Задание 7 № 10078
14. Задание 7 № 10078
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного
|
| 1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.
2) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.
3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.
4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".
5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами.
6) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.
7) Настя спросила, что приедут они к нам.
8) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.
9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
15. Задание 7 № 10073. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
|
| 1) Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
2) Прекрасны бывают не только nобеды, но и поражения, не только корабли, но и причалы.
3) Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала.
4) По приезде хорошо знавший город гость легко разыскал ту улицу, которая ему была нужна.
5) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.
6) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
7) История обогатила нас новыми идеями и расширяет наш умственный горизонт.
8) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города».
9) Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавешен.
|
16. Задание 7 № 10076. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения
|
| 1) Конечно, и мы, и родители— все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены.
2) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости.
3) Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры.
4) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.
5) В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века.
6) Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма.
7) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
8) Используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст.
9) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.
|
17. Задание 7 № 10249. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
|
| 1) Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящее из артистов Мурманского драмтеатра.
2) Спор – это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.
3) На собрании решили подвести итоги тому, чему нас научила работа в новых условиях.
4) Те, кто увлекается творчеством Пушкина, знают, что он писал поэму «Бориса Годунова» в Михайловском.
5) Присоединив Коломну к Московскому княжеству, князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке.
6) Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовали на открытии музея.
7) Получив письмо от Маши, перед Гриневым возникла трудная задача.
8) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
9) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.
|
18. Задание 7 № 10268. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление имени числительного
|
| 1) В апрельских номерах журнала «Нового мира» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
2) Фруктоза — это одно из веществ, получаемая из ягод и фруктов.
3) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца.
4) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды-четыре суток.
5) Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.
6) Этот камерный зал, использующийся сейчас преимущественно в учебных целях, до ноября 2007 года назывался Белым залом.
7) Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает, почему её считают одним из чудес света.
8) Художественная речь, которая принципиально отличается от официально-деловой и научной, по ряду признаков сближается с публицистической.
9) Первыми, кто пришёл на избирательный участок для голосования, были мои соседи, пенсионеры.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
19. Задание 7 № 10068. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами.
|
| 1) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».
2) В рукописи, относящейся к 1700 году, Ньютон подсчитывает дату Апокалипсиса и приходит к выводу, что конец света возможен не раньше 2060 года.
3) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.
4) Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.
5) Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявших о приближении конца света.
6) Если вести речь о животных, то следует обратить внимание читателя на этого знаменитого исследователя, обладавшего необычайной любознательностью.
7)Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере.
8) Необычная сама история создания произведения «Мастер и Маргарита»: подобно герою своей книги, писатель бросил в огонь первую редакцию романа.
9) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.
| 20. Задание 7 № 10258
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
|
| 1) «Лесть и трусость — самые дурные пороки», —громко промолвила Ася.
2) Двое крайних окон на первом этаже закрыты изнутри газетными листами.
3) На платформе прохаживались жандарм и две молоденькие, чему-то смеявшиеся девушки.
4) Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить?
5) Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха.
6) Виснет туман над озябшим полем, да первая звезда одичало смотрит на меня с вечернего неба.
7) Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск.
8) Существует множество приёмов невербального общения, которыми можно эффективно воспользоваться.
9) Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи.
|
|