|
|||
Памятка для психологической подготовки к ОГЭСтр 1 из 2Следующая ⇒ Памятка для психологической подготовки к ОГЭ
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Считается, что легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет вам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Очень важно распределить силы и время, соблюсти их правильный баланс. Гигиена эмоций: ü Заряжайте себя позитивным отношением к предстоящим испытаниям. ü Правильно поощряйте себя (на 1 «минус» не менее 5 «плюсов»). ü Помните о своих удачах и достижениях. Избегайте отрицательно заряженной эмоциональной атмосферы. ü Останавливайте отрицательные эмоции: ОСВОЙТЕ ТЕХНИКИ РЕЛАКСАЦИИ. Гигиена мыслей: 1. Экзамен – лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. 2. Стресс – абсолютно нормальная реакция организма. 3. Каждому, кто учился в школе, по силам сдать экзамен.
Техники работы с негативными мыслями: Техника «Выключения паники». Нахождение «Точки горизонта». Прием «Из проблемы в задачу». Уверенное поведение: ставьте цели, планируйте время, правильно учите и верьте в себя. Тайм – менеджмент: 1. Составьте план подготовки - Нужно составить себе четкое представление о том, что нужно учить. Отмечайте свои успехи в его исполнении. 2. Планирование – 20% ваших усилий дают 80 % успеха. 3. Разбейте материал на блоки - «Ешьте слона» по кусочкам. 4. Учитывайте свой ритм и личные особенности обучения, обращайте внимание на свои «слабые» места 5. Решайте задачи последовательно, а не одновременно. 6. Установите режим работы и придерживайтесь его. 7. Переверните вчерашнюю страницу, думайте только о сегодня и завтра. Боремся с ленью: ü Начинайте действовать, не ждите подходящий момент. ü Делайте простые дела первыми. ü «Съешьте лягушку» сначала (умение выполнять неприятные дела). ü Выделяйте ОДНО главное дело в день. Повторяйте правильно: 1й раз: в течение 15-20 минут 2й раз: через 8-9 часов 3й раз: через 24 часа
ПОЛЕЗНО: повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. ОСМЫСЛИВАЙТЕ ошибки и обращайте внимание на более трудные места. УЧИТЕ СРАЗУ не откладывайте задачу «-запомнить» на потом.
|
|||
|