|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТБОРОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮОТБОРОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для поступления в Физико-математическую школу ИСОиП (филиала) ДГТУ в г.Шахты
Вариант II Тестирование по обществознанию проводится в письменной форме. Ответы ко всем заданиям записываются в поле ответа в тексте работы. Задания 1-10 оцениваются 0 или 1 балл за каждое задание. Задания 10-20 оцениваются от 0 до 3 баллов за каждое задание. На выполнение тестирования отводится 60 минут. Использование словарей, справочной литературы, средств связи запрещено. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком, но записи в нем при проверке не учитываются.
1. Какие из перечисленных понятий используются для обозначения факторов производства? Спрос; специализация; земля; рента; предпринимательские способности. Ответ:________________________________________ 2. Выберите один правильный ответ, запишите его цифрой. К признакам искусства относится: 1) Объективность; 2) Создание образа; 3) Вера в сверхъестественное; 4) Опора на достижения предшественников. Ответ:________________________________________ 3.Верны ли следующие суждения? А. К духовной сфере общества относится деятельность организаций образования и наука. Б. К духовной сфере общества относится деятельность различных художественных объединений. 1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба не верны. Ответ:________________________________________ 4.Верны ли следующие суждения? А. Государство относится к институциональной подсистеме политической системы общества. Б. Производство товаров народного потребления относится к социальной подсистеме общественной жизни. 1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба не верны. Ответ:________________________________________ 5.Отслуживший в армии Владислав учится в колледже по специальности «автомеханик». Он получает образование в организации: 1) Дополнительного образования; 2) Среднего общего образования; 3) Среднего профессионального образования; 4) Основного общего образования. Ответ:________________________________________ 6. Какое понятие является объединяющим по смыслу все остальные? Ответ запишите одной цифрой. 1) Школа; 2) класс; 3) ученик; 4) система образования; 5) школьный кружок; 6) директор школы; 7) наглядные пособия. Ответ:________________________________________ 7. Какое понятие в приведённом ниже ряду является лишним? Ответ запишите одной цифрой. 1) Бизнес; 2) рынок; 3) деньги; 4) налоги; 5) церковь; 6) банк; 7) биржа. Ответ:________________________________________ 8. Какой из терминов в первую очередь используется при характеристике понятия «право»? Ответ запишите одной цифрой. 1) произвол; 2) ощущение; 3) восприятие; 4) представление; 5) наблюдение; 6) социальная норма; 7) наука. Ответ:________________________________________ 9. Сравните понятия «человек» и «животное». Номера сходных черт запишите в левую колонку, а номера различий – в правую. 1) инстинкты; 2) забота о потомстве; 3) способность к творчеству; 4) членораздельная речь. Ответ:
10. Соотнесите термины и их смысл.
Ответ:
11. Укажите номер строки, в которой перечислены вопросы, решаемые любой экономической системой: 1) Что производится, для кого производится, как производится 2) Что потребляется, как потребляется, кем потребляется 3) Кто владеет, чем владеет, как владеет 4) Кто производит, кто распределяет, кто потребляет Ответ:________________________________________ 12. В магазине женщина купила понравившуюся ей сумку за 4500 рублей. Какая функция денег проявилась в данной ситуации? 1) Мировые деньги; 2) Средство обращения; 3) Средство накопления; 4) Мера стоимости. Ответ:________________________________________ 13. Внутреннее устройство общества, отражающее многообразие социальных общностей и групп, называют: 1) социальной структурой; 2) социальным неравенством; 3) социальной мобильностью; 4) социальным статусом. Ответ:________________________________________ 14. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? Объективной тенденцией развития межнациональных отношений в современном мире является А) стремление к сохранению национального своеобразия. Б) расширение взаимоотношений различных наций во всех сферах общественной жизни. 1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны. Ответ:________________________________________ 15.Гражданка Н продавала у метро цветы, занесённые в Красную книгу. Действия гражданки Н. повлекут ответственность: 1) Гражданскую; 2) Административную; 3) Уголовную; 4) Дисциплинарную? Ответ:________________________________________ 16. Установите соответствие между отличительными признаками и формами государственного (территориального) устройства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент во втором столбце.
Ответ:
17. Вернувшись из командировки, Василий Васильевич обнаружил, что его квартира ограблена. Куда ему следует обратиться в первую очередь? 1) К мировому судье; 2) В отдел полиции; 3) В нотариальную контору; 4) К частному детективу. Ответ:________________________________________
18. К каким сферам общественной жизни относятся перечисленные в левой колонке явления?
19. Заполните пропуск в таблице.
20. Вставьте пропущенное слово. _________________ – это процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели Работу выполнил ______________ ____________________ (подпись) ФИО Результаты проверки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|