Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине «Основы философии» проводится на третьем курсе заочного отделения

Цели проведения:

1.Развитие навыков анализа, синтеза и сопоставления информации.

2.Формирование умения трактовать основные спорные вопросы идейных течений философии.

3.Ознакомление с основными течениями философии и их представителями

4.Сформировать целостное представление о дисциплине.

 

Форма проведения:

Контрольная работа представлена в виде двух обязательных заданий. Первое задание состоит из ряда вопросов по основным темам курса, второе – это сравнительная характеристика в виде таблицы двух философских течений или идей отдельных их представителей по выбору студента. Работа выполняется письменно в два этапа.

 

  Критерии оценки контрольной работы:

1.«отлично» - за выполнение работы в соответствии с требуемыми нормами.

2.«хорошо» - за выполнение работы с нарушениями и неточностями.

3.«удовлетворительно» - за выполнение работы с грубыми нарушениями и неточностями, невыполнении требования общего объема, отсутствия выводов.

4.«неудовлетворительно» - за совершенно неточные данные в выполнении работы в купе с грубыми нарушениями общих требований, за невыполнение одного или двух заданий.

 

Перечень домашних контрольных работ для студентов заочного отделения

по учебной дисциплине «Основы философии»

 

 

ВАРИАНТ 1

1. Выявить и объяснить идеи натурфилософии Милетской школы.

2. Составить сравнительный анализ между философской концепцией реалистов и номиналистов.

 

ВАРИАНТ 2

1. Сопоставить идеи средневековой философии и религии того времени.

2. Составить сравнительный анализ между философией средневековья и античности.

 

ВАРИАНТ 3

1. Определение основных принципов и идей трудов Данте и Кампанелла.

2. Составить сравнительный анализ между философией средневековья и Возрождения.

 

 

ВАРИАНТ 4

  1. . Определить рамки «возрождения» древнегреческой философии в эпоху Возрождения, какие идеи античных мыслителей получили вторую жизнь в этот период.
  2. Составить сравнительный анализ между философией Возрождения и философией нового времени.

 

 

ВАРИАНТ 5

1. Выявление и объяснение теории

философов Нового времени ( Б. Паскаля, Вольтера, Д. Дидро, И. Фихте)

2. Составить сравнительный анализ между философией Канта и Гегеля.

 

 

ВАРИАНТ 6

1. Выявление и объяснение теории

философов Нового времени в России (Н. Бердяев)

2. Составить сравнительный анализ между Русской философией XIX века и философией европейской того же периода.

 

ВАРИАНТ 7

1. Выявить состояния современных направлений философии на основе анализа СМИ.

2. Составить сравнительный анализ между философией Фомы Аквинского и Августина Блаженного.

 

ВАРИАНТ 8

1. Выявить и объяснить основные философские концепции в трудах философов эпохи патристики восточного толка.

2. Составить сравнительный анализ между философией Платона и Аристотеля.

 

ВАРИАНТ 9

1. Выявить и объяснить основные философские концепции в трудах философов эпохи патристики западного толка.

2. Составить сравнительный анализ между советской философией и западной XX века.

 

ВАРИАНТ 10

1. Определить положение философии на современном этапе.

2. Составить сравнительный анализ между концепциями Ницше и Фрейда относительно человека.

 

ВАРИАНТ 11

1. Определить взаимосвязи философии с другими науками. Как строится это «сотрудничество».

2. Составить сравнительный анализ между филосовскими течениями киников и киренаиков.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ОСНОВНАЯ

 

Горелов А.А. Основы философии: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.

Гуревич П.С. Философия. Учебник для вузов. М.: Проект, 2003. – 352 с.

Ермакова Е.Е. Философия: Учеб. для техн. Вузов/Е.Е. Ермакова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Высш. шк., 2004. – 406 с.

Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Логос, 2000. – 288 с.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 

Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие. Для студентов средних специальных учебных заведений. - М.: ТОН, 1999.

Губин В.Д. Философия. Элементарный курс. - М.: Гардарики, 2001.

Современная западная философия. Словарь. Составители В.В. Малахов, В.П. Фил–тов. - М.: ТОН, 2000.

Хрестоматия по истории философии. В–3 т. - М.: Владос, 2000.

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях великих философов. - М.: Мысль, 1979.

Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. Серия–ЖЗЛ. - М.: Молодая Гвардия, 1993.

Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? //Что такое философия. - М.: Наука, 1991.

Паскаль Б. Мысли. - М., Изд-во имени Сабашниковых, 1995.

Сорокин П.Н. Кризис нашего времени. //Человек. Цивилизация. Общество. - М., Изд-во полит. лит-ры, 1992.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

  Домашняя контрольная работа есть прямая и основополагающая подготовительная часть к экзамену по дисциплине «Основы философии», опираясь на результаты которой студент значительно облегчит себе подготовку к итоговой проверке знаний. Поэтому на ее выполнение следует обратить особое внимание.

   Для успешного выполнения домашней контрольной работы ниже представлены методические рекомендации по пунктам:

1.Определиться со списком литературы и источников, на которые вы будете опираться.

2.Использовать ресурсы интернет порталов относительно поставленных вопросов.

3.Тесно опираться на экзаменационные вопросы, стараясь частично их рассматривать в рамках написания домашней контрольной работы.

4.Делить работу по первому заданию на три части в каждом их вопросов: введение, основная часть, заключение. По вашему усмотрению их можно разбить на составные части. В ведении наметить и представить объект вашего изучения, очертив его общие рамки. В основной части нужно добиться ответов на поставленные вопросы. В заключении сделать вывод по проделанной работе.

5.Второе задание выполняется на основе первого, где должен быть представлен сравнительный анализ, либо в текстовой форме «по пунктам», либо, что желательно, в виде таблицы по критериям «общее» и «различное». В конце обязательно нужно сделать вывод.

6.Работа не должна ограничиваться простым повествованием на основе учебников, а должна содержать оценку студента относительно изучаемого вопроса.

7.Работа должна быть оформлена согласно принятым стандартам.

8.Объем работы должен составлять 15-30 страниц печатного текста и состоять из двух частей согласно двум поставленным заданиям.

9.Оценка домашней контрольной работы будет произведена при условии выполнения двух заданий.

10. Обязательным условием сдачи работы будет являться публичный доклад по одному из вопросов.

11.Вопрос о допуске студента к сдаче зачета (экзамена) решается преподавателем после сдачи и зачтения контрольной работы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.