентябрь      

Сказка «Вершки и корешки». Образное восприятие низкого и высокого звуков, простого ритмического рисунка.

Музицирование: попевка «Корешки и вершки».

2—3

 

     
     

Сказка «Война грибов и ягод». Образно-ритмическое восприятие контрастной динамики.

Музицирование: попевка «Как Боровик грибы на войну скликал». Марши разного характера.

4—5

 

     
Октябрь    

Сказка «Жихарка». Средства музыкальной выразительности: сильная доля.

Музицирование: попевка «Ложки».

6—7

 

     
     

Сказка «Бычок — смоляной бочок». Ритм. Тембровое восприятие регистров (низкий, средний, высокий).

Музицирование: попевка «Как бычок домой шагал».

8—9

 

     
Ноябрь      

Сказка «Бабушка, внучка да курочка». Чередование коротких и долгих звуков в знакомом ритмическом рисунке.

Музицирование: р.н. попевка «Я на горку шла» (1 фраза).

10—11

 

     
Ноябрь      

Сказка «Привередница». Восходящее и нисходящее движение мелодии (в пределах септимы).

Музицирование: Изобразительность движения мелодии - попевка «По цветным дорожкам».

12—13

 

     
Декабрь      

Сказка «Заюшкина избушка». Ощущение звукового ритма через слово.

 Музицирование: попевка «Песенка Петушка».

14—15

 

     
     

Сказка «Как собака друга искала». Динамические выразительные средства (громкие — тихие голоса героев).

Музицирование: попевка «Тихие и громкие голоса».

16—17

 

     
Январь      

Сказка «Мороз, Солнце и Ветер». Ритм шагов и имён героев сказки. Тембровое восприятие.

Музицирование: попевка «Кто идёт?».

18—19

 

     
Февраль      


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.