Тема: «Лето»
Тема: «Лето»
Цель: Систематизировать знания и представления детей о правилах поведения на природе, о летних признаках.
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Лето»
Временные границы:
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели
| Тема
| Обр. область
| Непосредственно образовательная
деятельность
| Инд.
работа
| Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах
| Организация разв. среды для самост. дея-ти детей
| Взаимодействие с
семьей
| Понедельник
1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.
2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.
3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.
2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.
3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.
| | Х-Э, П, С-К.
| Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.
|
.
| Утро
Утро радостных встреч: игра «Небывальщина» Цель:Познакомить детей с правилами игры. Развивать речь, логическое мышление, внимание.
Беседа «Лето, ах лето…» Цель: Предложить детям рассказать о том, что они знают о лете, чем можно заниматься в летний период, в какие играть игры.
Совместная деятельность в уголке природы:Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями.
Дидактическая игра «Сорока» Цель: Соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.
Утренняя гимнастика. Карточка № 4.
Прогулка
Карточка № 4.
Вечер
Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций.Цель:Вызвать интерес к книгам. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Игры-забавы (конструктивные игры с обыгрыванием): по замыслу. Цель: Сформироватьумение придумывать сюжет своей постройки с последующим обыгрыванием.
Прогулка
Карточка № 6.
|
Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.
Внести новые атрибуты для с-р игр
«Детский сад», «Семья», «Кафе»
|
Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Лето»
| День недели
| Тема
| Обр. область
| Непосредственно образовательная
деятельность
| Инд.
работа
| Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах
| Организа
цияразв. среды для самост. дея-ти детей
| Взаимодействие с
семьей
|
Вторник
| | Ф
| Физическое развитие (ф) (вечер) Тема: по плану педагога.
|
| Утро
Настольно-печатная игра по сказке«Гуси-лебеди» Цель:Развивать мелкую моторику рук.
Формирование о начальных представлениях о здоровом образе жизни: «Осторожно, клещи. Правила поведения» Цель: Формировать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Подвижная игра «Краски» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности, воображение.
Утренняя гимнастика. Карточка № 4.
Прогулка
Карточка №7.
Вечер
Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.
Чтение художественной литературы: чтение Н. Носов «Огурцы» Цель: Формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества.
Игры-эксперименты: игра «Разноцветные шарики» (картотека) Цель: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Слушание музыки: Олиферова «Подарок маме» Цель: Формировать умение детей слушать задорный и веселый характер музыки.
Прогулка
Карточка № 8.
| Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок.
Внести раскраски.
Внести атрибуты для с-р игр «Библиотека», «Семья»
|
Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде книжки «В какие игры мы играем всей семьей летом»
|
День недели
| Тема
| Обр. область
| Непосредственно образовательная
деятельность
| Инд.
Работа
| Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах
| Организация разв. среды для самост. дея-ти детей
| Взаимодействие с
семьей
| Среда
| | Х-Э, Р, П, С-К.
| Художественно-эстетическое
развитие (музыка)(вечер)
Тема:по плану педагога.
|
| Утро
Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов «Все о лете»Цель: Формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы.
Дидактическая игра по ФЭМП: «1,2,3,4,5» Цель: Повторить числа от 1 до 5.
Пальчиковая гимнастика: «Семья» Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Подвижная игра «Курица с цыплятами» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.
Прогулка
Карточка № 3.
Вечер
Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.
Чтение художественной литературы: В.А. Сухомлинский «Сказка о гусыне»Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей, понимать значение различных изобразительно-выразительных средств.
Развлечение: «В гостях у Бабы Яги» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей на праздничное мероприятие. Вызвать доброе, хорошее позитивное настроение.
Интеллектуальные игры: настольная игра «Шашки» Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления.
Прогулка. Карточка № 5.
|
Внести листы бумаги для записи.
Внести атрибуты для с-р игр «Кинотеатр», «Семья», «Детский сад»
Внести магнитофон с детскими песнями.
|
Предложить родителям записать своих детей в спортивные секции и кружки.
|
День недели
| Тема
| Обр. область
| Непосредственно образовательная
деятельность
| Инд.
работа
| Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах
| Организация разв. среды для самост. дея-ти детей
| Взаимодействие с
семьей
| Четверг
| | Ф
| Физическое развитие. Тема: по плану педагога.
|
| Утро
Беседа «Лето» Цель: Закрепить представление детей о лете, об играх, в которые можно играть летом всей семьей.
Дидактическая игра по РЭМП:дидактическая игра «Части суток» (картотека) Цель: Упражнять детей в различении частей суток.
Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд: дежурство в уголке природы. Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о правилах ухода за комнатными растениями.
Рассматривание репродукций картин с летней тематикой. Цель: Предложить детям определить использованные художником средства выразительности.
Прогулка
Карточка № 4.
Вечер
Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.
Аппликация: подарок для друга. Цель: Организовать применение детьми освоенных ранее навыков и техник, уметь выбирать наиболее экономные приемы работы.
Игры с крупным строительным материалом: строим дом для собаки. Цель: Способствовать созданию различных конструкций для выполнения коллективного проекта.
Работа в книжном уголке: ремонт книг. Цель: Предложить детям осмотреть книги, выбрать те, которые нуждаются в ремонте. Формировать соответствующие трудовые навыки.
Чтение художественной литературы: заучивание стихотворений о лете. Цель: предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, какое стихотворение хотел бы каждый из детей выучить.
Прогулка
Карточка № 7.
|
Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.
Внести атрибуты для с-р игр «Библиотека», «Почта», «Шоферы»
Внести листы бумаги для зарисовок.
|
Предложить родителям в выходные дни просмотреть с детьми детские фильмы и мультфильмывсей семьей с последующим обсуждением.
|
День недели
| Тема
| Обр. область
| Непосредственно образовательная
деятельность
| Инд.
Работа
| Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах
| Организация разв. среды для самост. дея-ти детей
| Взаимодействие с
семьей
| Пятница
| | Ф
| Физическое развитие. Тема: по плану педагога.
| .
| Утро
Дидактическая играпо РЭМП «Расположение предметов» Цель: Закреплять представление о взаимном расположении: слева, справа и т.п.
Строительные игры: игра «Что изменилось?»Цель: Развивать внимание, память.
Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: Ответить на вопросы воспитателя по иллюстрациям. (картотека)
Пальчиковая гимнастика: «Погладим братика» Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Утренняя гимнастика. Карточка № 4.
Прогулка
Карточка № 6.
Вечер
Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.
Чтение художественной литературы: чтение «Федорино горе» Цель: Формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества.
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Лето» Цель:Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать доброе, хорошее позитивное настроение.
Театрализованные игры: игра-драматизация «Сочиняем сказку про животных» Цель:Предложить детям сочинить сказку по теме недели и обыграть ее при помощи кукол «Би-ба-бо»
Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: Формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок.
Прогулка Карточка № 3.
|
Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.
Внести схемы построек.
Внести атрибуты для с-р игр «Лесники», «Семья», «Экологи»
Внести магнитофон с детскими песнями.
|
Провести индивидуальные консультации по теме недели.
|
|