Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №7. Студент должен. Составление аналитического выражения функции и построение логической схемы по табличному заданию функции.



  Практическая работа №7

Тема: Построение логических схем.

Цель работы: научиться составлять аналитические выражения по табличному значению функции.

Студент должен

знать:

особенности применения логических элементов;

уметь:

производить синтез и анализ аналитических выражений логических функций

Теоретическое обоснование.

 

1. Составление аналитического выражения функции и построение логической схемы по табличному заданию функции.

Синтез комбинационных устройств может быть произведен по табличному заданию функции по «0» и «1». Рассмотрим для примера синтез по «1». Для всех значений аргументов х1, х2, х3, где функция задана как «1» берется их конъюнкция, если аргумент равен «1», если же 0 – конъюнкция их инверсий. От полученных конъюнкций берется дизъюнкция.

Например, функция от трех аргументов задана следующей таблицей:

  х1 х2 Х3 у

Это значит, что при любых наборах аргументов ч кроме второго и последнего, аргумент у будет равен 0. Составляем для второго набора выражение: .

 Для последнего набора: х1 х2 х3

Составим аналитическое выражение функции:

 

Схема должна содержать инверсию сигналов х1, х2, две схемы «И» и одну двухвходовую схему «ИЛИ»

 


Ход работы:

1. Изучить теоретическое обоснование;

2. Выполнить практическое задание по вариантам;

3. Оформить отчет.

4. Ответить на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

Практические задания:

Задание №1

По табличному заданию функции найти аналитическое выражение функции и построить логическую схему в соответствии со своим вариантом.

Варианты

х1 х2 x3 у1 у2 у3 y4 у5 у6 у7 у8 у9 у10
1 0 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1
2 0 0 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 0
3 0 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0
4 0 1 1 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0
5 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 1
6 1 0 1 0 1 0 0 0 0 1 0 1 0
7 1 1 0 1 1 0 0 0 0 1 1 0 1
8 1 1 1 0 0 1 1 0 0 1 0 0 0

 

Контрольные вопросы.

1. Как производится синтез комбинационных устройств?

2. Как производится синтез по «1»?

3. Как производится синтез по «0»?

 

 

Содержание отчета:

1. Название и цель работы.

2. Результат выполнения практических заданий.

3. Ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

Литература.

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

Номер п/п Автор Наименование Издательство, год издания
ОИ1 И. И. Сергеева Информатика Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php?id=517652 НИЦ ИНФРА-М, 2016
ОИ2 М. С. Цветкова Информатика. [Текст]: Учебное пособие для студ. учреждений среднего профессионального образования М.: Академия, 2017

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п Автор Наименование Издательство, год издания
ДИ 1 В. Д. Колдаев Сборник задач и упражнений по информатике Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php?id=504814 ИНФРА-М, 2015
ДИ 2 Е. А. Колмыкова Информатика. [Текст]: Учебное пособие для студ. учреждений среднего профессионального образования М.: Академия, 2014
ДИ 3 Н. Г. Плотникова Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php?id=433676 ИНФРА-М, 2014
ДИ4 Р. Ю Царев Программные и аппаратные средства информатики Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php?id=550017 Краснояр.: СФУ, 2015

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.