![]()
|
|||||||
Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Севастопольский государственный университет Отчет по лабораторной работе № 4 Тема: «Форматирование таблиц. Использование табличных функций» Выполнили: Ст.гр.ГМУ/б-19-1-о Меметов Аким Серверович Проверил: Скрябина Елена Валерьевна Севастополь 2020 г. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 ОБРАБОТКА СПИСКОВ Цель работы: получение практических навыков при работе с данными в Excel- таблицах, организованных в виде списков. Ход роботы: 4.3.1 На рабочем листе Excel создать список Работники магазинов - по полю Заработная плата по убыванию - по должности (первый ключ сортировки) и фамилии (второй ключ сортировки) в алфавитном порядке;
-по столбцам по возрастанию
4.3.3 С помощью автофильтра в одной из таблиц отобрать: - сведения о кассирах;
- записи по работникам с зарплатой от 11000 до 12000; - сведения о работниках, фамилии которых начинаются на буквы А или В
- записи по работникам магазинов с номерами от 40 до 49.
- сведения о работнике с наибольшей зарплатой
- сведения о работниках с зарплатой ниже среднего значения
4.3.4 Выполнить задания из п.4.3.3, используя расширенный фильтр
4.3.5 Подвести итоги: - вывести среднюю зарплату по каждому магазину;
- определить количество работников, занимающих определенную долж-ность, и суммарную зарплату для каждой должности.
4.3.6. Создание сводной таблицы. Скопировать на новый лист таблицу «Работники магазинов» Построить сводные таблицы: - для определения средней зарплаты работников, занимающих определенную должность, по всем магазинам - для определения суммарной заработной платы в каждом магазине по всем должностям. - и для каждой должности в отдельности. · касссир
· Продавец
· Товаровед Построить сводную диаграмму, отражающую зависимость макси-мальной заработной платы в каждом магазине от номера магазина. Вывод:Я получил практические навыки и научился работать с данными в Excel- таблицах, организованных в виде списков. Ответы на вопросы 1.Список в Excel – снабженная метками последовательность строк рабочего листа, содержащих в одинаковых столбцах данные одного типа. Списки можно рассматривать как внутренние базы данных, записями в которых являются строки, а полями – столбцы. 2.Список можно отсортировать по возрастанию, по убыванию или в заданном пользователем порядке. Чтобы отсортировать весь список необходимо выделить список либо одну ячейку в списке и выбрать в на ленте команду Данные – Сортировка. 3.С помощью автофильтра можно устанавливать сложные пользовательские критерии. Для этого в раскрывающемся списке необходимо выбрать строку Числовые (текстовые) фильтры, Настраиваемый фильтр, в результате чего появится диалоговое окно. Расширенный фильтр используется и в том случае, если требуется вычисляемый критерий. Для записи такого критерия нужна формула. К формулам в таблице критериев расширенного фильтра предъявляются следующие требования: 1) формула должна выводить логическое значение ЛОЖЬ или ИСТИНА. После выполнения поиска на экран выводятся только те строки, для которых результатом будет ИСТИНА; 2) формула должна ссылаться хотя бы на один столбец (первое значение в столбце) в списке 3) в таблице критериев заголовок над формулой не выполняется, но пустая ячейка над формулой включается в диапазон критериев. 4.Чтобы подвести итоги, необходимо: Выделить ячейку в столбце, содержащем данные, для которых необходимо подвести итоги. Столбец должен содержать одинаковые значения. Отсортировать список по значениям этого столбца. Например, если Вы работаете с таблицей, содержащей информацию о продавцах и проданных ими товарах, то, чтобы найти общее количество товаров, проданных каждым продавцом, требуется отсортировать список по столбцу продавцов. Выбрать команду Промежуточный итог в меню Данные, раздел Структура. Заполнить диалоговое окно Промежуточные итоги: в поле При каждом изменении в указать имя поля, содержащего отсортированные значения. В поле Операция выбрать функцию (Сумма, Среднее, Количество). Заполнить поле Добавить итоги по (имя числового поля). - Флажки Заменить текущие итоги и Итоги под данными должны быть установлены. Затем щелкнуть кнопку ОК. - С помощью структуры списка можно вывести: общие итоги, щелкнув по символу уровня 1; общие и промежуточные итоги, щелкнув по символу уровня 2; полный список, щелкнув по символу уровня 3; - Для удаления итогов и структуры необходимо щелкнуть по кнопке Убрать все в окне Промежуточные итоги. - Для получения нескольких итоговых формул в одном столбце необходимо несколько раз выполнить командуПромежуточные итоги. При повторном выполнении этой команды сбросить флажок Заменить текущие итоги.
|
|||||||
|