![]()
|
|||
ПРАКТИЧЕКИЕ ЗАНЯТИЯ №№ 20, 21. ОЗНАКОМЛЕНИЕ И РАБОТА В ЭТРАНПРАКТИЧЕКИЕ ЗАНЯТИЯ №№ 20, 21 ОЗНАКОМЛЕНИЕ И РАБОТА В ЭТРАН Оформить конспектом (примечание ПресняковойЛ.А.) Возможное применение ЭЦП на железнодорожном транспорте – это замена собственноручных подписей, печатей и штампов в разнообразных электронных документах, начиная от текстовых (например, документы Word) и заканчивая документами промышленных систем электронного документооборота, которые появятся на железной дороге. Возможно применение ЭЦП и в уже используемых системах электронного документооборота, например, в АИС ЭДВ. В случае применения электронной цифровой подписи заявка на перевозку груза выглядела бы так, как показано на рисунке 5.2.3.
Вынеся решение по заявке, представитель ДЦФТО добавляет к ней свою резолюцию, например «принять к исполнению», и свою электронную цифровую подпись. Его ЭЦП охватывать не только резолюцию, но и сам текст заявки и ЭЦП грузоотправителя. Заверенная таким образом резолюция будет неразрывно связана с заявкой. Затем документ передаётся на станцию отправления груза. Начальник станции отправления и другие сотрудники, перечисленные в таблице, при работе с заявкой или с другим электронным документом для проверки ЭЦП проделывают те же нехитрые операции. В случае необходимости внесения изменений в документ с ЭЦП (например, в уже подписанную накладную в пути следования необходимо вносить изменения при переадресации груза) возможно либо создать новый документ (частично используя старые данные), а исходный положить в электронный архив, либо дополнить исходный документ новой информацией наподобие нанесения резолюции, заверить подписью, а корректное отображение документа с учётом изменений вложить на программное обеспечение.
|
|||
|