Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Билеты для переводной аттестации



Билеты для переводной аттестации

Математика 5 класс

 

Пояснительная записка

Учебник:  «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2014 г..

 

В комплект входят 30 билетов

Билеты состоят из двух вопросов по различным темам курса (один теоретический и один практический). При ответе на первый вопрос учащимся требуется сформулировать определение, воспроизвести одну из формул, выполнить запись формулы, привести пример применения этой формулы или определения. Второй вопрос – практическое задание. Цель задания – проверка овладения основными практическими умениями, полученными в ходе изучения курса (владение основными понятиями, формулами, умение применять полученные знания к решению задач), проверка уровня логического мышления, способность излагать свои мысли математически грамотно, вести рассуждения.

Примерное время на подготовку 20-25 минут.

Оценивание осуществляется по пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится за полный и правильный ответ на все вопросы билета.

Отметка «4» ставится, если ученик дал правильный ответ на два вопроса билета, при ответе на один из вопросов допустил небольшие пробелы или допустил ошибку или два недочета.

Отметка «3» ставится, если ученик ответил верно на один вопрос билета.

Во всех остальных случаях выставляется оценка «2».

 

Билет № 1

1. Расскажите, как называют компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?

Решите уравнение: а) 5х + 2,3 = 3,8 ;     б) (х – 3 ) + 2 = 7  .

2. Решите задачу: «Длина дороги 12 км. Расчистили от снега 75% дороги. Сколько километров  дороги осталось расчистить?»

 

Билет № 2

1. Расскажите, как называют компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое?

Решите уравнение: а) (12   + х) – 9  = 7  ; б) 6,8 – 7х = 2,6 .

2. Решите задачу: «Автомашина шла 2ч со скоростью 60км\ч и 3ч со скоростью 51км\ч. Найдите среднюю скорость движения автомашины на всем пути»

 

Билет № 3

1. Расскажите, как называют компоненты при умножении? Как найти неизвестный множитель?

Решите уравнение:   

                              а) (3,5 – х) ∙ 6 = 1,2 ; б) 4,2 ∙ (х – 4,5) = 16,38 .

2. Решите задачу «Площадь поля 620 га. За сутки вспахали 15% всего поля. Сколько гектаров поля осталось вспахать?»

 

 

Билет № 4

1. Расскажите, как называют компоненты при делении? Как найти неизвестное делимое, неизвестный делитель?

Решите уравнение:    

                            а) (х – 0,5) : 8 = 0,3 ; б) 186,3 : (4,3 + х) = 2,3 .

2. Решите задачу: «Ширина прямоугольника 7,4 дм, а длина в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?

 

Билет № 5

1. Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения. Запишите свойства с помощью букв.

Упростите выражение и найдите его значение:

                    а) 64 + а + 38, если  а = 27; в) 183 + 26 + у, если у = 56.

                    б) х + 49 + 17, если  х = 75;        

2. Решите задачу: «В книге 400 страниц. Оля прочитала  всей книги. Сколько страниц прочитала Оля?»

 

Билет № 6

1. Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства умножения. Запишите свойства с помощью букв.

Найдите значение выражения: а) 50 ∙ (2 ∙ 325); б) 125  ∙ (8 ∙  67);

в) 309 ∙  125 ∙ 4;  г) 4  ∙ 222  ∙ 5 .

2. Решите задачу: «Миша прочитал  всей книги. Сколько страниц в книге, если Миша прочитал 240 страниц?»

 

 

Билет № 7

1. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Запишите свойство с помощью букв.

Найдите значение выражения: а) 143 ∙ 24 + 24∙ 157;

б) 36 ∙ 248 – 36  ∙ 148; в) 964  ∙ 63 + 63  ∙ 36; г) 625∙ 17 – 525  ∙ 17 .

2. Решите задачу: «В двух коробках было 75 кг конфет. В первой коробке в 2 раза больше конфет, чем во второй. Сколько конфет во второй коробке?»

 

 

Билет № 8

1. Расскажите, что называют квадратом числа. Что называют кубом числа? 

Найдите значение выражения: а) 302 ; б) 93 ; в) 6 + 32 ; г) (6 + 3)2 д) 72 + 23

2. Решите задачу: «Ширина прямоугольного параллелепипеда 3,4 см, длина в 2 раза больше ширины, а высота на 0,7 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда»

 

 

Билет № 9

1. Расскажите, как найти периметр и площадь прямоугольника, квадрата. Запишите формулы.

Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его длина 35 см, а ширина 4 дм.

2. Решите задачу: «В рулоне было 12 метров ткани. Отрезали  всей ткани. Сколько метров ткани отрезали?»

 

Билет № 10

1. Расскажите о прямоугольном параллелепипеде. Запишите формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Вычислите объем куба, если длина его ребра 2,5 см.

2. Решите задачу: «Завод выпустил 200 станков, что составляет  плана. Сколько станков надо выпустить по плану?»

 

Билет № 11

1. Расскажите, в каких единицах измеряют площади. Что такое квадратный сантиметр, квадратный метр?

Выразите:  

а) в квадратных метрах: 6 га; 18 а;  

б) в гектарах: 370000 м2 ; 4600 а .

2. Решите задачу: «Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля»

 

 

Билет № 12

1. Расскажите, в каких единицах измеряют объемы. Что такое кубический сантиметр, кубический метр? (п. 21)

Выразите: а) в см3: 6 дм3 ; 3 дм3 70 см3 ;       б) в м3 : 9000 дм3 .

2. Решите задачу: «Для спортивной школы купили футбольные и волейбольные мячи, всего 120 штук. Какой процент всех мячей составляют футбольные мячи, если известно, что их 102 штуки?»

 

Билет № 13

1. Запишите формулу пути и расскажите, что означают входящие в нее буквы. В каких единицах измеряют путь, скорость, время?

Найдите: а) скорость, если t = 6 с, S = 18 м;   

б) время, если S = 135 км, V =15 км/ч.

2. Решите задачу: «В двух бригадах 87 человек. В первой бригаде в 2 раза меньше людей, чем во второй. Сколько человек в каждой бригаде?»

 

Билет № 14

1. Расскажите, что называют окружностью. Какой отрезок называют радиусом окружности, какой диаметром?

Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 2 см. Постройте радиус ОМ и диаметр КТ для этой окружности. Чему равна длина отрезка КТ?

2. Решите задачу: «Собрали 3200 кг слив. В первый день в магазин отправили 35% всех слив. Сколько килограммов слив отправили в первый день?»

 

Билет № 15

1. Расскажите, что показывает знаменатель обыкновенной дроби, что показывает числитель. Какие дроби называют правильными, какие неправильными? Начертите квадрат со стороной 8 клеток. Заштрихуйте  квадрата.

2. Решите задачу: «Стол в 9 раз дороже стула. Вместе они стоят 80 рублей. Сколько стоит стол и сколько стоит стул?»

Билет № 16

1. Расскажите, как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями. Вычислите: а)  ; б)  ;   

в)   ;  г)  ; д)  .

2. Решите задачу: « Ширина прямоугольного участка земли 650 м, и она больше на 50 м, чем длина. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах»

 

 

Билет № 17

1. Расскажите, как выделить целую часть из неправильной дроби.

 Выделите целую часть:   ;  ;  ;   .

2. Решите задачу: «В двух ящиках было 24,6 кг абрикосов. Сколько килограммов абрикосов было в каждом ящике, если в одном из них было в 3 раза меньше, чем в другом?»

 

 

Билет № 18

1. Расскажите, как представить смешанное число в виде неправильной дроби.

Представьте в виде неправильной дроби:   ;  ;   ;    .

2. Решите задачу: «В двух корзинах 13,16 кг ягод. В одной корзине ягод на 0,2 кг меньше, чем в другой. Сколько килограммов  ягод в каждой корзине?»

 

 

Билет № 19

1. Расскажите, как складывают и вычитают смешанные числа. Вычислите: 

а)   ;  б) ; в) ;    г)  .

2. Решите задачу: «Пассажир ехал 2 часа на поезде со скоростью 56,3 км/ч и 0,4 часа на автобусе со скоростью 28 км/ч. Какой путь проделал пассажир за все это время?»

 

Билет № 20

1. Расскажите, как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями.  Как сравнивают десятичные дроби?                                 

Сравните: а) и  ;     б) 7,3 и 7,03 в) 17,9 и 12,529 .

2. Решите задачу: «Собрали 36,9 кг слив. На варенье израсходовали  собранных слив. Сколько килограммов слив пошло на варенье?»

Билет № 21

1. Сформулируйте правило округления чисел.

Округлите число 42,625

а) до целых; б) до десятков; в) до десятых; г) до сотых.

2. Решите задачу: «От куска ткани отрезали 5,6 метра. Сколько метров было в куске, если отрезали  этого куска?»

 

Билет № 22

1. Расскажите, как сложить и вычесть десятичные дроби.

Вычислите: а) 4,57 + 328,586 ; б) 0,64 +13,981 ; в) 9,35 + 72,3 ;

г) 6,2 – 0,0869 ; д) 17 – 8,69 ; е) 451,8 – 102,36 .

2.Решите задачу: «Купили 3,5 кг печенья и 0,8 кг конфет. Сколько рублей заплатил за покупку, если 1 кг печенья стоит 88 рублей, а 1 кг конфет стоит 285 рублей?»

 

Билет № 23

1. Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число.

Вычислите: а) 0,26∙5 ; б) 19 ∙ 3,07 ; в) 29,3 ∙ 71 ; г) 10,68 ∙ 402 .

2. Решите задачу: «Мальчик потратил 5,4 рубля, что составило  имевшихся у него денег. Сколько денег было у мальчика первоначально?»

 

 

Билет № 24

1. Расскажите, как разделить десятичную дробь на натуральное число.

Выполните деление: а) 3: 32 ; б) 1,016 : 8 ; в) 88,298 : 7 ; г) 93,15 : 23 .

2. Решите задачу: «На элеватор в первый день привезли  тонн зерна, во второй день – на тонну меньше, чем в первый. Сколько тонн зерна привезли за два дня?»

 

Билет № 25

1. Расскажите, как умножить (разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.

Вычислите: а) 6,2 ∙ 10 ; б) 85,4  ∙100 ;  в) 0,21  ∙1000 ;

г) 69 : 10 ; д) 0,3 : 100 ; е) 72,4 : 1000 .

2. Решите задачу: «Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,5 дм, высота на 0,3 дм меньше ширины, а длина в 2,4 раза больше ширины. Результат округлите до десятых»

 

Билет № 26

1. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь.

Вычислите: а) 0,429 ∙ 0,003 ; б) 7,31 ∙ 5,7 ; в) 8,7 ∙ 13,6 ; г) 9,3 ∙ 5,83 .

2. Решите задачу: «Собственная скорость теплохода 34,8 км/ч. Скорость течения 4,1 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения».

 

 

Билет № 27

1. Расскажите, как разделить десятичную дробь на десятичную дробь.

Вычислите: а) 7,56 : 0,6 ; б) 189,54 : 0,78 ; в) 46,08 : 0,384 ; г) 9,1 : 1,3 .

2. Решите задачу: «На трех машинах 14,5 тонн груза. На первой машине  5,2 тонны , а на второй на 0,8 тонны меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине?»

 

Билет № 28

1. Расскажите, что называют процентом. Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь?

Запишите в виде десятичной дроби: 6% ; 45% ; 2,3% .

Запишите в процентах: 0,87 ; 0,02 ; 1,39 .

2. Решите задачу: «Собрали 60,19 т яблок. В ящики разложили   этого количества. Сколько тонн яблок осталось разложить?»

 

 

Билет № 29

1. Расскажите, что такое угол. Какой угол называют развернутым? Какой угол называют прямым?

Постройте угол МОТ величиной 1200 и угол SBN  величиной 400 . Определите вид углов.

2. Решите задачу: «В первый день вспахали 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров вспахали за три дня?»

 

Билет № 30

1.Расскажите, как построить угол заданной величины с помощью транспортира. Какой угол называют острым? Какой угол называют тупым?    

T
A
Измерьте углы:

K
E
N
O
L
S
F

 

 


2. Решите задачу: «Автобус ехал 5 часов по грунтовой дороге, а затем 3 часа по шоссе со скоростью 65,8 км/ч. С какой скоростью автобус ехал по грунтовой дороге, если весь его путь равен 324,9 км?»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.