|
|||
Прочитайте отрывок изпроизведения А.И. Куприна «Фиалки»и выполните задания 1-2. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание 4 10 баллов Даны три звука, имеющие следующие характеристики: · такой же звук, как в глаголе принудить под ударением; · глухой парный и твердый непарный звук; · звонкий непарный и твердый парный звук, в произношении которого участвуют губы. Установите, какие это звуки, и укажите, какое слово (или какие слова) может (или могут) из них составить. Задание 5 10 баллов Даны русские прилагательные: рогатый, крылатый, носатый, полосатый, волосатый, горбатый, женатый, пузатый. Найдите среди них два слова, у которых значение словообразовательной морфемы отличается от значения всех остальных. Обоснуйте свой выбор. Русская литература Прочитайте отрывок изпроизведения А.И. Куприна «Фиалки»и выполните задания 1-2. И вот наступает самое сладкое, самое тревожное, самое чудное ‒ вечер. Стемнело. Едва-едва пламенеет тихая заря. Зелѐные сумерки. Черны и резки контуры здания с их чуждыми теперь, пустыми, неосвещѐнными окнами. Белые фигуры товарищей движутся, точно заворожѐнные. Каждая веточка деревьев поразительно четка на небе, которое светлее земли. Гудят невидимые майские жуки. Стройная песня вдали. Смягчѐнный смех и разговор. Самый обыденный звук доносится точно из другого мира. И всѐ это, как пряное вино, вливается в каждую каплю крови и тихо-тихо кружит голову. Кто же это проходит сейчас через всю землю, незримый и неслышный? Чьѐ дыхание подымает волосы на голове и ласкает щѐку? Отчего вдруг стеснилось дыхание, и пересохло во рту, и слѐзы на глазах? Какое чудо должно случиться сейчас, через минуту, через мгновение? Пора. Зовут спать. Летучие мыши низко и косо чертят чѐрными зигзагами воздух и порою почти касаются лица… Я уйду туда, в скучные, серые стены, и без меня, без меня совершится под тѐмным небом великое таинство!.. Задание 1 10 баллов Найдите в предложенном отрывке не менее 3 тропов, выпишите и определите их смысловую роль. Задание 2 10 баллов Какие выразительные средства синтаксиса* встречаются в отрывке. Назовите не менее 2 фигур художественной речи, используемых автором, и определите, какую роль они играют в тексте. *Поэтический синтаксис – это система специальных средств построения речи, способствующих усилению ее образной выразительности. Анафора, эпифора, многосоюзие, бессоюзие параллелизм, инверсия, перенос, антитеза, градация, риторический вопрос, риторическое обращение – изобразительные средства поэтического синтаксиса, фигуры поэтической речи. Задание 3 30 баллов Напишите сочинение (эссе) на одну из трех тем. Продуманно и логично постройте свое рассуждение! Работа обязательно должна строиться на материале конкретных литературных произведений. Не забудьте о том, что у любого сочинения/эссе должны быть вступление (где вы формулируете проблему, обосновываете выбор произведений для анализа, обозначаете то, на что вы собираетесь обратить особое внимание), основная часть (где вы подробно и аргументировано развиваете ваши тезисы, приводите доводы «за» и «против», обосновываете вашу точку зрения и подходите к выводу) и заключение (где вы подводите итог всему сказанному, выделяете главное, делаете вывод из вашего рассуждения). 1) В каких произведениях (русской или любой другой литературы) встречается мотивы «сплетни», «слухов», «клеветы»? Как они используются автором? (По одному или нескольким произведениям. 2) Зима в сочинениях А.С. Пушкина (на материале нескольких произведений разных жанров). 3) Почему детективы пользуются популярностью?
|
|||
|